Цель работы:
определение уровня продуктивности научно – методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью поставленных перед школой задач и их реализацию в формате требований ПНПО, включения педагогического коллектива в режим развития.
Для решения главной задачи школы, изложенной в Программе развития школы, «Обеспечение условий для формирования компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды» были созданы необходимые условия:
реализован план научно – методической работы общеобразовательного учреждения, позволяющий реализовать инновационную продукцию деятельности учителей и учащихся, дающий возможность заниматься проектной деятельностью, соответствовать стандарту образования, продолжать образование выпускниками школы в дальнейшем;
утверждена структура научно – методического обеспечения школы;
предметные методические объединения проводили работу по планам, вытекающим из общешкольного;
внедрялись инновационные педагогические технологии, нацеленные помочь в реализации научно – методических задач;
был обеспечен здоровьесберегающий подход к организации учебно – воспитательного процесса.
Научно – методическая работа осуществлялась по следующей структурно – функциональной модели: работа педагогического совета; коллективная методическая деятельность научно - методического совета, педагогического и попечительского советов при участии психолого – педагогического, социально – педагогического, логопедического и медицинского сопровождения; повышение квалификации, педагогического мастерства и уровня категорийности кадров; групповая методическая деятельность в рамках МО и творческих групп учителей; индивидуально – методическая и инновационная деятельность; диагностическая и аналитическая деятельность.
Приоритетные направления в работе методического совета:
- создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса;
- совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин;
- изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса;
- изучение и распространение передового педагогического опыта.
Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, конференции, семинары, мастер – классы.
В течение учебного года членами НМС проведена работа, направленная на внедрение в практику преподавания ИКТ – технологий, современных образовательных технологий и методик: метод проектов, использование мультимедиа -пособий, по-прежнему актуальным для нашей школы остается расширение предметных, ключевых компетентностей через повышение уровня информационной потребности.
Важным направлением работы НМС являются вопросы постоянного совершенствования педагогического мастерства учителей. Методический совет школы отслеживает обучение учителей на курсах, оказывает методическую и практическую помощь, принимает непосредственное участие в экспертной деятельности по оценке профессионализма учителей, уровня их рабочих программ по предметам, эпективным курсам, составление экспертных заключений. Копилка методического опыта школы пополнилась модифицированными программами, которые прошли внутреннюю и внешнюю экспертизу.
В школе реализуются инновационные институциональные программы:
1. Программа развития школы на период до 2013г., 2008г.
2. Программа «Одаренные дети», 2008г.
3 Целевая программа «Семья. Образ жизни», 2008г.
Объективность, гласность, самоконтроль являются главными в деловых отношениях между членами администрации и коллективом, что способствует росту требовательности друг к другу и более глубокому осознанию задач реализации программы развития школы.
Куклина В.Ю. написал(а) 4305 дней назад (позитивно) 1Рада встретить коллегу из НПО ПУ. Первая страничка, куда заглянула и сразу в точку! Интересно, спасибо. Как определились, Надежда Павловна, с перспективами в свете нового Закона "Об образовании"?
0 очков