Карточка публикации
Информация об авторе публикации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области". , Строитель Белгородской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 19.02.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 19784
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Мой выбор
 
 

Регистрационная карточка участника

 

Организация-заявитель, город:

 Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Яковлевский политехнический техникум  г. Строитель Белгородской области».

Информация об участнике конкурса

Фамилия

Нетиков

Имя, отчество

Андрей Сергеевич

Дата рождения

22.07.1993г.   

Класс/Курс

 Группа №21, 2 курс, «слесарь по ремонту автомобилей»

Место учёбы, полный почтовый адрес, индекс

 ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Яковлевский политехнический техникум  г. Строитель Белгородской области»

309 070 Белгородская область,  Яковлевский район, город Строитель улица Кривошеина 7 

 

Индекс,

Полный домашний адрес

309070

Белгородская область,  Яковлевский район, город Строитель

ул. Мира дом 12 квартира 1

Код, домашний телефон

 -

Электронная почта

 -

Информация о конкурсе, о работе

Название конкурса

Районный конкурс детских творческих работ

Предмет, номинация

Школа молодого избирателя

Название работы

(если есть)

Мой выбор

Указать на какой адрес (домашний или адрес учебного заведения) отправлять результаты экспертизы работы, свидетельства

309 070

Белгородская область,  Яковлевский район, город Строитель

 ул. Кривошеина 7 ОГАОУ СПО ЯПТ.  

Руководитель, педагог учащегося

Фамилия

Бабынин

Имя, отчество

Сергей Анатольевич

Должность,

Место работы

преподаватель истории и обществознания  ОГАОУ СПО ЯПТ №16

города Строитель Белгородской области.

Учёная степень, звание (если есть)

 

Контактный адрес:

Индекс,

Почтовый  адрес

(домашний)

309 070

Белгородская область,  Яковлевский район, город Строитель

улица Жукова дом 7-а квартира 179

Код, телефон

 8 905 170 35 07

Электронная почта

[email protected]

 

Фамилия, имя, отчество участника

Дата, подпись

Нетиков Андрей Сергеевич

 25 ноября 2011г.

 

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 


Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель Белгородской области

                                                                                                 

 

 

 

 Мой выбор

/реферат/

 

 

                                                    Выполнил:

                           учащийся группы №21, курс №2

                   Нетиков Андрей Сергеевич

 

                                                    Руководитель:

                                                    Бабынин Сергей Анатольевич,

                                                    преподаватель истории и обществознания

                                                    ОГАОУ СПО ЯПТ

  

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

 

 

 

Оглавление.

 

  1. Введение_________________________________________3

 

  1. История Государственной Думы_____________________5

 

  1. Избирательная система Российской Федерации_________7

 

  1. Роль избирателя как гражданина_____________________8

 

  1. Заключение_______________________________________9

 

  1. Библиографический список_________________________10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

 

«У народов, пользующихся гражданской свободой,

            каждый индивидуум стеснён законом,

по крайней мере, в той степени, в какой это стеснение

необходимо для поддержания права всех».                                                                                                                                                                                             /Стендаль/

      Выборы в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации VI созыва назначены на 4 декабря 2011 года.

      Впервые Государственная дума будет избираться на пять лет. Во второй и последний раз для полноценного представительства в Государственной Думе партиям будет необходимо преодолеть 7% барьер, однако партия, которая наберет от 5 % до 6 %, получит одно кресло в Госдуме, а набравшая от 6 % до 7 % - два кресла.

      Все семь, существующих на сентябрь 2011 года, основных политических партий Российской Федерации изъявили желание участвовать в выборах, подали заявки на участие и были зарегистрированы Центризбиркомом в качестве участников – это «Справедливая Россия»,  ЛДПР, «Патриоты России», КПРФ, «Яблоко», «Единая Россия», «Правое дело».                                                                                      

      В этом году мне исполнилось 18 лет, и я стал совершеннолетним.

С 18 лет, в соответствии с Конституцией, гражданин России в полной мере может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности. 

     Я в первый раз пойду на выборы и конечно воспользуюсь своим политическим правом. 

