Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМуниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» , Нижневартовск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 17.03.2017
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 14047
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Конспект занятия по изобразительному искусству
 
 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

г. Нижневартовска

«Центр детского творчества»

 

Конспект занятия по изобразительному искусству

Тема: «Роль фона в композиции»  (1 год обучения, для детей 7-9 лет).

Форма: учебный урок (традиционный).

Автор:

педагог дополнительного образования:  Канке Татьяна Григорьевна

г. Нижневартовск, 2016 г.

 

 

 

Тема: «Роль фона в композиции». (2 часа)

Возраст 7-9 лет

 

Цель: формировать у детей представление о значении фона в рисунке.

Задачи:

1. Учиться:

  • Рисовать фон в рисунке;
    • рисовать элементы фона, связывая их по смыслу с главными предметами;
    • отличать цвет фона от цвета главных предметов.

 

2. Развивать у детей:

 

  • наблюдательность;
  • способность  размышлять;
  • воображение;
  • выявлять причинно-следственные связи.

3. Воспитывать у детей:

 

  • умение выслушать мнение товарищей;
  • умение высказывать свое мнение;
  • любовь к сказкам.

 

Оборудование:

 

  • наглядности: три рисунка с Бабой – Ягой. 1-ый без фона, 2-й просто покрыт краской,   3-й с деталями фона;
  • карандаши простые;
  • альбомы;
  • краски гуашевые;
  • стаканчик с водой.

Методы организации:

  • словесные / беседа, объяснение/
  • наглядный / показ иллюстраций, /
  • практический /  рисование/

 

 

План занятия:

1. Организационный момент. (3 мин.)

2. Тема, актуальность. (5 мин.)

3. Беседа о  значении фона. (7 мин.)

4. Игра. Физминутка. (15 мин.)

5. Практическая работа. (45 мин.)

6.Рассказ по рисунку. (10 мин.)

7.Подведение итогов.  (5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 

 

1. Организация внимания обучающихся.

- Здравствуйте, Ребята! Я надеюсь у всех прекрасное настроение?  Сегодня на уроке нам понадобятся краски, альбомы, простые карандаши, ластики, стаканчики с водой и главное  много воображения и  хорошего настроения!

 

2. Тема занятия. Актуальность.

Учитель:  - Ребята, попробуйте предположить о чем мы сегодня будем говорить на занятии. А для этого давайте проанализируем эти рисунки  (см. приложение на страницах 5 и 6). Кто изображен на первом этом рисунке?

Обучающиеся: - Баба – Яга (без фона).

- Нравится ли вам этот рисунок?

- А теперь посмотрим на второй рисунок. Что здесь изображено?

- Тоже Баба – Яга, только с голубым фоном.

- Есть ли между ними отличия?

- У второго  рисунка  фон покрыт краской .

- Какой из этих рисунков вам нравится больше?

- Второй рисунок лучше.

- А теперь давайте, наконец рассмотрим третий рисунок. Здесь тоже изображена Баба – Яга и изображен фон, на котором видны детали. Какой рисунок из трех вам нравится больше?

- Третий.

- А почему?

- Потому что здесь интересный фон.

-  Вы догадались о чем мы сегодня будем беседовать?

 

 

3. Беседа о  значение фона.

- А что же изображено на этом фоне? Что делает Баба – Яга?

-  Она растопила печку. На столе лежат мухоморы, нож, стоит кастрюля. Видимо она собирается готовить  какое-то блюдо из мухоморов. На третьем плане изображены стены избушки. На стене висит полочка, на ней стоят разные склянки, в которых Баба – Яга готовит зелье, колдует.

- А еще на стене мы видим сову, сидящую на веточке. Она здесь живет и служит  Бабе – Яге.

-  Посмотрите, ребята, по этой картине нам удалось составить небольшой рассказ. Оказывается, чтобы рисунок был интересным нужно интересно нарисовать не только  главных героев но и фон тоже. Если по вашему рисунку можно рассказать рассказ, значит он получился интересным. Ведь для каждой сказки и  каждого сказочного героя нужен такой фон, который подходит именно к этой сказке и к данному сюжету.

4. Игра:

-Ребята, давайте поиграем в игру. Правила игры такие: я называю сказочного героя, а вы описываете элементы фона.

1. Снегурочка (лес, елки, ледяной терем);

2. Дракон (замок, скалы);

3. Дюймовочка  (цветок);

4. Гулливер(море, корабли);

5. Кащей Бессмертный (кресло, стены дворца);

6. Соловей – разбойник (дорога, деревья);

7. Золушка (дворец, тыква, лесница);

8. Гадкий утенок (птичий двор);

9. Три поросенка (соломенный домик);

10.Царевна-лягушка (болото, стрела);

11.Человек-паук (высокие дома);

12.Иван-царевич (дуб с хрустальным сундуком);

13.Доктор Айболит (под деревом сидит);

14.Шрек (болото);

15.Красная Шапочка (лес);

16.Серебряное копытце (заснеженный лес, избушка);

17.Гарри Поттер (библиотека, учебный класс);

18. Три медведя (стол, стены избушки);

19.Золотая рыбка ( море);

20.Хозяйка медной горы (цветные скалы, каменный цветок).

ФИЗМИНУТКА

- А теперь  усложним задание, теперь нужно назвать сказочного героя, который соответствует данному фону и движением показать его, например: я говорю : крыша. Кто живет на крыше? Правильно, Карлсон! Покажите мне движением Карлсона!

 

1. Крыша (Карлсон);

2. Море (русалка);

3. На корабле (пират);

4. Поле чудес (Буратино);

5. Дупло, пчелы (Винни пух);

6. Вьюга, Лапландия, северный полюс (Снежная королева);

7. Каморка, очаг (Папа Карло);

8. Подземелье (гномики);

9. Подоконник, окно (колобок);

10.Изба, печка (Емеля);

11.Дворец (принцесса).

 

 

5. Практическая работа.

- Итак, мы поговорили о том, какой фон можно нарисовать к  тому или иному сказочному герою. Может быть их несколько вариантов. Подошло время для рисования. Давайте сегодня нарисуем рисунок вашей любимой сказки. В центре главный герой. А вокруг фон, рассказывающий о каком-либо действии или событии. В конце занятия желающие могут рассказать по своему рисунку рассказ.

 

6. Рассказ по рисунку.

– Кто готов по рисунку рассказать рассказ?

- Молодцы!

 

 

7. Подведение итогов.

- Итак, ребята, о чем мы сегодня беседовали?

-  О роли фона.

- Какие выводы вы  сделали ?

- Фон имеет большое значение в рисунке, рисунок можно сделать интереснее за счет деталей фона.

 

 

Иллюстрации  к занятию.

 

 

 

Первый план без фона не несет почти никакой смысловой нагрузки.

 

Фон заполнен. Но нет элементов, которые бы несли смысловую нагрузку.

 

 

Фон заполнен с деталями, которые несут смысловую нагрузку. По этому рисунку можно рассказать небольшой рассказ.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев