Карточка публикации
Информация об авторе публикацииКомсомольский-на-Амуре филиал КГБОУ СПО "Хабаровский государственный медицинский колледж", Комсомольск-на-Амуре
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 22.12.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 18266
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Математика в медицине
 
 

Пояснительная записка

Данное мероприятие проводится в период проведения недели ЦМК-3 «Общих гуманитарных и социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин» для студентов первого курса по профессиям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Лабораторная диагностика».

Целью данного мероприятия является привитие интереса студентов к математике; повышение уровня мотивации учебной деятельности; показ применения математических методов в медицине, а также создание условий, способствующих проявлению знаний в нестандартных игровых ситуациях. Мероприятие способствует повышению самооценки студентов, раскрепощению личности студентов, сплочению коллектива. Для достижения поставленных целей используются игровые формы.

Использование мультимедийной презентации позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, что помогает развитию основных познавательных интересов у студентов с интеллектуальной недостаточностью: мышления, памяти и внимания.

Занимательная игровая дидактика, вопросы с профессиональной направленностью, интересные факты – все это позволяет еще раз убедить студентов в том, что математика необходима медицинскому работнику и что эту науку необходимо знать, если хочешь стать хорошим специалистом в своем деле.

Материал данной разработки ориентирован на самосовершенствование, самовоспитание, развитие активности студентов в учебном процессе и предназначен для преподавателей математики в медицинском колледже.

Задачи: Показать значимость применения математических методов в профессиональной деятельности медицинского работника.

Цели:

Образовательная:

-      показать студентам важность применения математических знаний  в их профессиональной деятельности;

-      формирование устойчивого интереса к предмету математика и повышение познавательной активности студентов;

-      формирование у студентов «гибких» знаний, умений оперировать знаниями при решении интеллектуально-практических заданий.

Развивающая:

-      расширять кругозор, развивать интеллект учащихся, создавая условия для их творческой работы;

-      содействовать развитию интереса к предмету математика.

Воспитательная:

-      воспитывать волю к победе, культуру поведения, умение работать в коллективе.

-      способствовать воспитанию у студентов чувства ответственности, любви к выбранной профессии, здорового соперничества, толерантности, коммуникабельности, взаимопонимания.

Форма мероприятия: игра-соревнование

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, экран
  2. Презентационная программа (Приложение 2)
  3. Игровое поле
  4. Калькуляторы
  5. Бумага и ручки для команд и жюри
  6. Грамоты и призы победителям, участникам

Ход игры

«Предмет математики

настолько серьезен,

что полезно не упускать

случаев делать его немного занимательным»
Б. Паскал                                                                                          

Введение

Ведущий 1: Добрый день дорогие студенты!

Ведущий 2: Здравствуйте уважаемые преподаватели!

Ведущий 1:

Много в мире научных открытий

Много в жизни великих идей,

Математика в полном величье

Открывает к познаниям дверь.

Ведущий 2:

Ничего невозможно придумать,

Ничего невозможно понять,

Если формул гармония мудрых

Не поможет нам это узнать.

Ведущий 1: Современный человек должен понимать мир, в котором он живет. А что, как не математика, позволяет нам открыть природу самых разнообразных явлений, познать их сущность. Не потому ли древние греки, выбирая для нее название, остановились на слове «матема», что означает «знание»? И не за это ли немецкий математик Гаусс назвал ее «царицей наук?».

Ведущий 2: Я хочу сказать, что немногие представляют себе, как огромна сфера действия современной математики и тем более не понимают, как она применяется в медицине.

 

Ведущий 1: Ты не прав(а), любой медицинский работник подтвердит, что не раз использовал ту же таблицу умножения или правила счета рациональных чисел в своей профессиональной деятельности.

 

Ведущий 2: А я недавно с подругой (другом) наблюдал(а) такую картину в поликлинике: две медсестры решали следующую арифметическую задачу: «Сто ампул по пять штук в коробке - это сколько коробок будет? Ладно, напишем 100 ампул, а там пусть сами считают». Мы долго смеялись: как же так? Элементарные вещи!

