Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОУ лицей №67, Тольятти
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 10.09.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16733
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Фрагмент программы "В кругу друзей"
 
 

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности «В кругу друзей», реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти

Занятие 2

Психолог. Дорогие друзья! Я рада снова встретиться с вами в нашем кругу друзей. Вам понравилась наша прошлая встреча? Сегодня я предлагаю провести время так же интересно. Итак, начинаем!

Упражнение 1 «Минутка внимания»

Цель: тренировка внимания.

Участники получают листы бумаги, расчерченные на девять равных клеток.

Психолог. Вам надо быть очень внимательными. Я буду говорить, что надо сделать, а вы в точности должны это выполнить. Задавать вопросы нельзя. Вы должны работать тихо! Полученный вами в результате рисунок сверим с моим. Начинаем!

Нарисуйте в верхнем левом углу гриб, под ним букву «Г», справа от буквы напишите цифру 10, под ней крас­ный треугольник. Над цифрой 10 нарисуйте снежинку. Слева от треугольника — солнышко. Справа от тре­угольника — мяч. Над ним напишите слово «футбол». И в последней клетке поставьте восклицательный знак.

Полученные работы сверяются с образцом

Упражнение  2 «Нарисуй  визитку»

Цель: раскрыть представление ребенка о самом себе.

Участникам группы раздаются карточки из плотной бу­маги, цветные карандаши.

Психолог. Вы, наверное, знаете, что на важных встречах все люди носят на груди визитки (бейджики), которые специально готовят дизайнеры. Сейчас вам представится возможность побыть в их роли и изготовить себе такую ви­зитку. Время работы будет ограничено пятью минута­ми. Вы должны использовать свое имя, цвет, маленький рисунок. Начинаем работу.

Упражнение  3 «Чему я могу научиться»

Цель: изучение школьной мотивации.

Психолог. Люди постоянно в своей жизни постигают что-то новое. Все ребята ходят в школу чтобы чему-то научиться. А чему бы вы хотели научиться?

Можно отвечать невпопад, вопрос задается каж­дому участнику группы.

Упражнение  4 «Что я беру с собой...»

Цель: развитие внимания, эмоциональная разгрузка.

Психолог. Каждый из вас, собираясь в школу, совер­шает какие-то действия (умывается, завтракает, со­бирает рюкзак) и берет с собой какие-то вещи. Я буду предлагать вам варианты таких вещей, а вы, если со­гласны, — хлопаете один раз в ладоши, если нет — делаете отталкивающее движение руками. Будьте внимательны: у вас может появиться возможность принести в школу ненужные вещи!

Итак, когда я собираюсь в школу я беру с собой...

- портфель, сумку,

- диванную подушку,

- сменную обувь,

- краски, кисти и костюм маляра,

- воздушный шар,

- ручки и карандаши,

- дневник и учебник,

- самовар,

- двойки,

- желание учиться.

Спасибо. Игра окончена!

Упражнение  5 «Чемодан в дорогу»

Цель: подведение итогов работы.

Психолог. Приглашаю вас вернуться в круг. Представьте, что в центре нашего круга стоит чемо­дан, который нужно собрать в дорогу. Только вместо вещей в этом чемодане будут находиться те качества, которыми вы готовы поделиться с другими людьми. Не­обходимое условие — каждый по очереди на­зывает какое-то свое положительное качество.

Заключительное слово психолога

А теперь давайте поделимся впечатлениями о том, что вам понравилось, а что не понравилось в сегодняш­ней встрече и почему. Я также благодарю вас за участие и при­глашаю на следующую встречу. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог I категории

«Регионального социопсихологического центра»

Халтурина Анна Викторовна

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев