Презентацияв SMART Notebook 11
Ход классного часа.
1. Введение. Создание эмоционального настроя.
- Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь от души, прослушайте фрагмент очень знакомой вам песенки.
(прослушиваем песню «Если добрый ты…»)
Теперь откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
2. Формулирование учащимися темы урока. Предвосхищение результата.
- О чем эта песня? («Если добрый ты…») Кто ее исполнял?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.)
- Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?
3.Основная часть.
а) Выделение темы для обсуждения.
Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее!
- Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (ответы детей.)
- А как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)
Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
- Что для вас есть «ЗЛО»?
Добро- всё положительное, хорошее, полезное.
Зло - нечто дурное, вредное.
- Вот Доктор добрых наук приготовил вам первое задание.
Рассмотрите картинки. Разделите их на 2 группы.
б) Представление результатов групповой работы.
- Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать.
Вы в группах создали свои коллаж.
в) Тема №1 Вежливые слова.
Добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу — это те ценности, которые воспитываются в семье и проявляются в обществе.
- Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- А теперь вместе с Доктором добрых наук поиграем в игру "Волшебный клубок".
Это необычный клубок, в нем спрятано много волшебных вежливых слов. Передавайте друг другу клубок и скажите рядом сидящему вежливое слово.
- Молодцы!
Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал:……….Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал:……Бабушка поблагодарила и ответила………Вдруг автобус резко затормозил,все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину,но тут же сказал…….
г) «Сказочные герои: добрые и злые».
- В добрых сказках живут, какие герои? (добрые)
- А вот название «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает, человек, совершивший подвиг, вставший на защиту Родины, семьи, т.е. совершивший добрый поступок, а не злой. Тогда злых сказочных героев лучше называть злыми персонажами.
Добрых и злых персонажей вы хорошо знаете по их делам и легко их различаете. Давайте проведём физминутку.
Физминутка.
Поиграем в игру “Сказочный персонаж – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного персонажа, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.
(Золушка, Шапокляк; Золушка;Карабас-Барабас; Золотая рыбка;Баба-Яга; Винни-пух; Змей Горыныч; Кащей Бессмертный;Мальвина; Леший; Дюймовочка; Чебурашка)
- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на добрых или на злых?
Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, |
Дарите радость людям! |
- Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)
- А когда человек улыбается? (когда ему хорошо и радостно)
- У каждого есть смайлик, но он не улыбается. Подарите ему улыбку. (учащиеся рисуют улыбку)
- А хотите я вас рассмешу? Сядьте поудобнее, голову держите прямо. Наберите полные легкие воздуха. Вдохните глубоко, посмотрите друг на друга на выдохе – улыбнитесь. Сделайте это упражнение еще раз.
д) «Добро победит зло»
Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? Нам в этом помогут весы.
На одну чашу весов будем класть зло, а на другую – добро. Чтобы победить зло, надо стараться, чтобы перевесила чаша с добром. (Дети кладут фишки на весы)
- Вы видите, как можно победить зло. Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
4. Изготовление поделки «Доброе солнышко».
На всех рисунках о добре вы рисовали солнышки. Давайте изготовим «Доброе солнышко».
План работы.
- У каждой группы есть основа - круг. Это солнышко.
2. Выберете из предложенных лучиков - ладошек только лучики с добрыми словами.
3.Приклейте их по кругу.
Учащиеся изготавливают «Добрые солнышки»
- Это солнце – доброта.
5. Итог.
- В каких ситуациях вам особенно необходимы добрые слова? (неприятности, плохой поступок, когда болеем, когда надо подбодрить…)
- Какую цель вы сегодня ставили перед собой?
-Так что же для вас ДОБРО и ЗЛО?
-А где нам пригодятся эти знания? Как мы теперь будем поступать в подобных случаях?
- Здесь еще нет комментариев