ПРОГРАММА
"Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию."МБОУРВ(с)ОШ
Цель программы: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
1. Информационно – аналитическая деятельность.
Организационная деятельность:
Задачи:
- выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год:
- создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию.
№ |
Содержание работы |
Технологии |
ответственные |
Сроки |
Выход |
Коррекция |
1 |
Формирования банка данных учащихся в школы, составляющих группу риска. |
Анализ фактической ситуации |
Зам. директора |
Май, август |
|
|
2 |
Составление списков учащихся, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на учащихся. |
Анализ результатов психологических материалов с целью коррекции работы. |
психолог |
Август, сентябрь |
|
|
3 |
Формирование банка данных о семьях учащихся группы риска. |
Сбор информации от классных руководителей. |
Психолог,соц.педагог |
Август, сентябрь |
|
|
4 |
Определение оптимального количества часов школьного компонента по предметам. |
|
Зам. дир. |
Август, сентябрь |
|
|
5 |
Проведение заседаний методических объединений совместно с администрацией школы по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории. |
Отбор информации, ее систематизация. |
Председатели М\О |
В течение года |
|
|
6 |
Организация совместной деятельности школы и комиссии по делам несовершеннолетних. |
Конструирование программы работы |
Соц. педагог |
График работы |
|
|
7 |
Организация системы дополнительных занятий, подготовка расписания часов школьного компонента и оформление журналов. |
План классного руководителя |
Зам. дир. |
В течение года |
|
|
8 |
Организация досуга учащихся в каникулы в раках системы дополнительного образования. |
Анализ планов работы КР |
Кл.рук. |
В течение года |
|
|
9 |
Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию. |
|
Зам. дир. |
1 полугодие |
|
|
2. Организационно – исполнительская деятельность.
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи:
- организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности;
- контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;
- создание ситуации успеха в учебной деятельности.
№ |
Содержание работы |
Технологии |
ответственные |
Сроки |
Выход |
Коррекция |
1 |
Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий и дополнительных занятий в рамках классно – урочной и дополнительной системы образования. |
Анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по данному направлению. |
Зам. директора |
В течение учебного года. |
Административное совещание. |
|
2 |
Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоение учебного материала. |
|
Зам. директора |
В течение учебного года, по мере необходимости. |
Административное совещание |
|
3 |
Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоение знаний учащимися по отдельным темам. |
Персональный контроль |
Зам. директора |
В течение учебного года. |
Педсовет М/О |
|
4 |
Контроль за системой работы и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок. |
|
Председатели методических объединений. |
В течение учебного года. |
М/О |
|
5 |
Контроль за работой кл.руководителей по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся. |
|
Зам. директора |
В течение учебного года. |
М/О |
|
6 |
Организация малых педсоветов с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определения перспектив работы с ними. |
Информация |
Зам. директора |
По плану зам. директора. |
Малые педсоветы. |
|
7 |
Отчеты психолога и соц. педагога школы о результатах совместной деятельности, способствующей организации обучения данной категории учащихся.
|
Отчеты и их анализ |
Соц. педагог |
В течение учебного года. |
Совещание при зам. директора. |
|
8 |
Посещение уроков учителей – предметников администрацией и членами методических объединений для изучения работы учителя на уроке с учениками группы риска. |
Посещение уроков с последующим их анализом |
Зам. директора, председатели М\О. |
По плану администрации и председателя М/О. |
Административное совещание |
|
9 |
Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а так же неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала учащихся «группы риска». |
|
Зам. директора |
В течение учебного года. |
Административное совещание |
|
10 |
Обобщения опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы. |
Посещение уроков, аналитические материалы |
Зам. директора |
В течение учебного года. |
Административное совещание |
|
11 |
Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с учащимися группы риска. |
Тест-программа |
Зам. директора по соц. работе. |
сентябрь |
Административное совещание |
|
12 |
Наличие на каждого неуспевающего ученика тетради индивидуальных занятий. |
|
Учителя предметники. |
В течение учебного года. |
М/О классных руководителей |
|
13 |
Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся. |
|
Зам. директора, председатели М/О |
|
М/О |
|
14 |
Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы. |
|
Председатель М/О |
В течение учебного года. |
Административное совещание |
|
15 |
Оказание методической квалифицированной помощи молодым учителям, работающим с учащимся «группы риска». |
|
Зам. директора |
В течение учебного года. |
Административное совещание, при зам. директора. |
|
3. Мотивационно – целевая деятельность.
Работа с учащимися.
Задачи:
- создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования;
- обеспечение учащихся алгоритмом выполнение всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
- контроль за организацией рабочего места в учебное время.
№ |
Содержание работы |
Технологии |
ответственные |
Сроки |
Выход |
Коррекция |
1 |
обеспечение учащихся алгоритмом:
|
Анализ фактической ситуации |
Учителя-предметники |
В течение учебного года. |
М/О |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий |
Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе. |
Учителя-предметники |
В течение учебного года |
М/О |
|
3 |
обеспечение учащихся принадлежностями, необходимыми для работы на уроке (через библиотеку, возможности учебных кабинетов). |
Практическая работа, собеседование. |
Учителя-предметники, библиотекарь |
В течение учебного года |
М/О |
|
4 |
Организация досуга учащихся в рамках работы школы через кружки, секции. |
Анализ плана работы КР. |
Зам. директора по ВР |
В течение учебного года |
Административное совещание при зам. директора. |
|
5 |
Организация отдыха учащихся в каникулярное время. |
Анализ плана работы КР. |
КР, соц. педагог |
В течение учебного года |
Административное совещание |
|
6 |
обеспечение возможности посещение учащимися экскурсий, театров, выставок и т. д. |
Анализ плана работы КР. |
КР, соц. педагог. |
В течение учебного года |
М/О КР. |
|
7 |
Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общественных мероприятиях. |
Собеседование с КР. |
КР, соц. педагог |
В течение учебного года |
Совещание при зам. директора. |
|
8 |
Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации в случае невозможности продолжения обучения в данной школе. |
|
Соц. педагог |
В течение учебного года |
Административное совещание. |
|
4. Контрольно – диагностическая деятельность.
Психолого – педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.
Задачи:
· формирование развивающего образа жизни личности в школе;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
- психолого – педагогическое изучение детей;
- консультирование родителей, по вопросам воспитания детей, создание благоприятного микроклимата.
№ |
Содержание работы |
Технологии |
ответственные |
Сроки |
Выход |
Коррекция |
1 |
Организация индивидуальных консультаций психолога для родителей и лиц заменяющих их. |
|
Психолог |
В течение учебного года |
Совещание при зам. директора |
|
2 |
Организация тематических классных собраний по проблемам:
|
Анализ плана работы психолога. |
Психолог |
По план психолога |
М/О |
|
3 |
Тренинг «Снижение уровня тревожности у подростков». Диагностика школьной тревожности учащихся «группы риска». |
Тренинг, диагностика. |
Психолог |
По плану психолога |
Административное совещание |
|
4 |
Выявления уровня психологического комфорта учащихся в ученическом коллективе. |
Психологическое тестирование и их анализ |
Психолог, КР. |
В течение учебного года |
Административное совещание |
|
5 |
Создание условий, способствующих адаптации учащихся «группы риска» в новых условиях. |
Посещение уроков и их анализ Собеседование |
Психолог, учитель предметник |
В течение учебного года |
Административное совещание |
|
6 |
Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе детей «группы риска». |
Психологические методики; Собеседование |
психолог |
1 четверть учебного года |
Совещание при зам. директора |
|
7 |
Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы. |
Собеседование Консультации Профориентационные методики |
|
В течение учебного года |
Административное совещание |
|
5. Регулирующая деятельность.
Работа с родителями.
Задачи:
- осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решение проблемы успешности обучения учащихся.
№ |
Содержание работы |
Технологии |
ответственные |
Сроки |
Выход |
Коррекция |
1 |
Организация работы психолога с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся. |
Собеседование Анкетирование и его анализ |
Психолог, соц.педагог |
1,2 четверти уч. года |
Административное совещание, род. Комитет. |
|
2 |
Организация встречи родителей с учителями – предметниками в рамках проведения для открытых дверей. |
|
Психолог,кл.рук |
В течение учебного года |
Административное совещание, род. Комитет. |
|
3 |
Подготовка и проведения малых педсоветов с приглашением родителей неуспевающих учащихся по мере необходимости. |
собеседование |
Зам. директора |
В течение учебного года |
Малый педсовет |
|
4 |
Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей |
собеседование |
Соц. педагог |
Сентябрь, Октябрь |
Административное совещание, род. Комитет. |
|
5 |
Привлечение родительских комитетов к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы по воспитанию детей. |
Собеседование Анализ работы родительского комитета. |
психолог |
В течение учебного года |
Род. Комитет, КР. |
|
- Здесь еще нет комментариев