Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ "СОШ №4", Меленки (Владимирская область)
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 03.01.2016
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 14046
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
"В Химическом царстве, в химическом государстве".
 
 

Внеклассное интегрированное занятие для учащихся 11 и 4 «б» класса по теме: « В химическом царстве, в химическом государстве».

Цель мероприятия: через обобщение материала по общей и неорганической химии учащимися 11 класса продолжить развивать представления для ребят начальной школы о естественнонаучных дисциплинах на примере химии, ее значении в жизни человека. Познакомить младших школьников с Периодической системой химических элементов и названиями некоторых из них. Продолжить формирование межпредметных связей химии и окружающего мира, содействовать повышению познавательной активности ребят в быту через привлечение материала по химии.

 

Оборудование и реактивы: штативы с пробирками, растворы кислот и гидроксида натрия, индикатора фенолфталеина, хлорида бария, мел кусковой.

 

Методы обучения: словесные (повествование в стихотворной форме: описание химических элементов, инструкции по выполнению эксперимента); наглядные (демонстрация веществ, периодической системы элементов); практические (проведение опытов).

 

Действующие лица:

Ведущий – учитель химии и биологии Маркова С.Е.

Д.И. Менделеев  Юный химик №1  Юный химик №2   Юный химик №3   Юный химик №4

 

Ход мероприятия:

  1. 1. Орг. момент. Приветствие учащихся 4 Б класса в кабинете химии учителем химии и биологии и учащимися 11 класса. Распределение младших школьников по группам (согласно их делению на экипажи в классе).

  1. 2. Актуализация материала.

Вступление.

(Перед младшими школьниками появляются все действующие лица мероприятия, учитель говорит вступительное слово):

 

В химическом царстве – государстве приветствую вас я!

Я – учитель химии и все мои друзья!

Занятие сегодня мы проведем,

А в помощь старшеклассников мы позовем.

Вот ученый есть средь нас,

И совсем уж взрослый 11 класс!

Много интересного по химии узнаем.

Итак, мы начинаем!

 

  1. 3. Изучение нового материала.

Этап 1. «Первое знакомство с элементами» (Выход ученика в образе Д.И. Меделеева):

Я ученый с бородой.

Очень важный весь такой!

Старший школьник меня знает:

Ведь мной таблицу называют! (Кто же я?)

 

Вот она, Периодическая система элементов!

Полна всяких интересных и неожиданных моментов!

(указывает на ПСХЭ, висящую на стене в классе).

 

Элементы в таблице здесь проживают,

Как их зовут – всякий химик уж знает.

Я про элементы вам загадки загадаю,

Какие вы внимательные – я узнаю!

 

Самый первый элемент

Нам от Солнца дарит свет (Водород №1).

 

Элемент под номером восьмым –

На Земле живем мы с ним.

(посмотрим в таблицу на элемент),

Я сейчас от вас услышу –

Для чего он нужен? Мы им…. (дышим) (Кислород, №8).

Вижу, умный вы народ!

Новый элемент нас ждет:

Сам он твердый, словно камень,

Коль потрогаешь руками.

Есть в алмазе, в меле есть –

Элемент под номером шесть. (Углерод, №6).

 

Знаем мы железо, никель, медь.

Твердые они все ведь.

Но один металл есть самый прыткий,

Потому что он сам жидкий.

Вдруг ты градусник разобьешь,

Там металл ты и найдешь! (Ртуть, №80).

 

Есть металл, ну очень важный!

Человек открыл его однажды –

С той поры его используют повсюду,

Делают  из него даже посуду.

Мебель, транспорт и постройки,

Кнопки, скрепки и ножи…

Кто стоит двадцать шестым в таблице?

Ты мне подскажи… (Железо, № 26).

 

Этап 2. Ведущий (Маркова С.Е.) проводит Первоначальное закрепление нового материала, или «Кто что запомнил».

Заполнение учащимися по памяти таблицы на соответствие  элемента (простого вещества, им образованного) и его свойств, областей его применения.

 

Элементы из Периодической системы

Свойства элемента или его применение

Загадка 1 (элемент №1)

 

 

Загадка 2 (элемент №8)

 

 

Загадка 3 (элемент №6)

 

 

Загадка 4 (элемент № 80)

 

 

Загадка 5 (элемент №26)

 

 

Этап 3. «Экспериментальный». Ведущий – Маркова С.Е.:

Что ж, друзья, мы не ели и не пили,

Знаний много получили.

