ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по предмету: История России и мира
Учебное занятие № 10-11
Тема учебной программы:
Державное соперничество в начале XX в.
Тема учебного занятия:
Февральская и Октябрьская революции 1917г. в России.
Цели учебного занятия:
1. Показать развитие и неизбежность революционного процесса в России как следствия военного кризиса.
2. Раскрыть сущность и характер двух революций, причины более радикального развития революции.
3. Раскрыть роль личности в истории, основные даты, понятия и положения по теме.
4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Практическая работа.
Материальное обеспечение учебного занятия:
ПК. Презентация.
Карта: «Февральская и Октябрьская революция».
Схема: «Россия в первой мировой войне»
Дидактический материал.
Литература:
1.Н.В.Загладин Н.А.Симония « История России и мира в XX- начале XXI века (часть 1),- Москва, Русское слово, 2008г.
2. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. XX век,- Москва, 2002.
3. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,- Москва, Просвещение, 1999г.
№№ п-п |
Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы |
Время в мин. |
I |
Организационный этап: |
2 |
|
1.1 Приветствие, контроль посещаемости. |
|
|
1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию. |
|
II |
Этап проверки домашнего задания: |
5 |
|
Эссе и их анализ. |
|
III |
Этап актуализации: новая тема, цели и задачи, план изучения.(слайд№1) |
2 |
IV |
Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала: |
2 |
|
В чём выразился кризис власти? |
|
V |
Этап изучения нового материала: |
20 |
|
5.1 Война и революция (с.93-94) .(слайд№2) |
|
|
5.2 Отречение царя. Временное правительство.(слайд№3) |
|
|
5.3 Корниловский мятеж. Двоевластие. .(слайд№4) |
|
|
5.4 Восстание в Петрограде. Власть Советам. .(слайд№5) |
|
|
5.5 Победа Советской власти. .(слайд№6) |
|
VI |
Этап закрепления и обобщения темы: |
8 |
|
6.1 Персоналии. |
|
|
6.2 Основные даты, понятия и положения. |
|
|
6.3 Вопросы и задания. |
|
|
6.4 Выводы по теме. |
|
VII |
Этап контроля и самоконтроля: |
3 |
|
7.1 Выводы и замечания по ходу занятия. |
|
|
7.2 Оценка работы учащихся на занятии. |
|
VIII |
Этап информации о домашнем задании: |
1 |
|
§10 /вопросы к параграфу/..(слайд№7) |
|
IX |
Этап рефлексии. .(слайд№8) |
2 |
Преподаватель: _________/Бабынин С.А./
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по предмету: История России и мира
Учебное занятие № 12-13
Тема учебной программы:
Державное соперничество в начале XX века.
Тема учебного занятия:
Россия в начале XX века.
Революция и гражданская война.
Цели учебного занятия:
1. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.
2. Показать основные даты, понятия и положения по теме.
3. Дать образное представление о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.
4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Практическое занятие.
Материальное обеспечение учебного занятия:
ПК. Презентация.
Карта «Революция и гражданская война в России».
Схемы и таблицы.
Дидактический материал.
Литература:
1. Загладин Н.В. Симония Н.А. История России и мира в XX- начале XXI века,- Москва, Русское слово, 2008г.
2. Мунчаев Ш.М. Политическая история России,- Москва, Просвещение, 1999г.
3. Сороко-Цюпа О.С. Мир в начале XX века,- Москва, Просвещение, 1996г.
4. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. XX век,- Москва, Просвещение, 2002г.
№№ п-п |
Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы |
Время в мин. |
I |
Организационный этап: |
2 |
|
1.1 Приветствие, контроль посещаемости. |
|
|
1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию. |
|
II |
Этап актуализации: |
2 |
|
2.2 Тема и эпиграф – актуальность темы в наше время |
|
|
2.2 План - порядок выполнения и характер заданий /слайд №1-2/ |
|
III |
Этап выявления понимания учащимися изучаемой темы: |
2 |
|
Раскрыть значение понятий: «Революция», «Гражданская война» |
|
IV |
Этап закрепления и обобщения знаний и способов деятельности: |
30 |
|
4.1 Личность в истории – заполнить таблицу, дать определение понятий: «Белые», «Красные», «Зелёные», «Интервенты». Что объединяет их – участники гражданской войны /слайд №3-4/ |
|
|
||
|
4.2 История и художественное творчество – по картинам определить событие /слайд №5-6/ |
|
|
||
|
4.3 Личность, дата, событие – тест, взаимопроверка /слайд №7-8/ |
|
|
4.4 Аббревиатура – дополнить текст; проговаривание /слайд №9-10/ |
|
|
4.5 Хронология событий – расставить события в хронологической последовательности /слайд №11-12/ |
|
V |
Этап контроля и самоконтроля: |
5 |
|
5.1 Выводы и замечания по ходу учебного занятия |
|
|
5.2 Оценивание работы учащихся |
|
VI |
Этап информации о домашнем задании: |
2 |
|
Подготовить доклад (реферат) по теме: «Выдающаяся личность в русской истории начала XX века» /слайд №13/ |
|
VII |
Этап рефлексии: «Я приду на следующий урок истории, |
2 |
|
потому что … /слайд №14/ |
|
Преподаватель: _________/Бабынин С.А./
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по предмету: История России и мира
Учебное занятие № 14
Тема учебной программы:
Державное соперничество в начале XX века.
Тема учебного занятия:
Россия в начале XX века.
Революция и гражданская война.
Цели учебного занятия:
1. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.
2. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.
3. Дать образное представление о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.
4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Тестирование.
Материальное обеспечение учебного занятия:
ПК. Презентация.
Дидактический материал.
Литература:
1. Загладин Н.В. Симония Н.А. История России и мира в XX- начале XXI века,- Москва, Русское слово, 2008г.
2. Мунчаев Ш.М. Политическая история России,- Москва, Просвещение, 1999г.
3. Сороко-Цюпа О.С. Мир в начале XX века,- Москва, Просвещение, 1996г.
4. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. XX век,- Москва, Просвещение, 2002г.
Россия в начале XX века. Революция и гражданская война (тесты)
- 1. В 1917 году Николай II отрёкся от престола:
А) 1 марта Б) 2 марта В) 3 марта Г) 4 марта
2. ВЧК расшифровывается как:
А) комиссия Б) комитет В) комиссариат Г) компания
3. Мятеж против Временного правительства поднял генерал:
А) Самсонов Б) Брусилов В) Корнилов Г) Милюков
4. К понятию «Красная Армия» относится аббревиатура:
А) РКСМ Б) РСФСР В) РККА Г) НКВД
5. Первым гимном Советской России была песня:
А) Интернационал Б) Варшавянка В) Смело, товарищи, в ногу Г) Варяг
6. Символами советской власти были:
А) серп и плуг Б) серп и молот В) плуг и молот Г) серп и меч
7. Первое советское правительство (СНК) возглавлял:
А) Свердлов Б) Ленин В) Троцкий Г) Калинин
8. Красная Армия была создана в:
А)1918 г. Б) 1919 г. В) 1920 г. Г) 1921г.
9. Боевым резервом партии большевиков был:
А) комсомол Б) комсостав В) комбед Г) коммуна
10. «Верховным правителем России» объявил себя:
А) Деникин Б) Колчак В) Врангель Г) Шкуро
11. Командующим 1й Конной Армии был:
А) Фрунзе Б) Котовский В) Будённый Г) Чапаев
12. «Третьей силой» в гражданской войне были:
А) белые Б) интервенты В) зелёные Г) белочехи
13. Для борьбы с Деникиным был создан:
А)Южный фронт Б)Западный фронт В)Восточный фронт Г)Северный фронт
14. Царская семья была расстреляна в:
А) Екатеринодаре Б) Екатеринбурге В) Петрограде Г) Москве
15. Белый цвет символизировал:
А) законную власть и силу Б) законную власть и порядок В) законную силу и справедливость Г) законную силу и честь
Преподаватель: _________/Бабынин С.А./
- Здесь еще нет комментариев