Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМАУДО "Дворец творчества детей и учащейся молодёжи" г.Сыктывкар РКоми, Сыктывкар
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 09.07.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17865
Рейтинг публикации
5 оценок
Другие публикации автора
Внеурочная деятельность вместе с родителями
 
 

Уважаемые участники сообщества! В своей публикации хотелось бы Вам рассказать о работе в системе дополнительного образования в рамках реализации новых ФГОС. Одним из направлений работы сегодня становится – работа с родителями обучающихся, вовлечение и реализация их запросов. Нам педагогам, дополнительного образования во внеурочной деятельности также, как и в школе, необходимо считаться со временем, в котором растут нашу дети, и, несмотря на специфику и направленность программы, надо находить ту самую золотую середину, чтобы все требования и новшества совместить и реализовать.

Так , в  реализуемой мною программе «Пёстрые нити» главная цель - получение первоначального опыта самореализации и умения выражать себя в творческой деятельности посредством приобщения к одному из видов народного творчества – традиционной текстильной кукле Варианты  использования возможностей ИД Panaboard для работы с детьми я представляла на фестивале в Одессе.

Предлагаю в данной публикации  познакомиться с вариантом организации совместного занятия с родителями на кружке «Пестрые нити» с использованием ИД. Помимо всех основных целей, задач, планируемых результатов, здесь на передний план выходит обучение в сотрудничестве – в паре, развитие семейного творчества и, конечно – сплочение семьи, а основой служит – этнокультурная направленность, изучение культуры и традиций русского народа.

День открытых дверей для родителей и тема занятия «Масленица».

В этот день дети и родители с большим удовольствием приходят во внеурочное время (пример - 1 «Г» класс МАОУ «СОШ № 38» г. Сыктывкара, программа реализации ФГОС во внеурочной деятельности), и им сразу же предлагается роль АКТИВНЫХ участников, а не пассивных наблюдателей.  Ребята садятся парами с родителями. Здесь педагог  обязательно должен предусмотреть все ситуации (может получиться и так, что кто-то придет без родителей). Чтобы минимизировать такой риск, мы заранее с детьми пишем приглашения родителям, украшаем тесьмой ручной работы, кулонами (приглашения могут быть и бабушкам с дедушками, тетям или дядям). Таким образом, родителям при таком красиво созданном приглашении обязательно захочется прийти на занятие.

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

Итак, мы начинаем занятие с радостного настроения, у нас праздник – пришли родители. Хорошо, если это станет нашей традицией! А что такое традиция? А какие же ТРАДИЦИОННЫЕ праздники Вы знаете?

Здесь предлагаю посмотреть фрагмент очень любимого с детства всеми родителями мультфильма о масленице.

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

С помощью доски мы знакомимся с произведениями великих художников, которые посвятили этому празднику свои картины. Слушаем музыку, стихотворение. Воздействие почти на все органы чувств.

И далее с помощью средств ИД мы знакомимся с Масленницей. С помощью навигации путешествуем по всем дням недели, а с помощью анимации и эффектов оживает картина этих дней.

Любуемся катанием молодежи и разгулами народными, удивляемся забавам и традициям, названиям каждого дня.

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

Конечно, можно многое просто рассказать, но «лучше один раз увидеть…» и пусть это будет в движении – запоминается лучше, а теперь переходим к тому, что только через действие мы впитываем новое – создаем куклу – Масленица!

Опять же анализ и планирование работы настроены на навигацию и выбор. На этом останавливаться не буду, но отмечу, что родители уже участвуя в подобной организации занятия отмечают сколько формируется умений у ребенка. От умения наблюдать и делать выводы, воспринимать и перерабатывать информацию до умения правильно планировать свою деятельность, делать нужный выбор для осуществления цели.

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

Впереди самое главное – работа в паре. Уже очень давно я поняла, что просто сказать: «Работаем в паре» - ничего не сказать. Этому надо учить. Поэтому создаю видеоролики для показа основных видов работ в паре и использую их в дальнейшем на различных занятиях.

В ролике участвуют два ученика (дома мы это делаем с дочерью вместе) – они показывают, как надо работать в паре. Например, один держит – другой перевязывает или перерезает.

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображениеКликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

Подобные заготовки можно давать детям и домой, для повтора и обучения сложным по технике выполнения работам.

Технологическую карту с помощью ИД и ее возможностей делаю «интерактивной». Так уже в самостоятельной работе пары – МАМА +СЫН,  ПАПА+ДОЧЬ – любой может подойти и еще раз посмотреть, проверить, понять.

Видео фрагменты можно увеличить на весь экран и посмотреть еще раз, можно запускать разные фрагменты в индивидуальном порядке.

Во время таких занятий все участники свободно могут перемещаться по кабинету. Для этого класс разделен на зоны: интерактивная доска - рабочая поверхность для действия по эталонам, мастерские (работа за столами), "кладовая" - стол с необходимыми материалами и инструментами.

Такие занятия очень поднимают уровень преподавания курса, развивают творчески не только детей, но и взрослых – родителей и самого педагога. Один папа как-то сказал:

- Я сомневался, стоит ли тратить время ребенка на такие развлечения, а оказывается здесь столько!!! И головой надо еще думать не меньше, чем на уроках. Будем ходить!!!

Такие слова очень ободряют и радуют. Здорово, что сегодня есть не только старые и хранимые нами традиции – они возвращаются и чтутся, но и новые технологии, которые помогают нам еще ближе и точнее понять, объяснить, воссоздать!

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

 

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Аверина Н.М. написал(а) 3743 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемая Евгения Алексеевна! Выражаю признательность и благодарность за опубликованный материал. Его применение мною с учениками 3 класса и их родителями оставили яркие впечатления от совместной деятельности взрослых и детей. Подобные занятия создают условия для создания подлинного сотрудничества в системах "Родитель-Ребенок", "Родитель - Ребенок - Учитель". А это очень важно! Так держать!!! С нетерпением буду ждать новых материалов. С уважением, Надежда Михайловна!

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Орлова Н.В. написал(а) 3791 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Евгения Алексеевна, очень интересная форма работы, здесь и совместная деятельность  и приобщение детей к народному творчеству. Вы - молодец! Спасибо за публикацию!

    С уважением и признательностью, Н.В. Орлова

     
       
     
     
    1 очко
     
  •  Ячменева М.А. написал(а) 3791 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемая Евгения Алексеевна, огромное Вам спасибо за то, что откликнулись на мою просьбу и опубликовали в нашем сообществе интересную идею формы организации работы с родителями во внеурочной деятельности. Здорово, я еще раз вспомнила, как интересно и эффективно проходило занятие, я сама ушла домой с Масленицей. А сколько узнала!!! Спасибо Вам большое за наше сотрудничество и в реальности и в сообществе.

    С уважением и признательностью, Мария Александровна.

     
       
     
     
    2 очков