     Конечно, возможно, будет сложно определиться, за кого голосовать? Но для этого мы и учимся, изучаем право, обществознание и другие общественные науки, которые  помогают нам определить свои политические взгляды.

    В данной работе я попытался отобразить основы избирательного права и избирательной процедуры в Российской Федерации, раскрыть статусы и роли избирателя, показать механизмы осуществления политического выбора.

  Для раскрытия темы использовались различные источники по избирательному праву, Интернет – ресурсы, дополнительную литературу.

- Конституция Российской Федерации.

     Конституция Российской Федерации регулирует наиболее важные стороны общественной жизни путем установления основных принципов построения государства и взаимоотношений его с личностью. Она  является базой для формирования отраслей  конституционного права, к которым относится избирательное право как совокупность правовых норм, регулирующих право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Федеральная конституция регулирует избирательные отношения в нескольких аспектах. 

 

 

3

- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г.

      Данный закон является универсальным актом, регулирующим любой избирательный процесс на территории Российской Федерации.

- Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. (в ред. от 22 июня 1998 г.) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

      Данный закон был принят, чтобы восполнить пробелы в регулировании порядка проведения муниципальных выборов в Российской Федерации. Данный закон применяется в части, не противоречащей Федеральному закону РФ «Об основных гарантиях…», в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании нормативно-правовой базы для проведения муниципальных выборов, а также в случае отсутствия органов и должностных лиц, ответственных за осуществление избирательных действий. 

Федеральные законы о выборах в федеральные органы государственной власти. Такими законами являются Федеральный закон РФ «О выборах Президента Российской Федерации» от 10января 2003 г. // СЗ РФ. 2003. № 2, Федеральный закон РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20 декабря2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 51.                                                                                                

      Данные федеральные законы устанавливают, соответственно виды выборных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принципы проведения выборов в эти органы, регламентируют отдельные стороны избирательного процесса. 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

  1. 2.     История Государственной Думы.

«Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы,                                      и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность избирательного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от Нас властей».

   /Николай II/

      Государственная дума Российской империи I созыва - первый в России избранный населением представительный законодательный орган. 

Он стал результатом попытки преобразовать самодержавную монархию в парламентскую монархию. Что было вызвано стремлением стабилизировать политическую обстановку в условиях многочисленных волнений и революционных выступлений. Дума I созыва провела одну сессию и просуществовала 72 дня, с 27 апреля 1906г. По 8 июля 1906г., после чего была распущена императором.

      Полномочия Думы были окончательно определены законом от 20 февраля 1906 года, регулирующим порядок работы Думы и «Основными государственными законами» от 23 апреля 1906 года. Этими документами существенно сокращались полномочия Думы. Дума избиралась на 5 лет, причём император имел право её роспуска. Дума могла принимать предложенные ей правительством законы, а также утверждать государственный бюджет. В период между сессиями император мог единолично принимать законы, которые затем подлежали утверждению Думой во время сессий.

      Государственная дума была нижней палатой парламента. Роль верхней палаты исполнял Государственный совет, который должен был одобрять или отклонять законы, принятые Думой. Вся исполнительная власть оставалась в руках монарха, он также единолично руководил Вооружёнными силами, определял внешнюю политику, решал вопросы объявления войны и мира, введения чрезвычайного или военного положения на любой территории империи.

«Согласно этим документам, разработанным в основном министром внутренних дел А. Г. Булыгиным, Государственной думе отводилась роль не законодательного, а законосовещательного учреждения с весьма ограниченными правами, избираемого ограниченными категориями лиц: крупными собственниками недвижимых имуществ, крупными плательщиками промыслового и квартирного налога и, на особых основаниях, крестьянами (так называемая «Булыгинская дума»)». [4.17]

     В годы перестройки М.С. Горбачёва (1985-1991гг.) началось реформирование советской политической системы, которое заложило основы современного парламентаризма.

 

 

5

      В качестве главного направления было избрано повышение роли Советов, означавшее установление четкого разграничения функций между советскими и партийными органами, которое выражалось, прежде всего, в отказе партийных органов от выполнения хозяйственных функций. Высший орган Советской власти - Верховный Совет - был дополнен Съездом народных депутатов и превратился в постоянно действующий орган. 
      Наряду с развалом старой модели власти в стране начинается постепенное формирование первых элементов новой политической системы, основанной на многопартийности. Первые общественно-политические движения развивались в рамках самой КПСС, где начали появляться как отдельные оппозиционеры (подобные Б.Н. Ельцину), так и целые группы (скажем, «демократическая платформа»). Начали появляться и первые политические группы вне КПСС - Либерально-демократическая, Социал-демократическая партии, Межрегиональная депутатская группа на Съезде народных депутатов.      

«Наивысшего развития поляризация политических сил достигла в 1990–1991 гг., когда оппозиции удалось добиться отмены 6 статьи Конституции СССР, закрепляющей руководящую роль КПСС в государственной системе, и внушительного представительства в ряде республиканских законодательных органов». [4.32]

     12 декабря 1993 г. была принята Конституция Российской Федерации. Россия объявлялась демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. 12 декабря 1993 г. состоялись и выборы в Совет Федерации и Государственную думу - постоянно действующий законодательный орган РФ - Федеральное собрание.

«Государственная дума - нижняя палата Федерального собрания Российской Федерации (ст. 95 действующей Конституции России, в Конституции слова «Дума» и «Собрание» даются в заглавном написании). Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Государственная дума состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ). Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации)». [3. 140]

   Такова краткая история парламента России.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

  1. 3.     Избирательная система Российской Федерации.

«Всякое государство есть продукт естественного возникновения».                                                                                                                  /Аристотель/

 

 

«Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме». [1.13]

      Это означает, что в России, как и в подавляющем большинстве современных демократических государств, действует всеобщее избирательное право.

«Все граждане страны, достигшие 18 лет, независимо от пола, расы, национальности, имущественного положения и каких – либо иных обстоятельствах имеют избирательное право». [3.114]

      В Российской Федерации осуществляется:

-    Активное избирательное право-участие в избирательном процессе.

- Пассивное избирательное право-право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления (при выборах в Государственную Думу с 21 года, Президента РФ с 35 лет, если гражданин постоянно проживает на территории Российской Федерации не менее 10 лет).

     Существуют и ограничения по выборам:

«Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда». [1.13-14]

     Избирательное право является равным, что обеспечивается образованием примерно равных по численности избирательных округов.

    Принцип равенства означает, что всем гражданам предоставляются равные условия и равные возможности для реализации избирательной процедуры.

    При выборах в Государственную Думу реализуется принцип прямого избирательного права, то есть граждане голосуют непосредственно за кандидатов в депутаты.

    При организации выборов существуют принципы избирательной процедуры. К ним относятся:

  • Периодичность выборов.
  • Открытость и гласность выборов.
  • Свобода выборов.
  • Альтернативность выборов.
  • Тайное голосование.

«Перечисленные принципы представляют собой условия, соблюдение которых придаёт выборам действительно демократичный характер и делает их результаты легитимными (законными)». [3.115]

 

7

  1. 4.     Роль избирателя как гражданина.

 

             «Чтобы сделать из людей хороших граждан,

  им следует дать возможность проявить свои права

                  и исполнять свои обязанности».

                                                                               /С. Смайлс/

 

       Выборы – это тот род политической деятельности, в котором участвует большинство населения. Они признаются оптимальным способом обновления государственной власти и местного самоуправления.

       Избирательная компания обычно включает в себя организационный и другие этапы: выдвижение кандидатов, предвыборную борьбу, голосование, подсчёт голосов и обнародование результатов выборов.

       К организационным мероприятиям относятся:

- Образование избирательных округов и участков.

- Создание избирательных комиссий.

- Составление списков избирателей.

- Подготовка избирательных бюллетеней и другие.

     Выдвижение кандидатов осуществляется избирательными объединениями (политическими партиями, блоками партий и движений), а также избирателями и самовыдвижением.

     После сбора предусмотренного законом подписей в поддержку кандидатов или списков кандидатов они регистрируются избирательными комиссиями, и начинается этап предвыборной борьбы.

«В новых условиях конкурентная борьба между политическими соперниками во многом схожа с традиционным рынком, где индивидуальные «покупатели» (избиратели) стоят перед проблемой выбора «товара» (претендентов на власть)». [2.297]

     Имидж политического лидера – это его личность, повёрнутая к избирателям своими потенциально привлекательными чертами и свойствами. Однако претендент на власть не всегда может ими обладать. Тогда и создаётся видимость их наличия.

«Специалисты считают, что 69% информации считывается с телеэкрана визуально (зрительно) и только 31% - вербально (воспринимается слухом).

Поэтому имиджмейкеры акцентируют внимание кандидата на то, что ему одевать, как вести себя перед телекамерой, какие позы принимать и как жестикулировать, как и (только в последнюю очередь) что говорить». [2.298]

Да и, как правило, содержание речей для кандидатов пишут специалисты.

     В этом и состоит сложность избирателя – отбросить фальшь, демагогию и ложь и выбрать достойных людей.

 

 

 

 

8

  1. 5.     Заключение.

 

«Мы пожинаем в жизни то, что посеяли».

/Л. Сеттембрини/

 

     

Правовое государство, построенное по принципу разделения властей и другим демократическим принципам, является важнейшим средством обеспечения главенства права в общественной и государственной жизни, взаимной ответственности государства и личности, способствует утверждению прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности общества.

      Участие человека в политике осуществляется в соответствии с его  гражданским статусом и предполагает создание условий для его наиболее полной самореализации, роста самостоятельности, гражданской ответственности и политической активности. И от степени развитости политической культуры и активности молодёжи в общественной жизни во многом зависит будущее России.

«Постоянно возрастающее в течение последнего десятилетия значение избирательного права свидетельствует об идущих в нашей стране процессах демократизации политической жизни общества. Полноценное, эффективно действующее избирательное право – неотъемлемый признак  правового государства. Увеличение объема законодательного материала по избирательному праву, его систематизация и совершенствование позволяют смело говорить о возникновении крупной отрасли российского законодательства – законодательства о выборах».  [4.127]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

  1. 6.     Библиографический список.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года,- М., Юрист, 2008.

2. Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» от 18.05.2005, №51- ФЗ (в ред. от 12.05.2009) // Российская газета от 15.05.2009.

3. Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 №67- ФЗ (в ред. от 12.05.2009)// Российская газета от 22.05.2009.

Интернет – ресурсы:

 

- http://ru.wikipedia.org/

 

- http://www.pravo-web.com/

 

- http://www.vuzlib.net/

 

Литература:

 

1.  Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.  Обществознание (10-11кл),- Москва, Просвещение, 2008.

 

2. Смирнов И.П.  Введение в  современное обществознание: глава VII: (учебник для образовательных учреждений НПО),- Москва, Академия, 2008.

 

3. Жильцова Е.И. Политическая жизнь современного общества,- Москва, Просвещение, 2002г.

 

4. Малышева О. Г. Государственная Дума. Энциклопедия государственного управления в России,- М., Изд-во РАГС, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

10

                                                        Рецензия к  реферату  Нетикова А.С.,

                                                   учащегося группы № 21, курс 2, -

                                                    «слесарь по ремонту автомобилей»

                                                  ГОУ НПО ПУ №16  г. Строитель

                                 по теме: «Мой выбор».

 

       Работа выполнена согласно требованиям и стандартам, предъявляемым к оформлению данной работы: имеется план работы, даны список и характеристика использованной литературы, сноски на использование первоисточников и другой необходимый аппарат.

      Изложение материала ведется последовательно, поэтапно, по предложенному плану.

      Автор показал свое личностное отношение к политической жизни общества, раскрыл сущность проблем, связанных с выборами, актуальность темы в современных условиях.

     Работа написана содержательно, эмоционально, удачно используются эпиграфы к разделам, приведены факты и дана им оценка.

     Прослеживается большая подготовительная работа с источниками и литературой по теме. Показаны  различные  аспекты подготовки и проведения выборов в Российской Федерации, их положительные и отрицательные стороны.

     Такой подход к изложению материала показывает нравственный аспект автора при работе над данной темой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент:                      / Бабынин С.А./

 

- преподаватель истории и обществознания

                     ОГАОУ СПО ЯПТ  

                                                             г. Строитель Белгородской области.

  

 

  

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев