ПРОГРАММА
"Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию."МБОУРВ(с)ОШ
Цель программы: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
1. Информационно – аналитическая деятельность.
Организационная деятельность:
Задачи:
- выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год:
 - создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию.
 
| 
 №  | 
 Содержание работы  | 
 Технологии  | 
 ответственные  | 
 Сроки  | 
 Выход  | 
 Коррекция  | 
| 
 1  | 
 Формирования банка данных учащихся в школы, составляющих группу риска.  | 
 Анализ фактической ситуации  | 
 Зам. директора  | 
 Май, август  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Составление списков учащихся, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на учащихся.  | 
 Анализ результатов психологических материалов с целью коррекции работы.  | 
 психолог  | 
 Август, сентябрь  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Формирование банка данных о семьях учащихся группы риска.  | 
 Сбор информации от классных руководителей.  | 
 Психолог,соц.педагог  | 
 Август, сентябрь  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Определение оптимального количества часов школьного компонента по предметам.  | 
  | 
 Зам. дир.  | 
 Август, сентябрь  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Проведение заседаний методических объединений совместно с администрацией школы по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории.  | 
 Отбор информации, ее систематизация.  | 
 Председатели М\О  | 
 В течение года  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Организация совместной деятельности школы и комиссии по делам несовершеннолетних.  | 
 Конструирование программы работы  | 
 Соц. педагог  | 
 График работы  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Организация системы дополнительных занятий, подготовка расписания часов школьного компонента и оформление журналов.  | 
 План классного руководителя  | 
 Зам. дир.  | 
 В течение года  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Организация досуга учащихся в каникулы в раках системы дополнительного образования.  | 
 Анализ планов работы КР  | 
 Кл.рук.  | 
 В течение года  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию.  | 
 
  | 
 Зам. дир.  | 
 1 полугодие  | 
 
  | 
 
  | 
2. Организационно – исполнительская деятельность.
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи:
- организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности;
 - контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;
 - создание ситуации успеха в учебной деятельности.
 
| 
 №  | 
 Содержание работы  | 
 Технологии  | 
 ответственные  | 
 Сроки  | 
 Выход  | 
 Коррекция  | 
| 
 1  | 
 Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий и дополнительных занятий в рамках классно – урочной и дополнительной системы образования.  | 
 Анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по данному направлению.  | 
 Зам. директора  | 
 В течение учебного года.  | 
 Административное совещание.  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоение учебного материала.  | 
  | 
 Зам. директора  | 
 В течение учебного года, по мере необходимости.  | 
 Административное совещание  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоение знаний учащимися по отдельным темам.  | 
 Персональный контроль  | 
 Зам. директора  | 
 В течение учебного года.  | 
 Педсовет М/О  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Контроль за системой работы и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок.  | 
  | 
 Председатели методических объединений.  | 
 В течение учебного года.  | 
 М/О  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Контроль за работой кл.руководителей по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся.  | 
  | 
 Зам. директора  | 
 В течение учебного года.  | 
 М/О  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Организация малых педсоветов с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определения перспектив работы с ними.  | 
 Информация  | 
 Зам. директора  | 
 По плану зам. директора.  | 
 Малые педсоветы.  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Отчеты психолога и соц. педагога школы о результатах совместной деятельности, способствующей организации обучения данной категории учащихся. 
 
 
 
 
 
  | 
 Отчеты и их анализ  | 
 Соц. педагог  | 
 В течение учебного года.  | 
 Совещание при зам. директора.  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Посещение уроков учителей – предметников администрацией и членами методических объединений для изучения работы учителя на уроке с учениками группы риска.  | 
 Посещение уроков с последующим их анализом  | 
 Зам. директора, председатели М\О.  | 
 По плану администрации и председателя М/О.  | 
 Административное совещание  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а так же неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала учащихся «группы риска».  | 
  | 
 Зам. директора  | 
 В течение учебного года.  | 
 Административное совещание  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 Обобщения опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы.  | 
 Посещение уроков, аналитические материалы  | 
 Зам. директора  | 
 В течение учебного года.  | 
 Административное совещание  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с учащимися группы риска.  | 
 Тест-программа  | 
 Зам. директора по соц. работе.  | 
 сентябрь  | 
 Административное совещание  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 Наличие на каждого неуспевающего ученика тетради индивидуальных занятий.  | 
 
  | 
 Учителя предметники.  | 
 В течение учебного года.  | 
 М/О классных руководителей  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся.  | 
  | 
 Зам. директора, председатели М/О  | 
 
  | 
 М/О  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы.  | 
  | 
 Председатель М/О  | 
 В течение учебного года.  | 
 Административное совещание  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 Оказание методической квалифицированной помощи молодым учителям, работающим с учащимся «группы риска».  | 
  | 
 Зам. директора  | 
 В течение учебного года.  | 
 Административное совещание, при зам. директора.  | 
 
  | 
3. Мотивационно – целевая деятельность.
Работа с учащимися.
Задачи:
- создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования;
 - обеспечение учащихся алгоритмом выполнение всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
 - контроль за организацией рабочего места в учебное время.
 
| 
 №  | 
 Содержание работы  | 
 Технологии  | 
 ответственные  | 
 Сроки  | 
 Выход  | 
 Коррекция  | 
| 
 1  | 
 обеспечение учащихся алгоритмом: 
  | 
 Анализ фактической ситуации  | 
 Учителя-предметники  | 
 В течение учебного года.  | 
 М/О  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий  | 
 Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе.  | 
 Учителя-предметники  | 
 В течение учебного года  | 
 М/О  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 обеспечение учащихся принадлежностями, необходимыми для работы на уроке (через библиотеку, возможности учебных кабинетов).  | 
 Практическая работа, собеседование.  | 
 Учителя-предметники, библиотекарь  | 
 В течение учебного года  | 
 М/О  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Организация досуга учащихся в рамках работы школы через кружки, секции.  | 
 Анализ плана работы КР.  | 
 Зам. директора по ВР  | 
 В течение учебного года  | 
 Административное совещание при зам. директора.  | 
 
 
 
  | 
| 
 5  | 
 Организация отдыха учащихся в каникулярное время.  | 
 Анализ плана работы КР.  | 
 КР, соц. педагог  | 
 В течение учебного года  | 
 Административное совещание  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 обеспечение возможности посещение учащимися экскурсий, театров, выставок и т. д.  | 
 Анализ плана работы КР.  | 
 КР, соц. педагог.  | 
 В течение учебного года  | 
 М/О КР.  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общественных мероприятиях.  | 
 Собеседование с КР.  | 
 КР, соц. педагог  | 
 В течение учебного года  | 
 Совещание при зам. директора.  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации в случае невозможности продолжения обучения в данной школе.  | 
  | 
 Соц. педагог  | 
 В течение учебного года  | 
 Административное совещание.  | 
 
  | 
4. Контрольно – диагностическая деятельность.
Психолого – педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.
Задачи:
· формирование развивающего образа жизни личности в школе;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;
 - обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
 - психолого – педагогическое изучение детей;
 - консультирование родителей, по вопросам воспитания детей, создание благоприятного микроклимата.
 
| 
 №  | 
 Содержание работы  | 
 Технологии  | 
 ответственные  | 
 Сроки  | 
 Выход  | 
 Коррекция  | 
| 
 1  | 
 Организация индивидуальных консультаций психолога для родителей и лиц заменяющих их.  | 
  | 
 Психолог  | 
 В течение учебного года  | 
 Совещание при зам. директора  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Организация тематических классных собраний по проблемам: 
  | 
 Анализ плана работы психолога.  | 
 Психолог  | 
 По план психолога  | 
 М/О  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Тренинг «Снижение уровня тревожности у подростков». Диагностика школьной тревожности учащихся «группы риска».  | 
 Тренинг, диагностика.  | 
 Психолог  | 
 По плану психолога  | 
 Административное совещание  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Выявления уровня психологического комфорта учащихся в ученическом коллективе.  | 
 Психологическое тестирование и их анализ  | 
 Психолог, КР.  | 
 В течение учебного года  | 
 Административное совещание  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Создание условий, способствующих адаптации учащихся «группы риска» в новых условиях.  | 
 Посещение уроков и их анализ Собеседование  | 
 Психолог, учитель предметник  | 
 В течение учебного года  | 
 Административное совещание  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе детей «группы риска».  | 
 Психологические методики; Собеседование  | 
 психолог  | 
 1 четверть учебного года  | 
 Совещание при зам. директора  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы.  | 
 Собеседование Консультации Профориентационные методики  | 
 
  | 
 В течение учебного года  | 
 Административное совещание  | 
 
  | 
5. Регулирующая деятельность.
Работа с родителями.
Задачи:
- осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решение проблемы успешности обучения учащихся.
 
| 
 №  | 
 Содержание работы  | 
 Технологии  | 
 ответственные  | 
 Сроки  | 
 Выход  | 
 Коррекция  | 
| 
 1  | 
 Организация работы психолога с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся.  | 
 Собеседование Анкетирование и его анализ  | 
 Психолог, соц.педагог  | 
 1,2 четверти уч. года  | 
 Административное совещание, род. Комитет.  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Организация встречи родителей с учителями – предметниками в рамках проведения для открытых дверей.  | 
  | 
 Психолог,кл.рук  | 
 В течение учебного года  | 
 Административное совещание, род. Комитет.  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Подготовка и проведения малых педсоветов с приглашением родителей неуспевающих учащихся по мере необходимости.  | 
 собеседование  | 
 Зам. директора  | 
 В течение учебного года  | 
 Малый педсовет  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей  | 
 собеседование  | 
 Соц. педагог  | 
 Сентябрь, Октябрь  | 
 Административное совещание, род. Комитет.  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Привлечение родительских комитетов к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы по воспитанию детей.  | 
 Собеседование Анализ работы родительского комитета.  | 
 психолог  | 
 В течение учебного года  | 
 Род. Комитет, КР.  | 
 
  | 
- Здесь еще нет комментариев
 


			