Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОУ Стриганская СОШ Свердловской области, Ирбитского района, Ирбит
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 13.10.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 23193
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
предметная неделя по физике
 
 

 

Предметная неделя

  

Неделя физики в школе

место проведения: кабинет физики

Цели мероприятия: способствовать прочному и осознанному усвоению учебного материала; научить применять знания в различных ситуациях.

 

План мероприятий

1.        игра «Зигзаг УДАЧИ» по теме «Кинематика»

2.        сообщение о начале недели, игра «Осада крепости» по теме «Баллистика»

3.        игра «Морской охотник» по теме «Относительность движения»

4.        Интеллектуальная игра «Сильное звено» по темам «Силы природы», «Давление»

 

Содержание

1 день: Задача игры «Зигзаг УДАЧИ» по теме «Кинематика»  с помощью лего робота 

a)        пройти по сложной зигзаобразной траектории (Робот не останавливается) на время

b)       определить пройденный путь

c)        определить скорость движения робота

 по теме «Баллистика»

Задача игры «Ремонт электросети» по теме «Электричество»  произвести подключение аварийного генератора в городскую сеть

 

2 день:

Задача игры «Осада крепости» - с помощью катапульты необходимо в стене крепости пробить проход для штурма неприятельской крепости. В игре участвуют две команды:

a)        необходимо рассчитать баллистическую траекторию снаряда для точного попадания в слабое место крепости,

b)       рассчитать силу катапульты

c)        время пробить проход в стене на время.

 

Задачи  игры «Баскетбол»- набрать максимальное количество очков при бросках в корзину за время

 

3 день:

Задачи  игры «Дайвинг» по темам «Архимедова сила» «Центр масс»- погружение дайвера в аквариуме на определенную глубину:

a)        Опытным путем определить центр тяжести аквалангиста

b)       определить вес дополнительного груза для погружения на определенную глубину

c)        погружение аквалангиста в морскую воду

 

 

Задача игры «Морской охотник» по теме «Относительность движения» - с наклонной плоскости катера  «Морской Охотник» необходимо сбросить торпеду для поражения движущейся подводной лодки противника:

a)        рассчитать начальную скорость торпеды относительно движущейся  подводной лодки

b)       поразить подводную лодку

Выставка моделей учащихся

 

4 день:

            Проведение интеллектуальной игры «Сильное звено» по темам «Силы природы», «Давление»- участвуют сборные команды 7-11 классов

 

 

Ежедневно решаются по 3 задачи по темам: «Тепловые явления», «Плавание тел»,  «Инерция»,  «Сопротивление воздуха»,  «Рычаги», «Отражение»-

 

1.        Соревнования среди бумажных моделей на дальность полета.

2.        Рисование конверта перед зеркалом.

3.        лед и кипяток

4.        взвешивание без весов – груз, гири, доска-линейка

5.        скользкий пол- проехать на тележке не касаясь ногами пола

6.        получение огня с помощью льда

7.        сварить яйцо в бумажной кастрюле

8.        чей чай горячее

9.        плавучее железо

 

 

 

Стенды

1.        информационный

2.        результаты  (1 место -10 балов, 2 место- 9 баллов, 3 место- 8 баллов)

 

 

Задача «Планеры»

1.        изготовить из бумаги 4 различных планера

2.        на фюзеляже написать название команды (или ФИО участника - в личном зачете)

3.        проведение соревнований среди бумажных моделей на дальность полета.

 

 

 

Задача «Конверт»

1.        подготовить по 2 участника от команды для рисования конверта перед зеркалом

2.        соревнование на лучший рисунок конверта

 

 

 

 

Задача «Лед и кипяток»

1.        подготовить проект установки: в одном сосуде кипяток и кусок льда

2.        собрать установку и продемонстрировать его работу

 

 

Задача «взвешивание без весов»

1.        дано: грузы массой 100 г. , доска -линейка, карандаш, лист бумаги, цилиндр металлический и песок, массу которых необходимо определить

2.         подготовить проект весов

3.        произвести с помощью установки  взвешивание цилиндра

4.        произвести с помощью установки  взвешивание песка

 

 

Задача «Скользкий пол»

1.        подготовить участника для проведения конкурса

2.        проехать наибольшее расстояние, на тележке не касаясь ногами пола

 

 

Задача «Лед и огонь»

1.        подготовить проект установки: с помощью куска льда получить огонь

2.        изготовить детали установки

3.        собрать установку

 

  

Задача «Кулинар»

1.        подготовить проект установки: с помощью спиртовки, емкости из бумаги или картона сварить яйцо

2.        изготовить детали установки

3.        собрать установку

 

 

 Задача «Турист»

1.        подготовить проект установки: из подручных материалов изготовить термос

2.        собрать установку со стаканом горячего чая

3.        подсчет результатов через 45 мин по действительной температуре

 

 

 

 

 

Задача «Архимед»

1.        дано: стакан с водой и набор металлических бытовых предметов

2.        результат: один предмет из металла плавает на воде (на время)

 

 

 

 

 

неделя математики и физики 2008

 

 

Физический вечер в школе - «Заседание научного общества и экспертов в области физики» для учащихся 7-10 классов

 

Цель: формирование интереса к естественным наукам, применение изученных законов при решении прикладных задач,

 

Оборудование :

1.        Автоматизированное рабочее место учителя, презентация "Физический вечер".

2.        2 комплекта: электротехнические схемы, источник тока, провода,  собирающие линзы, лампочки на подставках, динамометры, грузики, стакан, блок подвижный и неподвижный, постоянный магнит, катушка индуктивности, вольтметр демонстрационный, колба, трубка стеклянная, набор металлических цилиндров

Ход вечера:

Из учащихся 9-х классов создается 2 команды: «Эксперты в области физики» и «Эксперты в области астрофизики», а также жюри из школьного научного общества

Экспертам предлагается решить прикладные задачи и пройденных тем по физике. Задания выводятся на большом экране, используя презентацию  «Физический вечер». Презентация содержит подсказки  и ответы на некоторые вопросы в виде видеороликов, а также для присутствующих интересные сведения о жизни ученых-физиков. Жюри оценивает правильность ответов, наличие схем чертежей, работоспособность созданных моделей. Результаты заносят в  протокол заседания  (см.приложение)

 

 

 

 

Протокол заседания научного общества

Команда 1

 

Команда 2

 

 

 

 

 

и экспертов в области физики

9 класс

Раздел физики

Проблема, вопрос

Рисунок, схема

Выполнение, бал

1

Электричество

С помощью лампочки определить полярность выводов, если известно, что имеются 3 положительных и 1 отрицательный вывод.

 

 

 

 

 

Электричество, схемы

Собрать цепь состоящую из 1 источника питания, 1 ключа и 3 лампочек используя предыдущую цепь.

 

 

 

 

2

Сила

При строительстве пирамид в ЕГИПТЕ использовали огромные каменные блоки. Как перемещали эти блоки? Рисунок, комментарий.

 

 

 

 

3

Сила

Определить вес груза?

Способы.

1. динамометр

2 .F=mg

 

 

4

Сила Рычаг

Можно ли поднять груз массой 1 кг применяя силу 5 Н?

 С помощью 1рычага

2 блок подвижный

 

 

5

Сила, вес

Может  ли вес одного и того же тела изменяться?

Зависит от

1 скорости(лифт)

2 планеты

 

 

6

Свет

Можно ли увидеть предмет за преградой? Например, в воде и в воздухе.

Какими способами?

1.        зеркало

2.        вода в стакане

3.         

 

 

7

Свет, оптика

Определить фокус линзы.

Определить оптическую силу линзы.

 

 

 

8

Плотность тел

С далекой галактики привезли образец твердого тела. Определить аналогичность с Земными металлами?

Плотность тел

р=m/V

 

 

9

Электромагнитная

индукция

Получить с помощью катушки и магнита электрический ток.

 

 

 

10

Молекулярная физика

Возможно ли создать жидкостный термометр в домашних условиях?

В условиях школьной лаборатории?  Как это сделать?

 

 

 

 

итог заседания ______________________________________________-___________________

члены жюри__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  своя игра (разработка учителей г. Магнитогорска)

Физика и астрономия

 

100

Сколько планет в солнечной системе?

 

       200

Названия спутников этой планеты переводятся как «страх» и «ужас». О какой планете идет речь?

 

        300

Как в астрономии называется расстояние от Земли до Солнца?

 

         400

Кто изобрел телескоп?

 

          500

В основу какого метода исследования положено свойство отражения электромагнитных волн от проводящей поверхности планет Солнечной системы?

 

 

 

             О великих физиках

         100         

С его фамилией связывается название силы, с которой магнитное поле действует на движущуюся заряженную частицу.

         200

Он экспериментально                             доказал существование электромагнитных волн.

 

         300

В 1821 году ученый записал в своем дневнике: «Превратить магнетизм в электричество». Через 10 лет эта задача была им решена.

 

         400

С его именем связаны установление первой в мире телеграфной связи между Америкой и Европой и абсолютная шкала температур.

 

         500

Известный врач, физик, астроном, механик, металлург, египтолог, физиолог, полиглот, способный гимнаст.

            Мир физических единиц

 

         100 

Единица оптической     силы                  линзы.

 

         200

Самое короткое наименование физической единицы.

 

         300

Какова единица относительной молекулярной массы?

 

         400

Наибольшая кратная приставка в системе СИ.

 

         500

Метр, килограмм, ампер, кельвин, моль, кандела образуют международную систему единиц. Какая единица не упомянута?

 

 

        Физические явления

 

         100

Упорядоченное движение заряженных частиц.

 

         200

Изменение направления распространения света при переходе из одной среды в другую.

 

         300

Явление возникновения электрического тока в замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного поля, пронизывающего контур.

 

         400

Явление сохранения скорости движения тела при отсутствии внешних воздействий.

 

         500

Явление разделения разноименных зарядов в проводнике, помещенном в электростатическое поле.

 

Физика и литература.

 

         100

И. Гёте: «Утверждение Ньютона-чудовищное предположение. Да и как это может быть, чтобы самый прозрачный, самый чистый цвет-белый-оказался смесью цветных лучей?» О каком явлении идет речь?

 

         200

Данте: «Как от воды или зеркала углом отходит луч в противном направлении. Причем с паденьем сходствует подъем.» О каком явлении идет речь?

 

         300

«Молюсь оконному лучу: он бледен тонок прям.» Кому принадлежат строки?

 

         400

С.Я.Маршак: «Горит как хвост павлиний, Каких цветов в нём нет! Лиловый, красный, синий, Зеленый, желтый цвет. Огнями на просторе Играет лёгкий шар. То в нём синеет море, То в нём горит пожар. В нем столько блеску было, Была такая спесь, А он воды и мыла Раздувшаяся смесь.» По какому закону мыльный пузырь – шар?

 

         500

М.В.Ломоносов: «Что зыблет ясный ночью луч? Что тонкий пламень в твердь разит? Как молния без грозных туч Стремиться от земли в зенит? Как может быть, чтоб мёрзлый пар Среди зимы рождал пожар?» О каком явлении идет

речь?

 

Великие открытия

     100

Но если бы сам ученый расценивал историю с яблоком как счастливую случайность, нежданно-негаданно натолкнувшую его на выдающееся открытие, если бы он так к этому относился, разве стал бы он ждать двадцать лет, чтобы сообщить миру об этой находке? Какой это учёный?

Какое открытие?

 

        200

«Ток возникает лишь при движении магнита относительно провода…». Какое явление описывал М.Фарадей?

 

     300

Что открыл Х.Эрстед 15 февраля 1820 года, читая лекцию студентам университета?

 

     400

7 мая 1895 г. на заседании Физического отделения Русского физико-химического общества в Санкт-Петербурге профессор выступил с докладом «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям» и демонстрацией действующих устройств, которыми обосновал возможности использования созданного им прибора для автоматической регистрации принятых электромагнитных колебаний. Назовите фамилию профессора.О каком приборе идёт речь?

 

     500

В своем дневнике немецкий физик Георг Симон Ом пишет: «Я брал куски цилиндрической проволоки произвольной длины из различных материалов и помещал их поочерёдно в цепь…» Какую зависимость установил Ом в этих экспериментах?

 

 

 

Крылатые выражения

 

         100

О каком русском учёном наш великий поэт А.С.Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что «он, лучше сказать, сам был первым русским университетом»?

 

         200

«Эврика! Эврика! Я нашёл». Кому принадлежат эти слова?

 

         300

Учёный, который под угрозой жизни вынужден был отречься от своего учения, но, по преданию, уже выходя из зала суда, произнёс историческую фразу: «А всё-таки она вертится!» Кто он?

 

         400

Про него сказали: «Он остановил Солнце и сдвинул Землю». О ком идёт речь?

 

         500

«Ничего не существует, кроме атомов и пустого пространства». Кому принадлежат эти строки?

 

 

 

Нобелевская премия

 

       100

Назовите имя учредителя премии.

 

         200

Что он изобрёл?

 

         300

Где вручают премию?

 

         400

Кто и когда стал первым лауреатом премии?

 

         500

В какое время года вручают премию?

 

 

 

О великих физиках

 

         100

Назовите первого русского академика.

 

         200

Датский астроном, в 1676 г. наблюдая затмение Ио, спутника Юпитера, определил числовое значение скорости света. Кто он?

 

         300

Для арифметики у этого ученого в детстве, говорили учителя, не хватало находчивости. Всё изменилось, когда началась геометрия. В физических гипотезах ему нет равных. Является основоположником классической электродинамики. Кто он?

 

         400

Открыл водород, углекислый газ, определил состав воздуха, постоянную тяготения, будучи английским лордом, он первым установил закон взаимодействия электрических зарядов.

 

        

         500

Автор научного труда «Математические начала натуральной философии.

 

         Физика и астрономия

         100

Спутники этой планеты – Каллисто, Ганимед, Европа, Ио

 

         200

Какая звезда находится в «хвосте» Малой Медведицы?

 

         300

Этот красивый процесс возникает на Земле вследствие солнечной вспышки.

 

         400

Кого называют «мучеником астрономии»?

         500

Какая из планет имеет самый короткий год?

  Физика и математика

 

         100

Немецкий учёный и философ. Его деятельность охватывает математику, физику, юриспруденцию. С его именем связано введение многих терминов, которые широко используются в наши дни: динамика, функция, алгоритм, дифференцирование и др. Вместе с Ньютоном разделил славу создания дифференциального и интегрального исчисления.

 

         200

Французский математик, советник в парламенте  г.Тулузы, его имя прославили работы по теории чисел, его имя носит основной принцип геометрической оптики.

 

         300

Французский учёный и философ. Сформулировал закон сохранения количества движения, его системой координат пользуются в геометрии

 

         400

Великий математик, механик, погиб от руки римского солдата, вычислил отношение длины окружности к диаметру (число ?).

 

        

         500

Автор глубоких исследований в области математики, механики, техники; стоял у истоков прикладной небесной механики. Его имя носит одно из самых крупнейших научно – исследовательских судов.

 

 

      Физические постоянные

 

 

         100

--1,6 * 10 –19 Кл

 

 

         200

Что определяет постоянная 300 000 км\ с?

 

 

         300

6,67 * 10 –11 Н м 2 \ кг 2

 

 

         400

В честь какого учёного названа постоянная  6,02 * 10 23 моль –1?

 

 

         500

В честь какого учёного названа постоянная  1,38 * 10 –23 Дж \ К?

 

 

 

Ответы

 

 

1-й  ТУР

*Физика и астрономия: 9; Марс, спутники Деймос и Фобос; 1а.е.; Г.Галилей; радиолокация.

*О великих физиках: Хендрик Антон Лоренц; Генрих Рудольф Герц; Майкл Фарадей; Уильям Томсон; Томас Юнг.

*Мир физических единиц: диоптрия; Ом; безразмерная физическая величина; экса; секунда.

*Физические явления: электрический ток; преломление; электромагнитная индукция, электростатическая индукция.

 

 

2-й  ТУР

*Физика и литература: о дисперсии, об отражении; А.Ахматовой; по закону Паскаля; о полярном сиянии.

*Великие открытия:  И. Ньютон, закон всемирного тяготения; электромагнитную индукцию; магнитное действие электрического тока; А.С.Попов, о приёмнике радиоволн; сопротивление проводника.

*Крылатые выражения:  о М.В.Ломоносове; Архимеду; Г.Галилей; о Н.Копернике; Демокриту.

*О великих физиках:  М.В.Ломоносов; Олаф Рёмер; Джеймс Клерк Максвелл; Генри Кавендиш; Исаак Ньютон.

 

 

3-й ТУР

*Нобелевская премия:  Альфред, динамит; в Швеции-г.Стокгольм, парадный зал Дома биржи; Вильгельм Конрад Рентген – 1901г.; согласно воле А.Нобеля премию вручают 10 декабря – в день его смерти.

 *Физика и астрономия:  Юпитер; Полярная; полярные сияния; Джордано Бруно; Меркурий.

*Физика и математика:  Г.В.Лейбниц; Пьер Ферма; Ренэ Декарт; Архимед; Мстислав Всеволодович Келдыш.

*Физические постоянные:  заряд электрона; скорость света в вакууме; гравитационная постоянная; в честь Амадео Авогадро; в честь Людвига Больцмана.

 

 

 

Домашний помощник

 

 

 

 (игра-конкурс для 5-6 классов)

Оборудование:    комплекты    столярных    и    слесарных    инструментов;    карточки    с зашифрованными     словами,     обозначающими     профессию;     различные     предметы, характеризующие принадлежность к какой-либо профессии. В игре принимают участие 2-4 команды по 5 человек.

Ход игры-конкурса

Ведущий.      Есть в каждой семье трудовые заботы, Есть общие радости, общий успех! Есть достижения в нашей работе, Покажите умения ваши для всех!

1. Конкурс «Кто каким делом занят?».

Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо

делом.

Задание: по движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.

2. Конкурс «Знаток технологии».

На столе разложены инструменты для столярных и слесарных работ.

Задание: отобрать инструменты, которые требуются для изготовления определенного

изделия.

Оценивается быстрота и правильность выполнения.

3. Конкурс «Шифровальщиков».

По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая

зашифрована на карточке.

Ответы: шахтер, плотник, токарь, слесарь , столяр, учитель.

4. Конкурс «Стихотворная пауза».

Ведущий. Наши домашние помощники не только умеют трудиться. Каждая команда подготовила художественный номер.

Сказка о том, как опасна лень.

Жил-был ленивый человек, лениво дни листая.

Не знал еще наш быстрый век подобного лентяя.

Бывало, ляжет на кровать и спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать, да лень, брат, просыпаться.

А если этот индивид опустит в кресло чресла,

То так весь дань и просидит: лень подниматься с кресла.

А ежели, осилив лень, он встанет честь по чести,

То так и простоит, как пень, не двигаясь, на месте.

Но как-то раз, с большим трудом передвигая ноги,

Пошел лентяй погожим днем пройтись вдоль по дороге.

