Психологическая акция
«Секреты душевного благополучия»
Цель: формирование эмоциональной устойчивости и альтернативного восприятия окружающей действительности у учащихся, через осознание своих внутренних эмоций и проецирования их во внешний мир.
Задачи:
- способствовать формированию эмоциональной культуры у учащихся, умения устанавливать положительный эмоциональный контакт с другими людьми;
- создать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других положительных чувств у учащихся;
- осознание учащимися собственных эмоций и эмоциональных реакций через творческое самовыражение;
- принятие учащимися своих эмоций и эмоций других людей как положительной ценности, оказывающей влияние на успешность в социальном взаимодействии;
- научить видеть проекцию своего внутреннего эмоционального состояния на внешний мир и подвести учащихся к осознанию, что внутренние источники переживания являются причиной всего, что проявляется вокруг нас.
Участники: учащиеся 1-11 классов.
Оборудование: ватман с контуром сердца, выложенным из разноцветных, выпуклых бабочек из бумаги (размер ватмана 90*90), таблички с надписями законов внутренней гармонии человека, ватман для составления общешкольной мандалы радости, картинки от учащихся для составления коллажа с изображением детских индивидуальных источников радости, символы класса «деревья-характеры», отображающие сильные качества каждого учащегося, буклеты для учащихся «Открываем тайны умения видеть радость в каждой минуте жизни», краски, кисточки, стаканчики для воды, влажные салфетки, скотч, ножницы, клей, музыкальное оформление минуток радости-песня из мультфильма Мадагаскар – I like to move it, песня «От улыбки», ростовая кукла пингвин из мультфильма Мадагаскар.
Ход проведения акции
- Психологическая акция «Секреты душевного благополучия» включала в себя не только демонстрацию и выполнения детьми различных психологических техник, но и объединила каждого участника образовательного пространства желтым цветом, который был выбран символом акции, как символ солнца, света, добра и жизни. Учащиеся с 5-11 классы поддержали позитивное настроение дня, придя на занятия в школьной форме с добавлением к ней элемента одежды или аксессуара желтого цвета, например, девочки добавили желтого цвета ленты в волосы, а мальчики закрепили желтый значок в виде смайла и т.д. Главное, что каждый подросток понимал, что важна общность момента, и он принадлежит не только своему классу, но и единому большому коллективу школы, где каждый является продолжением другого без потери своей уникальной индивидуальности.
- Акцию открыли «Минутки Радости» для учащихся начальной школы, где каждый ребенок получил позитивные впечатления от «обнимашек» с мультипликационным персонажем-пингвином из мультфильма Мадагаскар. В процессе взаимодействия с ростовой куклой ребята выполняли упражнения «Чуткие ладошки», «Подари улыбку», «Повтори за мной» и на прощание каждый ребенок получил наклейку смайл, как символ улыбки и радости.
- Учащимся с 8-11 классам было предложено создать символичные «деревья-характеры», где каждый подросток смог не только найти свое место на ветке дерева, но и продемонстрировать одно из сильных качеств характера, которое он мог «подарить» своему классу, тем самым почувствовать свою значимость в классном коллективе, развить самоуважение и принятие себя.
- Учащиеся с 8-11 классы через создание мандалы-коллажа открывали тайны умения видеть радость в каждой минуте жизни и получать удовольствие от ежедневных мелочей, которые поднимают настроение. В работе были использованы картинки различной тематики, отражающие различные аспекты чувства радости.
- В работе с детьми использовалась арт-терапевтическая техника рисования на лице «Мой символ радости». Здесь каждый подросток смог свои эмоции и переживания перелить в краски и креативно обозначить свое чувство радости через определенный образ.
- Старшеклассники получили буклеты, составленные педагогами-психологами, в которых ребята смогли почерпнуть источники вдохновения радости, а так же посмотреть на многоплановость радостных моментов переживаемых «здесь и сейчас», например, услышать шум дождя за окном, ощутить запах свежей выпечки, проснуться от бодрящего аромата кофе утром, сказать добрые слова окружающим- радость этих моментов и наполняет нашу жизнь смыслом, приносит удовольствие и позитивные ощущения.
- В подведении итогов акции педагогами-психологами были проведены психологические часы среди 8-11 классов на тему «Психология радости»
В проведенном мероприятии самым важным было, что ребята смогли почувствовать себя в эмоциональной безопасности и социальной включенности в классный коллектив, а так же получили заряд бодрости и позитивного настроения. Самое главное, помнить, что радость всегда окрыляет и дарит чувство полноценности жизни. Мы радуемся, когда ощущаем связь с миром и другими людьми. А для этого нашим детям нужно стремиться познавать новое, быть чуткими, уметь сопереживать, расширять свой круг общения и наполнять себя новыми знаниями и увлечениями и тогда каждый увидит мир во всех его красках.
Организаторы психологической акции:
Педагог-психолог КГУ «СОШ № 19» Салова Ю. Н.,
Педагог-психолог КГУ «СОШ № 19» Самкенова С.Т.
- Здесь еще нет комментариев