Значение книги в жизни человека огромно. Человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, мы чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему.
Но все говорят о необходимости чтения книг, ведь читающий человек знает больше, понимает больше, а, следовательно, и рассказать другим может больше, чем не читающий. Читающие люди пишут намного грамотнее, чем люди, не бравшие книгу в руки. Они более мягко и доступно излагают свои мысли в разговоре. Понять их легче, говорить с ними легче, а значит, и находиться с ними интереснее и приятней.
Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека.
Во - первых, невозможно представить жизнь без книг. Это скучно и неинтересно! Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя.
Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.
В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя героем любимого произведения! Мысленно побывать в других странах и городах, побывать в прошлом и заглянуть в будущее .
В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
Поэтому, чтобы вызвать интерес к чтению, к библиотеке, нужно чаще посещать ее выставки, мероприятия, библиотечные уроки, а такие события в нашей библиотеке происходят постоянно. О новых нестандартных формах деятельности, которые способствуют продвижению книги и чтения в нашей библиотеки я хотела бы рассказать.
Конкурс чтецов.
Целью школьного конкурса чтецов – это раскрытие творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к литературе. Победители школьного конкурса чтецов получат памятные призы и дипломы победителей.
Буккроссинг.
Принцип «прочитал — отдай другому». Суть буккроссинга проста: ученик, прочитав книгу, оставляет ее на специальном стенде, где ее находит новый читатель. Каждый может внести свой вклад в процесс буккроссинга — нужно просто принести прочитанную книгу в библиотеку.
Библиотечный флэшмоб.
Это заранее спланированное массовое мероприятие, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия. Наш флэшмоб был посвящен 70- летию победы.
Книжный аукцион.
Каждый участник представляет по одной любимой книге так, что бы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.
«Великая победа».
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, которые делятся своими воспоминаниями.
«Библиовечер».
Для данного мероприятия в нашу школьную библиотеку приглашаются писатели и поэты, сотрудники музея или детского творчества.
Неделя библиотеки.
Комплекс мероприятий, целью которого является популяризация библиотеки, привлечение новых читателей; объединение друзей библиотеки; общение любителей книги. В программу входят: бенефис читателя, книжный аукцион, презентация, читательская конференция, конкурсы, литературные игры и викторины, выставки книжных коллекций.
Калейдоскоп.
Ребята получили возможность узнать много интересного о различных видах искусства- музыки, живописи, театра и кино.
Мне хочется, чтобы ученикам было интересно ходить в библиотеку, потому что: здесь царит особая “книжная” атмосфера; в библиотеке можно почитать интересные книги; отыскать множество познавательных книг на любую тему; научиться самостоятельно выбирать книги; познакомиться с литературными героями; принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.
- Здесь еще нет комментариев