Предлагаю вам попить.

Но не знаю, как тут быть…

Химичить с вами мы начнем,

Но инструктаж вначале проведем!

(вспомнить с младшими школьниками основные правила поведения и обращения с веществами, оборудованием при нахождении в кабинете химии).

 

Юный химик №1 – Южаков Андрей (с комментарием проводит эксперимент):

У вас в стаканчиках прозрачная вода.

Добавим реактива – Станет соком вдруг она!

А чтоб из сока воду снова получить –

Попробуй кислоту в нее прилить.

(учащиеся под руководством учителя по группам проводят реакцию нейтрализации между растворами гидроксида натрия, индикатора фенолфталеина и серной кислоты).

 

Юный химик №2 – Сергеева Наталья (с комментарием проводит эксперимент):

Известно всем, что корова дает молоко.

Луга и коровы от нас далеко!

Мы в стаканчике 2 вещества прозрачных смешаем

И белый, как молоко, раствор мы получаем.

Вы тоже попробуйте все повторить и ответить:

Можно ли сок и молоко это пить?

(учащиеся под руководством учителя по группам проводят реакцию образования осадка – баритового молока при смешивании растворов серной кислоты и хлорида бария).

 

Юный химик №3 – Илюшкина Алена (с комментарием проводит эксперимент):

И еще один эксперимент,

Его вы вспомните в момент!

Знает точно весь народ,

Что крахмал синеет, если к нему добавить… ЙОД!

(учащиеся под руководством учителя по группам проводят качественную реакцию на крахмал с раствором йода, наблюдают появление фиолетового окрашивания.)

Ведущий – Маркова С.Е. Этим способом, такой красивой реакцией можно и сейчас определить, а действительно  ли честно с нами поступают в магазинах и продают настоящее молоко, сметану, кефир. Ведь, если при добавлении йода эти продукты окрашиваются в фиолетовый цвет, значит, в них добавлен крахмал.

Юный химик №4 – Поршева Екатерина (с комментарием проводит эксперимент):

Сейчас мы опыт последний здесь проведем.

К мелу кислоты мы прильем.

Все вдруг зашипит и запенится,

В кислоте все сразу растворится.

Реакцию мама дома затевает,

Если тесто на пироги или блины замешает.

(учащиеся под руководством учителя по группам проводят реакцию с выделением пузырьков углекислого газа при действии на мел раствора кислоты).

  1. 4. Закрепление материала.

Ведущий – Маркова С.Е.:

Что ж, окончен наш рассказ.

Вам интересно было у нас?

А теперь каждый по очереди должен сказать,

Что нового по химии смог он сегодня узнать?

(выслушать по очереди школьника – представителя от каждой группы, предупредить, чтобы дети в своих высказываниях не повторялись).

  1. 5. Рефлексия.

Ведущий – Маркова С.Е.:

Да, ребята, все вы правы. А еще химия – наука, позволяющая человеку создать пакеты и резину для авто, капроновые колготки и специальные комбинезоны для космонавтов. Но это уже совсем другая история… И начнется она у нас с вами с 8 класса, когда вы придете в этот кабинет не в качестве гостей, как сегодня, а для того, чтобы изучать эту сложную, но очень интересную науку – ХИМИЮ!

Но это еще не все! Из нашего Химического царства, Химического государства никто не уйдет без подарка. А подарок особенный – с пожеланиями. Пожелания записаны внутри обертки. Поэтому вы в своем классе развернете конфету, прочитаете пожелание, съедите конфету (возможно не целиком, а по частям). И все у вас обязательно сбудется.  И все эти пожелания, пожалуйста, сохраните, не теряйте.  Напишите на них свои фамилия и отдайте классному руководителю и сохраните их.       До новых встреч!

Примерное содержание пожеланий:

Дорогой друг!

После сегодняшнего посещения Химического царства, Химического государства я желаю тебе счастья и здоровья!

Дорогой друг!

После сегодняшнего посещения Химического царства, Химического государства я желаю тебе удачно закончить учебный год!

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев