Структурное подразделение «Детский сад № 16 «Колосок»
с. Тяглое Озеро Пестравского района Самарской области
Воспитательно-образовательная работа на неделю во второй младшей группе
Тема недели: «Зимушка - зима»
Воспитатель:
Федюнина Равиля Исмаиловна
День недели, дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
Понедельник |
Тема: «Снег идет» Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Интеграция образовательных областей: «Чтение худ. литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Худ. творчество» (рисование), «Здоровье», «Безопасность» Задачи: 1.Знакомить детей с новым рассказом («Худ. литература») 2.Оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада («Познание») 3.Участвовать в обсуждении рассказа. Формировать словарь: пушистые, зубчатые, острые. Понимать сравнения: как лучики, стрелы, искорки («Коммуникация») 4.Создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма («Худ. творчество») 5. Воспитать интерес к явлениям природы («Познание») Методы и приемы: Рисование снежинок - практические Рассматривание иллюстраций к рассказу – наглядные. Беседа по вопросам, чтение рассказа, обсуждение - словесные Материалы и оборудование. Текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению; лист бумаги голубого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски белого цвета, салфетки. Логика образовательной деятельности Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр.44, И.А. Лыкова «Лепка, рисование, аппликация в детском саду» стр.25
|
Утро. 1.Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз. 2. Игровое упражнение «Поручение» Инд. работа с Алешей П. Выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища 3. Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег. Инд. работа с Кирюшей, Викой по основным видам движений. Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке. Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках. П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал Вечер. *Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве. *Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе Прогулка 2 Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. Игры с выносным материалом. Рассматривание одежды Побуждать называть предмет зимней одежды П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал
|
Внесение атрибутов:
Альбом «Времена года - зима»
Внести материал: Игрушка кукла настольные игры «Шнурочки», «Мозаика» (перерыв между занятиями)
Внести материал: Кукла в зимней одежде, кукольные саночки
Внести материал: Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней)
Внести материал: Кукла в зимней одежде |
Рекомендации родителям по теме НОД Предложить Посоветовать Порекомендовать
Посоветовать почитать рассказ Л. Воронковой «Снег идет» Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке |
День недели, дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
Вторник |
Тема дня «» Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» Задачи: 1.Закреплять сравнивать две разные дорожки по ширине, способом наложения; 2.Упражнять в сравнении 2 групп предметов, путем наложения, («Познание» 3.Использовать слова шире, уже; отражать в речи результат сравнения: столько, сколько, поровну, одинаково. («Коммуникация») 4.Побуждать выполнять постройку – моста. Закрепить знания о признаках предмета: ширина, длина, цвет («Конструирование») 5.Отрабатывать умение бросать снежки в горизонтальную цель правой и левой рукой. Учить ползать по гим. скамейке («Физкультура») 6. Развивать чувство равновесия и координацию движений («Здоровье») Методы и приемы: «Построим мост» «Пройди по мостику» Работа с числовыми карточками - практические Показ и объяснение метания снежков в обруч – наглядные «Зеркало» - словесные Материалы и оборудование: Д.м. Широкая и узкая доска, Р.м. строительный набор; числовая карточка с горизонтальной линией, наверху в ряд расположены 6 снеговиков, коробка с мелкими изобр. ведерок. Погремушки, снежки из ваты по количеству детей, гим. скамейка, 3 обруча. Логика образовательной деятельности В.П. Новикова «Математика в д/с» с. 53, С.Я. Лайзане «Физкультура для малышей» с.100
|
Утро *Д.и «Исправь ошибку» Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно *Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» Прогулка 1 *Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду Формировать представление, что на солнце блестит, искрится. *Инд. работа «Зимние явления» с Софьей, Виталиком (знать основные приметы зимнего периода) *Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить. *П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте Вечер *Продолжение эксперимента Выводы детей –на морозе вода замерзает *С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды. * Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке Прогулка 2 *Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных *Инд. работа с Лерой по развитию навыков бега по дорожке *Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания *П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега
|
Внести материал: Внесение карточек, не соответствующих признакам зимы
Внести материал: Формочки, залитые цветной водой
Книги для рассматривания (перерыв между занятиями, самостоятельная работа)
Внести материал: Палочки для каждого ребенка
Внести материал: Формочки со льдом
Внести материал: Кукла, одежда для зимы и лета, шкафчик для одежды, стульчик
Внести материал: Ведерки, совочки |
Рекомендации родителям по теме НОД Предложить Посоветовать Порекомендовать
Предложить сравнивать две разные ленты по ширине.
|
День недели, дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
Среда |
Тема дня «Как по снегу, по метели…» Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура» Задачи: 1.Познакомить детей с новой потешкой, понимать ее содержание, вызвать к ней интерес («Чтение художественной лит») Оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках. 2.Формировать диалогическую речь, помочь запомнить потешку. 3.Активизировать словарь: тетушка, гости, горница, метель. («Коммуникация») 4.Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. 5.Развивать интерес к классической музыке, учить петь легким подвижным звуком («Музыка») 6.Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки («Физкультура») 7. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с характером. Методы и приемы: Дети изображают в паре лошадку и пассажира - практические Дети перечисляют – кто приехал на санках – словесные Показывают на чем и кто в первых, кто во вторых, кто в третьих санках -наглядные Материалы и оборудование Игрушечные санки и куклы – дедушка, бабушка, тетушка, лошадка, интерьер домика, чайная посуда, фонограмма с записью, нотная тетрадь Логика образовательной деятельности Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» с.52
|
Утро *Беседа о погоде по приходу детей. Развивать разговорную речь
*С/и «Зимние слова» - активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок) Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» Прогулка 1 Морозный солнечный денек Наблюдение * Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу. *Инд. работа «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании *Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Катание кукол на саночках *П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом Вечер Д.И «Прокати шар в воротца» Цель: учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы - метели Инд. работа с Алешей П., Кирой. Цель: бросать снежки правой и левой рукой вдаль. Кто дальше, кто ближе бросил Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом |
Внесение палочек для выкладывания фигур (перерыв между занятиями, самостоятельная работа) Внести материал: Карточки с изображением зимних явлений
Внести материал: Палочки, куклы в зимней одежде, саночки |
Рекомендации родителям по теме НОД Предложить Посоветовать Порекомендовать
Предложить слепить снеговика с ребенком |
День недели, дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
Четверг |
Тема «Почему зима холодная?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность» Задачи: 1.Формировать у детей представление о временах года: зиме («Познание») 2. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы и побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи ( « Коммуникация») 3. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой («Социализация») 4. Закреплять умения детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. «Физическая культура», «Безопасность» Методы и приемы: Д/и «Оденем куклу на прогулку» - практические Рассматривание вырезанных из бумаги снежинок, показ снежинок через микроскоп - наглядные Загадка о снеге - словесные Материалы и оборудование. Магнитная доска с фигурками снежинок, деревьев, солнышко без лучей и с грустным выражением, детский микроскоп. Ведерко с настоящим снегом. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 длинные веревки, 3 больших обруча для метания, 1 маленький обруч Логика образовательной деятельности Н.А. Карпухина «Конспекты занятий »с.42 С.Я. Лайзане «Физкультура для малышейс.101» |
Утро *Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя *Инд. работа по звуковой культуре речи. Отработка произношения звуков –у- о в словах и в звукосочетаниях Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» Прогулка 1 Наблюдение Наблюдение за работой старших. Как лепят снеговика. Цель: Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его. Инд. работа научить чередовать бег и ходьбу Артема, Вику Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках. П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох Вечер Заучивание новой п/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение Д./И «Сложи снежинки из 2 частей» Цель: развивать воображение, мышление, логику Прогулка 2 Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток - вечер Инд. работа с Виталиком. Сосчитать, из скольких частей состоит снеговик, одинаковые ли по величине снежный комки. Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение |
Внесение настольной игры «Подбери и назови», «Шнурочки» (перерыв между занятиями, самостоятельная работа)
Внести материал: Угольки для глаз, морковь
Внести материал: Формочки для снега, куклы одетые по сезону, саночки
Внести материал: Разрезные снежинки
Внести материал: канат
|
Рекомендации родителям по теме НОД Предложить Посоветовать Порекомендовать
Порекомендовать спросить у детей: какие зимние приметы бывают |
День недели, дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
Пятница |
Тема дня «Маленькие куколки гуляют на заснеженной поляне» Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» (Лепка), «Музыка», «Физическая культура» Задачи 1,Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из 2 частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). 2.Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания («Художественное творчество») 3. Определять и характеризовать муз. жанры. («Музыка») 4. Уметь точно интонировать мелодию 5. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. 6.Выполнять правила игры, передавать в движении особенности музыки («Физкультура») Методы и приемы: Лепить куклу - практические Оформить готовые работы в виде коллективной композиции - наглядные Рассмотреть куклу, определить форму и величину – словесные. Материалы и оборудование: Кукла, пластилин, доски, фонограмма с записью, бутафорские снежки Логика образовательной деятельности И.А. Лыкова «Лепка, рисование, аппликация в детском саду» С.Я. Лайзане «Физкультура для малышей» |
Утро *Рассматривание сюжетной картины. Цель: понимать изображенное, на картине *Игра м. п. «Снежинки и ветер». Цель: развитие координации движений: бег, кружение, взяться за руки *Инд. раб по изо с Русланом Рисование больших кругов, правильно держать карандаш Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» Прогулка 1 Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая. Инд. работа научить чередовать бег и ходьбу Артема, Вику Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках. П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох Вечер Итоговое развлечение «Зимушка-зима» Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку. «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», |
Внести материал Картина «Зимние забавы» Внесение прищепок, ленточек, палочек (перерыв между занятиями, самостоятельная работа) Внести материал Карандаш, бумага
Внести материал Формочки, совочки, санки, куклы
Внести материал: Кукла в зимней одежде, саночки, домик для куклы, изображение зимнего леса, маски зайцев, материал для коллективного рисования – ватные палочки, белая гуашь, черный лист бумаги – 20*40см |
Рекомендации родителям по теме НОД Предложить Посоветовать Порекомендовать
Порекомендовать слепить из пластилина куклу, состоящую из 2 частей |
- Здесь еще нет комментариев