Ведущий 1: Да, глупого никаким лекарством не вылечишь. Я надеюсь, что сегодня ты убедишься, что студенты нашего колледжа знают математику на «отлично» и справятся с любой задачей. Ведь именно для этого мы с вами сегодня и собрались на интеллектуальную игру «Математика в медицине».

Ведущий 2: Итак, правила игры «Математика в медицине»:

  1. В игре участвуют три команды: команда №1 «Лечебное дело», команда №2 «Сестринское дела», команда №3 «Лабораторная диагностика»;
  2. Команды выбрали себе капитанов. Поприветствуем их:

капитан команды «Лечебное дело» – ……………………………..

капитан команды «Сестринское дело» – …………………………

капитан команды «Лабораторная диагностика» – ………………

Ведущий 1:

  1. Первый ход делает капитан команды №1. Он может поставить номер своей команды на сектор «АБВ» (вопросы с тремя вариантами ответов), или на сектор «ДА-НЕТ» (вопросы с двумя вариантами ответов), или на сектора с номерами от 1 до 10 (вопросы без вариантов ответов).

Ведущий 2:

  1. После первой команды свой ход делает капитан команды №2, но он не может поставить свои свой номер на сектор, который уже выбрала первая команда.

Ведущий 1:

  1. Потом на оставшийся сектор ставит свой номер капитан команды №3 и команды по очереди отвечают на выпавшие вопросы.

Ведущий 2:

  1. 6. Самое главное: Если команда правильно отвечает на вопрос, то команда получает 2 балл. Если команда дает не совсем точный ответ, то всё будет зависеть от мнения жюри.

Ведущий 1:

  1. Если команда совсем не может ответить на поставленный вопрос, то болельщики могу помочь своим командам.

 

Ведущий 2:

  1. На следующем круге первой делает ход уже команда №2 и т.д. в порядке очерёдности.
  2. Побеждает команда, набравшая за игру больше очков, чем её соперники.

Ведущий 1: А сейчас давайте поприветствуем наше уважаемое жюри:

председатель жюри: ……………………………………………………………..

члены жюри:……………………………………………………………………...

Ход игры

Ведущий 2: Итак, мы начинаем игру. Капитаны команд по очереди выбирайте сектор на игровом поле.

-      Приглашается капитан команды №1…,

-      Приглашается капитан команды №2…,

-      И наконец, приглашается капитан команды №3...

Ведущий 2 ведет игру: следит за ходом игры, за очередностью хода команд, приглашает капитанов к игровому полю.

Ведущий 1 встает возле игрового поля, задает вопросы и комментирует решение задач. (см. Приложение)

Заключение

Ведущий 1: Я надеюсь, что вы не зря провели время и еще раз убедились в том, что математика нужна для развития ума, увидели, что без неё вам не обойтись в вашей профессиональной деятельности!

Ведущий 2: А сейчас уважаемое жюри подведет итоги конкурса.

Подведение итогов (подсчет фишек, выдача призов).

Ведущий 2:

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший  успех.

Ведущий 1:

Вот  настал момент прощанья,

Будет краткой  наша речь  —

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Используемая литература

  1. Анатомия и физиология в цифрах / Доминик Леони, Режи Борте. – Москва:  Крон-Пресс, 1995.
  2. Праздник числа: Книга для учителей и родителей/  Волина В. – М.: Знание, 1993.
  3. Час занимательной математики. / Под редакцией Л.Я. Фальке. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2005.
  4. Занимательная математика. КВНы. Викторины /  Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. – М.: Рольф, 2002.
  5. Поиграем в эрудитов? Идеи для школьных викторин и олимпиад / Шаульская Н.А. – Изд.2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.
  6. Веселые задачи / Перельман Я.И. – М.: Центрополиграф, 2010.
Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев