"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 12.03.2017
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 15556
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Презентация к занятию по изобразительной деятельности с детьми
 
 

Программное содержание:

 

  1. Закрепить знания о строении рыб при выполнении задания «Собери рыбку».
  2. Формировать умение детей передавать характерные особенности рыбок: плавники, хвост, глаза, различный окрас (полоски вертикальные или горизонтальные, крапинки, пятнышки).

 

  1. Закреплять умение рисовать кистью и красками: набирать краску на кисть аккуратно, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, закрашивать, не заходя за контур.
  2. Развивать восприятие цвета, ориентировку  на поверхности экрана при выполнении задания «Найди рыбку».
  3. Побуждать к проявлению творческой инициативы и воображения.
  4. Воспитывать чувство общности, взаимопомощи при выполнении общего дела.

 

 

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация к занятию, рыбка из отдельных деталей для задания «Собери рыбку».

Краски гуашь, кисти, литы бумаги, тонированные синим или голубым цветом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Мы совершим подводную прогулку в батискафе. Вы готовы к приключениям?

Сядьте прямо, распрямите плечи и смотрите внимательно на экран. Мы погружаемся под воду! (видео 1, при окончании фразы Подводного царя делать паузу в видео).

Подводный царь:

О-хо-хо. Кто посмел вторгнуться в мои владения и потревожить меня?

Воспитатель:

Здравствуйте, Подводный царь. Морских просторов государь. Не сердитесь, пожалуйста, на нас. Мы любовались подводными красотами и совсем не хотели Вас потревожить.

Подводный царь:

А я вот возьму и не отпущу вас обратно на землю, пока вы не выполните мои задания.

Воспитатель:

Морской царь, мы постараемся выполнитьВаши задания. Правда, ребята? (одобрение детей)

Подводный царь:

Вот моё первое задание.Найдите рыбок, которых я назову,  и помогите им доплыть до водорослей.

(видео 2, при окончании фразы Подводного царя делать паузу в видео).

- Жёлтая рыбка с зелёнымхвостом и зелёными плавниками.

-Розовая рыбка с жёлтым  хвостом и красными плавниками.

- Оранжевая  рыбка с голубым хвостом и  синими плавниками.

(Дети выполняют задание, указкой показывая на экране названных рыбок, а педагог передвигает их с помощью компьютерной мыши в презентации на ноутбуке).

(видео 3).

Подводный царь:

Молодцы. С одним заданием вы справились. Второе задание. Соберите рыбку из отдельных частей.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие части рыбки здесь есть? (туловище, плавники, хвост, глаза)

- Какое туловище по форме?

- Какой по форме хвост? плавники?

- Кто хочет собрать рыбку?  (вызвать 1-2 детей, которые на мольберте соберут рыбку из отдельных частей, вырезанных из бумаги)

(видео 4)

Подводный царь:

Хорошо. И с этим заданием вы справились. Третье моё задание. Нарисуйте рыбок, чтобы все они были разными.

Воспитатель:

Показ рисования рыб.

- Как нам нарисовать рыбку? (ответы детей) Обсдить последовательность рисования рыбки.

- Посмотрите на рисунки и скажите, какую окраску можно сделать рыбкам?(полоски вертикальные или горизонтальные, крапинки, пятнышки).

Прежде чем приступить к рисованию, поиграем. Повторяйте движения за мной.

 

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(ладонями показывают как уплывают рыбки).

Выполнение работ детьми.

Воспитатель оказывает помощь советом, направляющими вопросами, приёмом «рука в руке».

Воспитатель после выполнения работ детьми:

-Покажем Морскому царю, что у нас получилось? (согласие детей)

Подводный царь:

Красиво! Порадовали вы меня. Отпускаю вас на землю. Доброго пути!

Воспитатель:

Спасибо! До свидания! Поднимаемся на поверхность (видеозаставка).

- Где мы сегодня побывали?

- Кого мы видели в подводном царстве?

- Совершим ещё путешествие?

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев