"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 24.12.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 24628
Рейтинг публикации
10 оценок
Другие публикации автора
Анализ конкурсных работ
 
 

Уважаемые участники

Всероссийского экологического конкурса «Сохрани свою планету!»!

Предлагаем вашему вниманию характеристику экологической составляющей конкурса и анализ соответствия ваших работ, требованиям конкурса.

Надеемся, вы отнесетесь с пониманием, к выявленным ошибкам, и разберетесь, в том, как их ликвидировать. А нижеизложенный материал, пригодится вам для участия в других подобных мероприятиях.

Также приглашаем всех вас, для дальнейшего участия, в мероприятиях творческой группы  школьного научного общества сайта Методисты в 2012 году!

Спасибо всем, за участие в конкурсе, за ваши добрые отзывы и пожелания в комментариях на странице конкурса!

Экспертный совет конкурса

 

Экологическая составляющая конкурса

Экология (здесь ссылка, можно прочитать более подробно) – наука об отношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Просто природа, даже если она очень красивая - это не экология!

Но эти отношения нарушает человек и в природе возникают проблемы экологические. Охрана природы (обозначение ее проблем и вариантов их ликвидации)  –  это очень маленькая, но очень значимая, для природы и общества, часть экологии - одной из биологических наук.

 

Некоторые экологические проблемы:

  • животные, растения, грибы Красной книги;
  • пожарная опасность в природе;
  • отсутствие очистительных систем на производствах;
  • выбросы машинами выхлопных газов;
  • вырубка леса;
  • замусоривание природы;
  • постройка нефте-, газопроводов (в т.ч. разрушение путей миграции животных);
  • разрушение гнезд;
  • сбор различных растений в дикой природе;
  • мытье машин в или около водоемов;
  • радиоактивные загрязнения;
  • сбор березового сока;
  • распахивание земельных участков дикой природы и пр. и пр. (к сожалению, их очень много – надо только подумать, вспомнить).

Цель конкурса – выявить, с помощь  рисунка (!): почему, зачем, в каких ситуациях, как конкретно надо охранять природу, т.е. выявить проблему, ее глубину, значимость и высказать мысль (вариант), как ее ликвидировать или уменьшить.

Из положения конкурса: «цель - ... формировать активную жизненную позицию … по отношению к экологическим проблемам»). Об активной позиции можно говорить, если высказан способ решения проблемы.

То есть на рисунке, надо не только написать призыв, общую мысль "природу надо охранять" или «берегите землю» (от чего?, зачем?, как?), или «долой мусоросжигательный завод» (куда же тогда мусор, опять в природу?!), но и конкретизировать проблему содержанием рисунка, а не текстом в пояснительной записке или только названием рисунка!!!

Зачеркнутая часть рисунка – не решение экологической проблемы, да и смотрится не эстетично.

Говорить, призывать надо к конкретным действиям, и желательно, к тем, которые по силам детям и взрослым, а не только руководителям организаций, городской администрации (хотя и это не лишнее), но в цели конкурса, речь идет о личной ответственности (активной позиции школьников!).

 

Например, варианты решения экологических проблем:

  • гасить костер в лесу, окапывать кострище;
  • уносить из природы мусор;
  • участвовать в акциях по очистке берегов рек;
  • не резать деревья;
  • не рвать дикие цветы и пр. и пр.

Решения (действия) экологических проблем вытекают из самих проблем (см. выше). Эти факты, вполне можно выразить содержанием рисунка.

Некоторые рисунки, выложенные на конкурс, даже не об экологии (отношениях), а просто о природе, ее красоте, и, конечно, эту красоту надо беречь. Но это не экология, и тем более, не проблема охраны природы, т.е. - это не цель данного конкурса. Красоту природы отражают другие конкурсы, а не этот!

Руководитель (учитель) автора работы должен был, сначала сам (!) для себя (или вместе с учеником), выяснить, что такое экология, ее проблемы, объяснить это ученику, выбрать вместе с ним тему, предположить варианты решения, и ученик нарисует то, что соответствует цели конкурса.

 

Анализ соответствия работ, требованиям конкурса

Наиболее важные пункты, раскрывающие цель конкурса – это №1.2 и2,  оценивались гораздо большим количеством баллов, чем все остальные.