Он час идет, и три, и пять... Уж солнышко садится...

Лентяй уже устал шагать, да лень остановиться!

Ему бы повернуть домой, да лень шагать обратно.

И в даль ушел он по прямой, и где он - непонятно!

Найти беднягу нелегко... и тут сказать удобно,

Что очень, очень далеко лень завести способна.

5. Конкурс смекалистых.

Ведущий.       Наслышаны мы о мастерах-

Ловких и сноровистых.

Кто самый творческий у нас?

Узнаем в конкурсе смекалистых. Команды в течение 20 секунд должны ответить на вопрос, задаваемый ведущим:

- В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку, по часовой стрелке или
против?

-     Как называется крепление, когда две гайки на болте туго прижаты друг к другу? (резьбовое)

-     Что удобнее заворачивать - гайку ключом (винт удерживать отверткой) или винт отверткой (гайку удерживать пассатижами)?

 

-   Какими способами можно надежно соединить топор с топорищем? (расклинить)

-   Как можно закрепить черенок в лопате?

-   Как добиться того, чтобы деревянная рукоятка не слетала с хвостовика напильника?

-   Как соединить две половы, чтобы получилась одна длинная?

- Чем отличается соединение полос в нахлестку одним болтом от соединения двумя
болтами?

- Как закрепить по валу колесо, чтобы оно вращалось вместе с валом? (неподвижно)

6. Игра «Кому принадлежат эти вещи?».

Ведущий. В комнату находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их

владельцев; сообщить их профессию.

На столе разложены: пила, шприц, водопроводный кран, секатор, расческа, гаечный ключ,

рубанок, скалка.

(Профессии: плотник, врач, слесарь-сантехник, садовник, парикмахер, слесарь, столяр,

пекарь.)

7. Конкурс болельщиков.

Ведущий. Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаем болельщикам отгадать загадки:

•          В лес идет - домой глядит, домой идет - с лес глядит, (топор)

•          Кланяется, кланяется, придет домой - растянется, (топор)

•          Зубастые, а не кусаются, (грабли)

•          Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это, кто отгадает? (пила)

•          Грызть дрова - простое дело: я опилочек поела, сок древесный попила! Кто такая я?... (пила)

•          Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь.(топор)

•          Сам худ, а голова с пуд. (молоток)

•          У конька, у горбунка деревянные бока, у него из-под копыт стружка белая летит, (рубанок)

•          Она с винтом пустилась в пляс, а он, кружась, в доске увяз, (отвертка)

•          Гостя примут от души: так обнимут - не дыши, (тиски)

 

8. Частушечная пауза.

 

Откровенные ребята, Не умеем мы тужить, Без частушек-прибауток Нам и суток не прожить.


Выходи-ка ты, Алешка, Не жалей ботиночек! Расскажи, хороших сколько Получил оценочек.


Я хотел бы взлететь, Но не получается. Ну и сила притяженья! Все мне в ней не нравится.

 


 

 


Не смотрите так, девчонки, Мы не заволнуемся, Как мы учимся на славу, Так и соревнуемся.


Я плясать не заробею И пою, как соловей, И оценочек хороших Больше, чем у всех парней.


Буквы в Степенной тетради Не стоят, как на параде: Буквы прыгают и пляшут, Степе хвостиками машут.

 


Мы частушек много знаем, Знаем целый миллион. Приходите нас послушать, В нашем классе вам споем.

9. Конкурс-эстафета.

В конкурсе участвуют все игроки команд.

На столе против каждой команды лежат инструменты, материалы: деревянная планка,

ножовка, молоток, гвозди. Первые игроки подбегают к столу, отпиливают ножовкой от

планки небольшой брусок. Затем в этот брусок молотком забивают два гвоздя (разметка

на планке должна быть сделана заранее). После этого игрок бежит к команде и передает

эстафету следующему члену команды, который проделывает те же операции, что и

первый.

За качество выполнения работ присуждаются дополнительные очки.

10.     Награждение победителей.

Ведущий.       Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

А теперь, справедливое жюри,

Игроков по достоинству оцени. Награждение проводится по номинациям: «Главный приз», «Лучшие очумелые ручки», «За лучший номер», «Болельщику-знайке».

 

 

Литературное лото

Оборудование: карточки, бочонки, фишки.

Правила игры: вытаскивается бочонок, называется номер, читается вопрос под этим номером, если уч-ся ответил правильно, то получает фишку и закрывает число на карточке.

Лото-(фр. «жребий»)- игра, состоящая в заполнении карт с напечатанными на них рядами номеров фишками с такими же номерами.

1 .Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый лисой (Колобок)

2.В сказках встречается много старинных русских слов: вершок-? (мера длины4,4 см.)

З.Чем знаменит Саша Гриневский ( псевдоним А. Грин) 4.Что общего у этих выражений: -У сильного всегда бессильный виноват. -Услужливый дурак опаснее врага -А ларчик просто открывался

(Один автор И.А. Крылов) 5.Илья Муромец и Алеша Попович- былинные богатыри. Кто из них грамоте не учился, за книги не садился. А учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать. б.Рассказы «Телефон», «Заплатка», «Мишкина каша». Что их объединяет? (автор Н.Носов)

7.Какое ученое звание имел Карабас-Барабас? (доктор кукольных наук) 8.Сказка Ю. Олеши «Три толстяка». Как звали каждого из толстяков? (Первый, Второй, Третий).

9.Фразу нужно заменить поговоркой. Робкий, скромный, незаметный человек (Тише воды, ниже травы)

10.Историческое событие в литературе. Автор К.Симонов В субботу 5 апреля Сырой рассветною порой Передовые рассмотрели Идущих немцев темный строй. На шапках- перья птиц веселых, На шлемах - конские хвосты Над ними, на древках тяжелых

Качались черные Кресты. (1242г. Ледовое побоище, А. Невский борется с немецкими рыцарями)

11.Старинные русские слова: сусек- (ларь с мукой).

12.Братья были погодками, оба получили юридическое образование, оба

стали профессорами, но их увлечение было-фольклор. Они собирали

сказки и печатали их в книге «Детские и семейные сказки» Назовите их.

(Якоб Гримм, Вильгельм Гримм).

13.Объясните происхождение выражения (фразеологизм) «Свинью

подложить»

14.0бъясните имя Баба Яга (ягать: значит кричать, ругаться).

15.Историческое событие в литературе. К. Рылеев

« Куда ты завел нас?»- лях старый вскричал.

«Туда, куда нужно! - Сусанин сказал...

Предателя мнили, во мне вы нашли

Их нет и не будет на Русской земли!

В ней каждый Отчизну с младенчества любит

И душу изменой свою не погубит.

(1612г. Борьба с польскими захватчиками во главе с Мининым и

Пожарским).

16.  Заменить фразу пословицей, поговоркой.

-Кто- либо совсем лишен музыкального слуха. (Медведь на ухо наступил).

17.         Когда он встречался со своими читателями, кто-нибудь обязательно назовет его не настоящим именем, а именем его героя - дядя Степа? О ком идет речь? (Сергей Михалков).

18.         Цель его произведений - дать «вредные советы для непослушных детей». Автор 60 сценарий для мультфильмов. (Г. Остер)

19.         Барон Мюнхгаузен - герой произведений Распе и барон Карл Фридрих Мюнхгаузен существовал на самом деле, служил в русской армии, участвовал в 2-х турецких походах. Это действительно так? 20.Любимая книга Буратино. (Азбука)

21.  Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

22.        Алексей Максимович Горький. Под каким псевдонимом писал свои прои-я. (М.Горький)

23.        Объясните значение понятия «трилогия». Приведите примеры.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев