ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Яковлевский политехнический техникум
г. Строитель
Яковлевского района Белгородской области
«История Российского самодержавия»
/ практическое занятие по истории /
Разработал
Бабынин Сергей Анатольевич,
преподаватель истории и обществознания
2012
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по предмету: История России и мира.
Тема учебной программы:
Тенденции мирового развития на рубеже XIX-XX вв.
Тема учебного занятия:
История российского самодержавия.
Цели и задачи учебного занятия:
1. На основе новейших научных представлений выявить основные события в истории российского самодержавия. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.
2. Дать образное представление о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.
3. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.
4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по закреплению и обобщению знаний и умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Учебное занятие - практикум.
Материальное обеспечение учебного занятия:
ПК. Презентация
Распределение рабочего времени на учебном занятии:
| 
 № п/п  | 
 Ход занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы  | 
 Время мин.  | 
| 
 I  | 
 Этап организации занятия.  | 
 2  | 
| 
 II  | 
 Этап актуализации.  | 
 3  | 
| 
 III  | 
 Этап закрепления и обобщения темы.  | 
 34  | 
| 
 IV  | 
 Этап контроля и самоконтроля.  | 
 3  | 
| 
 V  | 
 Этап информации о домашнем задании.  | 
 1  | 
| 
 VI  | 
 Этап рефлексии.  | 
 2  | 
Ход учебного занятия:
I. Этап организации занятия.
- Проверка списочного состава.
- Проверка у обучающихся наличия рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.
II. Этап актуализации.
Учителем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия (слайд №2)
«400 лет дому Романовых» - сообщение.
III. Этап закрепления и обобщения темы.
1. Династическое древо (слайд №3-4).
- Учащиеся в таблице должны расставить в хронологическом порядке
русских князей и царей:
Иван Грозный Александр II
Николай I Владимир Мономах
Пётр I Александр III
Фёдор Иванович Иван III
Николай II Иван I
Ответ:
| 
 Рюриковичи  | 
 Романовы  | 
| 
 1. Владимир Мономах 2. Иван I 3. Иван III 4. Иван Грозный 5. Фёдор Иванович  | 
 1. Пётр I 2. Николай I 3. Александр II 4. Александр III 5. Николай II  | 
2. Цари и их прозвища (слайд №5-6).
- Учащиеся должны сделать сопоставление:
| 
 1. Александр I 2. Пётр I 3. Николай I 4. Иван IV 5. Александр II 6. Михаил Романов 7. Николай II 8. Павел I 9. Александр III 10. Алексей Михайлович  | 
 а. Грозный б. Миротворец в. Удобнейший г. Великий д. Неистовый е. Сфинкс ж. Тишайший з. Кровавый и. Палкин к. Освободитель  | 
Ответ:
1е 2г 3и 4а 5к 6в 7з 8д 9б 10ж
3. Исторический портрет (слайд №7-8).
- Учащиеся должны найти ошибки в тексте.
Он был высокого роста, всегда носил военную форму и потому выглядел старше своих лет. Его считали способным правителем и называли «человеком высокого масштаба». Последний русский царь был добрым и холодным к чужим людям, но не любил свою семью и был прекрасным семьянином. Если бы он был простым человеком, то прожил бы жизнь полную гармонии - всегда на работе не поощряемый начальством.
4. Продолжить фразу (слайд №9-10).
- Учащиеся должны сконструировать фразу.
- Крестьянин мог уйти от помещика только один раз в году, в Юрьев день.
 - Россия была провозглашена империей после победы в Северной войне.
 - Александра II звали: «Сын царя и воспитанник поэта».
 - Верховным атаманом казачьих войск являлся наследник престола.
 - В 19 веке, после военной реформы, в России была введена всеобщая воинская повинность.
 
5. Правитель, событие, дата (слайд №11-12).
- Учащиеся должны заполнить пробелы в таблице.
| 
 Правитель  | 
 Событие  | 
 Дата  | 
| 
 Михаил  | 
 Новая династия  | 
 1613  | 
| 
 Екатерина II  | 
 Пугачёвщина  | 
 1773-1775  | 
| 
 Николай I  | 
 Крымская война  | 
 1853-1856  | 
| 
 Александр II  | 
 Судебная реформа  | 
 1864  | 
| 
 Пётр I  | 
 Основание Петербурга  | 
 1703  | 
| 
 Александр I  | 
 Бородино  | 
 1812  | 
IV. Этап контроля и самоконтроля.
- Выводы и замечания по ходу занятия.
- Оценка работы учащихся на занятии.
V. Этап информации о домашнем задании (слайд №13).
- Сделать сообщение о великой исторической личности XIX века.
VI. Этап рефлексии (слайд №14).
Ответь одним предложением
сегодня я узнал…
было интересно…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
я попробую…
мне захотелось…
Литература:
1. Егоров О.С. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель – 2001 - №1.
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998г.
3. Н.В. Загладин Н.А.Симония История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 4,- Москва, Русское слово,2007г.
4. И.П Зырянов Н.К. Буганов История России часть1,- Москва, Просвещение, 2002г.
5. В.Н. Балязин Неофициальная история России,- Москва, ОЛМА-ПРЕСС,
2006г.
6. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,- Москва, Просвещение, 1999г.
Интернет – ресурсы:
http://radosvet.net
http://rus.ruvr.ru
http://freelance.ru
http://forexaw.com
http://ru.picscdn.com
http://bibsech2010.ucoz.ru
http://community.livejournal.com
- Здесь еще нет комментариев
 


			