Критерии оценивания конкурсного материала

(составлены строго в соответствии с

положением конкурса и

шаблоном пояснительной записки)

Содержание критерия

Допущенные ошибки

(баллы за них снимались)

1

Содержание пояснительной записки

1.1

Правильность заполнения пояснительной записки.

У некоторых шрифт (Calibri) или его размер (кегль 14) не соответствовали требованиям.

1.2

Соответствие между описанием  актуальности, практической и социальной значимости темы и рисунком.

Здесь руководитель должен был  сам обосновать то, что эксперты в дальнейшем оценят в пункте №2.

Часто размещено описание необходимости охраны природы в целом, а не содержания самого рисунка.

Если рисунок не соответствовал цели конкурса (не на природоохранительную тему, а просто о природе – то здесь ставилось 0 баллов).

2

Соответствие темы рисунка - цели конкурса

(цель - формирование активной жизненной позиции по отношению к экологическим проблемам)

2.1

Наличие природоохранительной проблемы.

Об экологической проблеме и варианте ее решения, в соответствии с целью конкурса,  должен говорить сам рисунок, а не описание в пояснительной записке!!!

Некоторые  рисунки не об экологии, а о природе!!!

В ряде рисунков об экологии не обозначена проблема.

Если рисунок не соответствовал цели конкурса (не на природоохранительную тему, а просто о природе – то здесь ставилось 0 баллов).

2.2

Степень раскрытия природоохранительной проблемы.

Здесь должна быть раскрыта обозначенная проблема природоохранительной темы (пункт 8 шаблона пояснительной записки - актуальность).

Раскрыта не во всех работах, имеющих экологическую направленность.

Если в пункте 2.1 было  0 баллов, то в этом пункте,  автоматически -  0 баллов.

2.3

Практическая и социальная значимость проблемы

Здесь должно быть обосновано, насколько данная проблема важна для охраны природы, для общества (в пункте 8 шаблона пояснительной записки - практическая и социальная значимость).

Если в пункте 2.1 было  0 баллов, то в этом пункте автоматически - 0 баллов.

3

Соответствие рисунка требованиям положения конкурса

3.1

Качество изображения рисунка.

 

 

3.2

Размер  файла с рисунком.

Не более 500 Кб.

У многих размер файла более нормы.

3.3

Наличие на рисунке названия работы.

 

У многих отсутствует.

3.4

Наличие на рисунке фамилии автора.

 

У многих отсутствует.

4

Художественная характеристика рисунка

4.1

Оригинальность рисунка.

Синонимы - своеобразие, самобытность.

Встречается достаточно редко. Некоторые участник просто срисовали картинку с учебной литературы, с Интернета (практически плагиат).

4.2

Мастерство исполнения.

 

Все старались.

4.3

Эмоциональное воздействие.

 

У всех по разному.

 

Советы участникам конкурсов.

  • Внимательно (самостоятельно!) изучайте всё положение любого конкурса, в том числе его цели, все опубликованные документы конкурса. И, конечно же, следуйте требованиям этого положения и документов.

Ведь любой участник, присоединившийся к любому конкурсу, автоматически подтверждает, что он согласен с его требованиями, доверяет организатору конкурса и экспертному совету. Кто с этим не согласен, разумеется, может не участвовать  в нем.

Даже незначительные несоблюдения требований положения могут привести к недопущению работы к конкурсу (без конкретных объяснений организатором, экспертами - вы сами должны тщательно узучать положение!) или, в дальнейшем, к ее удалению, и, разумеется, снижают вашу итоговую оценку.

 

  • Помните, что любой конкурс - это не мастер-класс (!), где организатор, эксперты объясняют содержательную составляющую мероприятия.

Всем понятно, если человек не владеет знаниями по содержательной части конкурса, то и в данном конкурсе не стоит участвовать, пока такие знания человек заранее ни приобретет каким либо способом.

Конкурс - это мероприятие, предполагающее наличие у участников знаний в той области, которой он посвящен (возможны только некоторые мелкие пояснения).

Мало того, уровень этих  знаний должен быть настолько высок, чтобы позволил участнику профессионально (!) конкурировать с другими конкурсантами.

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Жабина Н.А. написал(а) 4718 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Татьяна Леонидовна, огромное спасибо за анализ конкурсных работ. Уверена, что многие теперь поймут, почему не все работы могут претендовать на призовое место.

     

     
       
     
    1 очко