Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная общеобразовательная школа – интернат.
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ПРЕДМЕТНО – ПРАКТЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
АППЛИКАЦИЯ
«ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО».
Класс «Особый ребенок»
Составила: Панкратова Е.В
2016
ЦЕЛИ: учить обводить шаблон, вырезать по косым линиям, называть цвет фрукта, развивать мелкую моторику, формировать умение работать в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинка сада на доске, муляжи фруктов, картинно – графический план, цветная бумага, ножницы, шаблоны фруктов, нарисованное на листе ватмана дерево.
ХОД УРОКА:
- Оргмомент.
- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Прекрасен наш осенний сад. (дети разводят руки в стороны)
В нем слива есть и виноград. (показывают сначала кулачки, потом колечки)
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши. (машем кистями рук)
А к ночи веет холодок, («ёжимся от холода»)
И желтый лист шуршит у ног. (топаем ножками)
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем. (машем ручками к себе)
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем. (машем ручками вверх)
2. Повторение
-Все знают, что осень – пора сбора урожая.
-Что собирают осенью?
-Как назвать одним словом картофель, помидоры, капусту, морковь?
-Где растут овощи – на рядке или на дереве?
-Что готовят из овощей?
На доске вывешиваются картинки с овощами и ниже – то, что из них можно приготовить
-А как назвать одним словом яблоки, груши, сливы, апельсины?
-Где растут фрукты?
-Что из них готовят?
На доске
Как называется сок из яблок?.... груш? …. Апельсинов?.... Винограда? ...Персика? …. Абрикоса?
На доске вывешиваются картинки с фруктами и ниже – то, что из них можно приготовить.
На доске оставить ряд фруктов и 1 овощ.
Посмотрите на доску – здесь у меня разные фрукты. А может, есть что-то лишнее? Приглядитесь внимательно.
Скажите, ребята – все ли любят фрукты и овощи? Скажите, а чем они полезны?
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Вынести корзину с муляжами фруктов и овощей
3. Тут у меня лежат разные фрукты и овощи. Сейчас кто-то выберет из них тот, который ему больше нравится и расскажет о нем. А помогут нам в этом картинки.
На доске – картинно-графический план по описанию фруктов и овощей. Дети при помощи педагога составляют рассказ о выбранных объектах по плану
- цвет
- форма
- вкус
- размер
- где растет
- что можно приготовить
Физминутка.
Вот это – мой зонтик. (раскрыть руки над головой)
Я в дождь хожу с ним.
Пускай барабанит – останусь сухим. (показать «дождик», «отряхнуться»)
А вот – моя книжка (раскрыть руки как книгу)
Могу почитать, могу вам картиночки в ней показать (раскрыть ладони от себя)
Вот это – мой мяч, очень легкий, большой,
Его я бросаю над головой (как бы подкидывать мячик)
А вот – мой котенок, я глажу его (поглаживать одной рукой кисть другой руки)
Мурлычет он так для меня одного.
3. Сказка
А сейчас я вам расскажу одну сказку. Сядьте поудобней и слушайте внимательно.
Было это или не было – не знаю; а только старики рассказывают так:
На лесной опушке, возле одной деревушки выросло однажды чудо-дерево.
На его ветках росли и яблоки, и груши, и апельсины, и лимоны, и даже персики. Каждый, кто хоть раз повидал это волшебное дерево, удивлялся, и непременно хотел попробовать его ароматные и сочные плоды. Но не всякому это удавалось. Коли человек был по своей натуре добрым, то дерево щедро угощало его своими плодами. А если подходил злой или нечестный человек, то плоды тут же исчезали под его густой кроной. И как бы он ни старался, найти их было совершенно невозможно.
Слава о волшебном чудо-дереве далеко разнеслась по всему белу свету.
Ехал как-то с ярмарки мимо этих мест богатый и хитрый да жадный торговец. Увидел он волшебное дерево, остановил лошадь, вылез из повозки и … обомлел от удивления:
- Вот это да! Диво-дивное! Сейчас нарву полную телегу и продам дорого!
Вытащил торговец из телеги пустые мешки, подошёл к дереву и только хотел сорвать с него плоды, как дерево закачалось, листочки на нём задрожали, а плоды в один миг куда- то исчезли. И сколько мужик не ходил вокруг этого чудо-дерева, так ничего и не смог сорвать.
-Ах, ты так! - разозлился мужик. Достал топор и срубил чудо- дерево. Не успел отъехать, как разразилась такая буря, что дорогу домой потерял, заблудился и чуть не помер в лесу.
А на том месте снова говорят, чудное дерево выросло – и висят на его ветках плоды разные, радуют жителей. Говорят, если подойдет к тому дереву добрый человек, да сорвет фрукт с ветки, то любое его желание исполнится.
Понравилась сказка? Я вот подумала – а почему у нас такого дерева нет? Хотите такое? Сделаем. Вот дерево. Только фруктов нет. Зато у нас есть умелые ручки. Они нам помогут!
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту порубили,
Мы капусту посолили,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
4. Работа с шаблоном.
У каждого на столе лежать шаблоны фруктов. Сейчас каждый посмотрит, и выберет соответствующую по цвету бумагу.
Помните! Шаблон нужно приложить к листу и, придерживая пальчиками, аккуратно и не спеша обвести по контуру шаблона. (Показ).
5. Инструктаж работы с ножницами.
- не размахивать
- передавать кольцами вперед
- при работе лезвия направлены от себя
- когда вырезаем по косым линиям, нужно поворачивать бумагу, а не ножницы.
- после работы убрать в чехол.
- 6. Продуктивная деятельность.
Дети вырезают фрукты и приклеивают их к дереву.
Вот такое у нас получилось волшебное дерево.
А кто работал – угощайтесь фруктами – заслужили честным трудом.
- Здесь еще нет комментариев