Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБДОУ д/с № 1 "Родничок", Полесск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 18.03.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 20162
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
"Мы - россияне"
 
 

Тема: «Мы – россияне»

Цель: Способствовать развитию гражданских и патриотических чувств у детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым словом «этнос». Обогащать и углублять представления детей   о людях других национальностей - россиянах.
  2. Развивать умение словесно анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать.
  3. Воспитывать негативное отношение детей к насилию и агрессии в любой форме, в том числе к людям других национальностей; воспитывать чувство привязанности детей к родной стране, уважение к людям других национальностей, энтотолерантность.

Предварительная работа:

По речевому направлению:

ОО «Чтение художественной литературы»  - чтение произведений: В. Степанов "Моя Родина Россия", стихотворения А. Прокофьева «Родные просторы», П. Воронько «Лучше нет  родного края»,

ОО «Коммуникация» - разучивание стихов о Родине: Е. Шкловский "День Родины моей", М. Исаковский "Родное"; о природе: С. Есенин "Береза". Проведение бесед  с использованием пособий Н.Ф. Виноградовой, С.А. Козловой "Наша Родина", Е.К. Ривина "Герб и флаг России", Е. Л. Ерохиной "Государственные символы России"; просмотр видеопрезентаций о России, рассматривание фотографий, иллюстраций.

По художественно – эстетическому  направлению:

ОО «Изобразительная деятельность» изготовление наглядного пособия совместно с детьми и родителями «Это все моя Россия – это Родина моя»

В ОО «Музыка» -  прослушивание гимна России, песни "С чего начинается Родина", "Песня о родном крае", прослушивание и пение песни «Моя Россия».

Взаимодействие с родителями  -  изготовление элементов костюмов разных народов России.

По социально – коммуникативному направлению:

Ознакомление детей в ходе режимных моментов, НОД, ООД с символикой, культурой, обычаями родной страны, д/ игры «Собери орнамент», «Скажи кто это», игровые ситуации «Мы разные – но мы друзья», «Где твоя шапочка», сюжетно – ролевая игра «Путешествуем по России».

П/игры «Кого вам?» (Тили-рам?) (чувашская игра), «Король мавров» (Рапла) (эстонская игра).

Методическое обеспечение:

Средства ТСО - мультимедиаоборудование (ноутбук, проектор), элементы  народных костюмов - литовского, осетинского, армянского, бурятского, русского, чувашского, орнаменты (образцы), столики, подушки.

Ход ООД.

Вводная часть

Организационный момент (мотивация).

Дети рассаживаются на стулья пред экраном.

В: Ребята, я  приглашаю  вас на небольшую видео - экскурсию. Посмотрите внимательно,  может бать вам покажется знакомой страна, о которой пойдет речь далее? (показ слайдов о России, некоторых ее народах). Показ видеопрезентации «Моя Россия».

В: О какой стране пойдет речь?

Д: О России.

В: Как вы догадались?

Д: Кремль, флаг, поля, березы.

В: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас - единственная, необыкновенная земля, потому что она - наша Родина.

2 ребенка читают стихотворение Владимира Степанова  «Что мы Родиной зовем…».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Основная часть.

В: Красивые стихи. Но сегодня мы будем говорить не только о нашей стране, но и о людях,  которые в ней живут.

Д: Нет.

В: Да ребята. Мы все разные, хоть и живем в одной стране России. Значит мы…

Д: Россияне.

В: Наша страна многонациональна. Что это значит?

Д: Это значит, что в ней живет много людей разных национальностей.

В: А еще народы называют этносами (словарная работа, знакомство со словом «этнос»,  объяснение значения слова).

В: Народы –  этносы, не похожи друг на друга. У каждого свой язык, своя культура, песни, стихи, обычаи и традиции и даже игры.

А теперь я предлагаю вам немного попутешествовать, не выходя из детского сада. Мы уже сказали, что в нашей стране много людей разных этносов, национальностей. И сегодня мы познакомимся с языком  и элементами (частями) национальных костюмов некоторых народов.

Мальчик и девочка – армяне, чтение стихотворения на армянском языке,

Игра «Забери платок» (под армянскую национальную музыку)

Правила игры: девочка держит платок и идет под музыку по кругу, два мальчика на «лошадях скачут вокруг нее» когда музыка замолкает, мальчики кто вперед должны схватить платок.

девочка представляет литовцев, чтения стихотворения на литовском языке,

Мальчик и девочка представляют осетинцев , танцуют отрывок из национального  танца,

девочка представляет бурят,

мальчик и девочка – русских, дети танцуют под песню «Ах вы сени…»

мальчик – чувашей.

Рассматривание элементов костюмов.

В: Посмотрите, на элементах костюмов есть узоры – орнаменты. Орнамент  - это не просто рисунок на одежде, в каждом из них скрыта история, зашифрована песня или стихотворение народа.  Ребята, я предлагаю вам разделиться на небольшие группы поиграть в игру.

Дети делятся на две подгруппы мальчиков и девочек. Каждой подгруппе предлагается собрать  по два орнамента.

Д/игра «Собери орнамент».

После игры воспитатель показывает и называет, какому народу принадлежит орнамент.

В: Помните, в начале мы сказали, что у каждого народа свои игры. Давайте поиграем.

Воспитатель предлагает детям поиграть в чувашскую народную игру «Луна и солнце».

Цель: Познакомить детей с чувашской народной игрой «Луна или солнце» (Уйохпа хевель). Прививать игровые традиции других народов.

«Луна или солнце» (Уйохпа хевель)

Играющие выбирают двух капитанов команд, которые договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны за своим капитаном, обхватывая  стоящего впереди игрока за талию. Между капитанами чертится черта, и команды стараются перетянуть друг друга через нее.

Правила игры: проигравшей считается та команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

После игры дети присаживаются как кому удобно.

Заключительная часть.

Беседа с детьми.

В: Скажите, имеем ли мы право оскорблять и унижать человека другой национальности.

Д: Нет.

В: Почему?

Ответы детей.

В: А теперь мы немного помечтаем о будущем нашей страны, нашего народа. Начать нужно с таких слов «Я мечтаю чтобы…». Дети договаривают фразу.

В: В знак дружбы народов я предлагаю спеть песню «Шире круг…».

 

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев