Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМКОУ Форносовская ООШ, Санкт-Петербург
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 22.08.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16577
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
"Дружба крепкая у нас!"
 
 

Открытое внеклассное мероприятие на тему «Дружба
крепкая у нас».

Цель: Формирование общественных идеалов для
побуждения к самовоспитанию.

Задачи:

-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к
выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и
жизненных ценностей;

-форми­ровать
у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуника­тивной, познавательной видов
деятельности;

-способствовать  разно­образному творческому самовыражению
учащихся, их творческому  отношению к
собственной жизни;

- развивать
умения учащихся работать в коллективе;

-
стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым  и необходимым уровнем личностного развития.

Оборудование: вырезанные
из картона  ягодки с пословицами, вырезанные из цветной бумаги ладошки,
грибки, презентации детей о своих друзьях, презентация «Дружба крепкая у нас ».

Ход мероприятия.(
фон  песня «От улыбки станет всем
светлей…»

1.Создание
психологической комфортности на занятии.

- Как
здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась
возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет
стихотворение, которое прочитает 
Кравцова Н.

Что такое дружба?



Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда  коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

-Что такое  дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у
девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то  огромное,

Радостное, большое.

Это когда  ребята все  
сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить  должны 
все  на свете:

И звери, и птицы, и              дети!


Учитель. –Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о том как она помогает
людям.
Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать
другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над
этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив.

Что такое
дружба? (ответы детей)

Немного сложно,
но мы попробуем разобраться.

-Мы отправляемся на прогулку в сказочный лес
дружбы.
(слайд )

Давайте начнём путешествие!  Давайте улыбнёмся,
пусть у нас будет хорошее настроение!И в этом нам поможет песня.

(Песня «Вместе
весело шагать.»)

2.Игра
«Собери пословицы».

-Я предлагаю вам вспомнить или узнать  пословицы о дружбе, которые придумал наш
мудрый русский народ.

-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд ) Давайте
поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери
ягодки-пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их
соединить. Один читает начало, а другой- конец и поясняют ее.  ( Раздаются половинки ягод, по 3 на каждую
группу.)

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

3. Беседа о друзьях.

-Продолжаем путешествие по тропинке «Мои друзья». (
Слайд) Что бы порадовать друзей споем для них песню.

( Песня «
Великолепная семерка.» А.Л.Пак)

-Сейчас ребята расскажут о своих друзьях.

( Презентация
учащихся. Семин К., Кравцова Н, Исмаилов Э., Дусаев В.).

 

4.
Игра
«Это я, это я, это все мои друзья»

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в
школу? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

– Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и
тетрадки?

– Кто из вас скажите, братцы, забывает
умываться?

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на
час?

– Кто играя в волейбол, забивает в окна гол?

– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и
физкультуру?

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому
не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!

5.Игра
«Собери грибки - дела».

-Мы подошли к горке «Наши школьные дела».(слайд ) Как
вы думаете, дружба помогает людям в делах, в работе?

- Давайте вспомним наши школьные дела. Вы будете
собирать грибки-дела, которые выросли на горке благодаря вашим стараниям –
смотрите на фотографии и называйте наши мероприятия. (Дети смотрят на слайды,
за правильный ответ получают грибок) . Эти дела помогли вам сдружиться!

Стихотворение о дружбе.(Коломейцев С.)

Что такое
дружба?


Что такое дружба?

Это совесть чистая

И душа открытая-

Так считают исстари.

Что такое дружба?

Дружба- это равенство,

А дружить без равенства

Никому не нравиться.

Что такое дружба?

Если станет туго,

То во всем, как на себя ,

Положись на друга.

Что такое дружба?

Крепкая опора.

Вместе верные друзья

Могут сдвинуть горы.

Что такое дружба?

Это счастье, дети,

Это небо чистое,

Мир на всей планете!


 

 

6. Сценка И. Туричин «Дружба»

Однажды Даниил
принес нес в класс  игрушку. Подбежал к Дане
Элгун.

- Мы – друзья!
Поиграем вместе.

- Давай, -
согласился Даниил.

И стали играть
вместе.

Подбежал к ним
Максимилиан.

- Я тоже хочу с
вами играть!

Элгун заслонил игрушку
от Максимилиана.

- Я – Данин друг!
Мы – друзья! И я один  буду в его игрушку играть!

Обиделся  Максимилиан и ушел.

На другой день
Максимилиан принес в класс большую игрушку. Подбежал к нему Элгун.

- Я – твой  друг!
Мы – друзья!  Поиграем вместе .

- Давай, -
согласился Максимилиан.

Стали они  играть. Пришел Даниил.

- И меня
примите.

- Не примем, -
сказал Элгун.

-Почему? –
удивился Даниил. – Ты же мой друг. Ты  вчера говорил!

- То – вчера, -
сказал Элгун. – Вчера у тебя игрушка была. А сегодня у Максимилиана паровоз с
вагонами. Сегодня я с  ним дружу!

Давайте ответим
на вопросы: Почему Элгун сначала назвал своим другом Даниила, а потом, Максимилиана?
Можно ли назвать Элгуна настоящим другом?

7.Предлагаю вам поиграть в игру
«Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги)
Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно,
мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо
относятся и хотят дружить. (Для детей
приготовлены цветные бумажные ладошки)
Ребята, выбирайте любую ладошку и на
обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга.
Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.  Отличное рукопожатие. Мы его закрепим песней.

(Песня «Друзья»  Барбарики)

8.Итог мероприятия.

-Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы
собрали в лесу дружбы? (Ягодки- пословицы, грибки- дела,  поиграли в игры, посмотрели сценку.)А теперь
вам нужно закончить фразу…(слайд)

При выполнении заданий вы  помогали друг другу,
научились ценить дружбу.

Не дразнись, не зазнавайся,

В
школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И
найдешь себе друзей.(Слайд)(фон песни «Настоящий друг».)

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Карнизова Н.В. написал(а) 4111 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Люблю, когда ребята сами много рассказывают и показывают. Вы - молодец!

     
       
     
     
    1 очко