Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ Гимназия №24, Мждуреченск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 11.04.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 12874
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Лингвистическая площадка в рамкаx ОУ
 
 

Заявка

на участие в Первом конкурсе «Конкурс педагогических достижений 2012»

  1. 1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №24» 652870, г. Междуреченск  Кемеровской области, ул.Лазо д.33,

телефон: 8-(38475)-2-72-49

2. Фамилия, имя, отчество автора: Никитина Наталья Александровна

3. Группа:

4. Курс:

5. Специальность: учитель английского языка

6. Тема: Лингвистическая площадка в рамках образовательного учреждения

 

7. Фамилия, имя, отчество, должность педагога, подготовившего участника:

8. Номинация: методическая разработка педагога

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №24»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лингвистическая площадка

в рамках образовательного учреждения

 

 

 

 

 

 

 

Разработана  учителем английского языка

МБОУ «Гимназия №24»

Никитиной Натальей Александровной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Междуреченск, 2012

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………3

Тематика программы ……………………………………………………………5

Методы и приемы обучения ……………………………………………………6

Критерии оценивания……………………………………………………………7

Содержание курса ……………………………………………………………….7

Примерное расписание …………………………………………………………12

Бюджет проекта …………………………………………………………………13

Список используемой литературы.…………………………………………….14

Пояснительная записка

Свободное владение иностранным языком на сегодняшний день – это основа свободы передвижения и общения в современном мире.  Каникулы – это идеальное время, когда ребенок может не только усвоить новые языковые знания, но и усовершенствовать имеющиеся навыки и умения владения иностранным языком легко и непринужденно, например – в игровой форме.

Никто не станет спорить, что преподавание иностранного языка в современной школе давно перешагнуло традиционные рамки. Не английский ради английского, а изучение иностранного языка как средства коммуникации, обмена информацией – вот наша цель.

В связи с этим для нас, преподавателей английского языка, открываются новые возможности.  Программа изучения английского языка в рамках каникулярного отдыха построена таким образом, что ребята не только изучают английский язык на занятиях с преподавателем, но и практикуют его в реальных ситуациях посредством проводимых на иностранном языке игр, культурных мероприятий, постановке костюмированных спектаклей на английском языке, создание проектов.

Обучение иностранному языку происходит параллельно с созданием условий для активного отдыха детей. Когда мы вместе с учащимися, отдыхая, получаем новые знания, изучение иностранного языка становится настоящим удовольствием. Задача учителя – соотносить изучаемую тему с индивидуальными особенностями учащихся, с задачами воспитания, образования и развития личности. Поэтому и темы для изучения выбираются интересные, развлекательные, доступные для любого уровня знаний языка.

Более того, в рамках изучения курса происходит так называемый «диалог культур», посредством изучения культуры Великобритании (Северной Ирландии, Уэльса, Шотландии, Англии), Соединенных штатов Америки и России.

Занятия проводятся как в специально оборудованных классах, так и  на свежем воздухе.

Данная программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. Она разработана с учетом межпредметных связей, в рамках учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

 

Цель – формирование основы межкультурной  коммуникативной компетенции, способности понимать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях.

Задачи:

-     Развивать        коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-     Формировать и развивать социокультурный компонент: ознакомить школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными учащимся образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

-     Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения, постановки костюмированных спектаклей на английском языке, создания проектов.

-     Развивать мотивацию для дальнейшего изучения иностранного языка через разного вида досуговой деятельности.

-     Воспитывать толерантное отношение  на примерах детской художественной литературы, песен, народного творчества;

-     Выявлять и развивать творческие способности детей;

-     Создать условия для оздоровления и занятости детей в каникулярное время.

-     Овладеть знаниями об истории, культуре родного края.

 

Часть программы – это  разговорный тренинг направленный на:

-  преодоление языкового барьера,

-  развитие разговорных навыков,

-  расширение словарного запаса.

Программа так же предполагает общение он-лайн с зарубежными сверстниками через Интернет.   Англоязычное общение в любых ситуациях, фильмы, аудио- и видеоматериалы, молодежные издания на английском, - все это помогает быстрому развитию и закреплению речевых умений и навыков.

 

Тематика программы

- Мир профессий. Кем я хочу быть.

- Игры и развлечения английских школьников.

- Здоровое питание. Идем в магазин.

- Виды спорта. Мой любимый вид спорта.

- Знакомство с британскими народными сказками, сказочными героями.

- Знакомство с британской культурой, историей  и достопримечательностями Лондона.

- Мои кумиры.

- Мой дом.

- Английские поговорки и пословицы.

- Драматизация сказок.

Лингвистическая площадка рассчитана на учащихся 4-7 классов обучающихся школ города. Создаются 2 отряда по 12 обучающихся в каждом. 1 отряд – 4,6 классы, 2 отряд – 5,7 классы. Работа площадки с 9 до 13 часов. Питание один раз в день.

Методы и приемы обучения

Методы работы над английским языком призваны создавать благоприятную атмосферу. Через игру обучение станет привлекательным. Инсценировка сказок, песенки, рифмовки предоставляют большие возможности для самовыражения детей. По окончании блока будет проведено открытое мероприятие для родителей.

Методы обучения

Приемы

1. Презентация:
- знакомство с новой лексикой;

- введение новой темы

- объяснение;

- слушание, повторение, запись;

- чтение материала самостоятельно, его изучение

2. Практика, тренировка

- активизация лексики через коммуникативные упражнения-игры;

- проверка понимания с помощью различных упражнений (ответить на вопросы, «правильно» - «неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.)

- организация самостоятельной работы учащихся через парную и групповую формы работы.

- практика речи посредством игр, обсуждений, и т.д.

 

3. Продуктивная работа учащихся

- составление плана текста после прослушивания или чтения с целью составления опоры для высказывания;

- составление проектов;

- проведение ролевых, деловых игр в конце пройденных разделов;

- составление сообщений, высказываний по темам.

4. Формы контроля

- устные ответы по темам

- письменные задания

- викторины, конкурсы

- драматизация сказок

Частотность:

- в конце темы

- при проведении ролевых, сюжетных игр в конце пройденной темы

- по окончанию изучения курса

 

На время каникул отсутствует  стандартная  пятибалльная  система оценивания, и вводится своя валюта  для каждого отряда-государства «Funs» и «Smiles» для стимулирования познания. Максимальное количество «Funs» и «Smiles» за каждую деятельность – 3. Итоги подводятся в конце каждого дня. В конце смены самые успешные учащиеся, набравшие большее количество «Funs» и «Smiles» получают сертификаты знатоков английского языка I степени, остальные ребята – сертификаты II степени.


Критерии оценивания:

  1. Сообщение устное и письменное должны соответствовать теме и целям изучаемого материала.
  2. Оно должно быть логичным и законченным.
  3. Сообщение должно быть грамотным с использованием разнообразной лексики, грамматических структур.
  4. Сообщение должно содержать выражение собственного мнения, личностное отношение.

 

Содержание курса

День

Тема

Дата проведения

Кол-во детей

Давайте знакомиться!

Заполнение анкеты «Мои достижения в знании английского языка»

 

 

Видео-урок «Пять профессий. Кем я хочу быть?», обсуждение.

 

 

День вежливости – «волшебные слова» и разыгрывание ситуаций этикетного характера.

 

 

Видео-урок «Игры и развлечения английских школьников». Играем сами.

 

 

День здорового питания. Введение и активизация лексики по теме. Правила поведения за столом, хорошие манеры.

 

 

 

Видео-урок «Идем в магазин». Проведение сюжетно-ролевой игры «В магазине».

 

 

День спорта. Введение и закрепление лексики по теме. Создание постеров «Мой любимый вид спорта…»

 

 

Видео-урок «Спортивный клуб»

 

 

День сказок. Любимые сказочные герои английских детей – чтение и обсуждение мини-сказок.

 

 

Видео-урок «Однажды…» - знакомство с английскими народными сказками. Драматизация сказки «Красная шапочка» на английском языке.

 

 

День британской культуры. Введение и закрепление лексики по теме.

 

 

Видео-урок «Путешествуем по Лондону»

 

 

День британской истории. Введение и активизация лексики.

 

 

Видео-урок «Знакомство с достопримечательностями Лондона». Заполнение листов с заданиями «Activity sheets»

 

 

День кумира. Введение и активизация лексики по теме. Проведение игры «Угадай моего кумира!»

 

 

 

Видео-урок «Продолжаем знакомство с достопримечательностями Лондона»

 

 

День путешествий. «Как узнать дорогу в городе». Драматизация диалогов.

 

 

Видео-урок «Лондон» - рисуем карту основных достопримечательностей города, составляем свой маршрут, описываем маршрут.

 

 

Составление стенгазеты, посвященной достопримечательностям Лондона.

 

 

День истории нашего края. Введение и закрепление лексики по теме.

 

 

Крупные города. Изучение карты, обсуждение.

 

 

День Междуреченска. История нашего города – введение и закрепление лексики, чтение и обсуждение текста.

 

 

Рисуем карту основных достопримечательностей города, составляем свой маршрут, описываем маршрут.

 

 

Посещение виртуальной выставки. Озвучивание фильма.

 

 

Посещение музея. Проведение экскурсии

 

 

Проведение экскурсии. Составление буклета музея.

 

 

 

Видео-урок «Игры и развлечения». Разучиваем основные правила игр “Hide and seek”, “Hopscotch”, “Skipping”.

 

 

Играем в английские игры на свежем воздухе.

 

 

Мой дом – введение и активизация лексики по теме.

 

 

Видео-урок «Мой дом». Проектируем и описываем дом своей мечты. Проведение конкурса «Самый оригинальный проект дома своей мечты».

 

 

День английских народных поговорок и пословиц. Проведение викторины.

 

 

Играем в лексические игры.

 

 

День занимательной грамматики.

 

 

Подготовка сказок к драматизации.

Введение и закрепление лексики, интонирование.

 

 

День занимательной грамматики.

 

 

Подготовка сказок к драматизации.

Разучивание песен.

 

 

День оценки полученных знаний.

 

 

Драматизация сказок.  Закрытие площадки. Отзывы и пожелания организаторам площадки, друг другу на памятном плакате (на английском языке).

 

 

Примерное расписание

09.00 – 10.00 – Занимательные занятия, введение темы, презентации, рассказы.

10.00 – 11.00 – Подвижные игры, связанные с английским языком

на свежем воздухе

11.00 – 11.30 – Ланч

11.30 – 12.30 – Подготовка проектов по теме дня или отчетов

«Чему я сегодня научился »

12.30 – 13.00 – Защита проектов или предоставление отчетов

 

Проект реализовывается  в рамках оздоровительной, образовательной  площадки в МОУ «Гимназия №24». В реализации проекта участвуют  учителя английского языка. Лингвоблок оздоровительной площадки рассчитан на каникулярное время, в течение которого дети будут изучать азы языка, занимаясь в кружках, совершая экскурсии и играя на свежем воздухе.

Бюджет проекта

№ п/п

Название статьи

Стоимость одного изделия,

в руб.

Количество,

в шт.

Всего, в руб.

1

Web камера

1000

1

1000

2

Микрофон

500

1

500

3

Канцелярские товары

 

 

500

4

DVD диски

150

2

300

5

Интерактивное пособие (обучающие программы)

250

2

500

6.

Раздаточный материал

 

 

200

Всего

3000


Список используемой литературы

  1. Магазаник Л. Сценарии английских сказок.//Английский язык. Первое сентября. 2008 №3.
  2. Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе. – СПб.: «Каро», 2001. – 240с.
  3. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка/ Дж. Стайнберг; Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 124с.
  4. Стандартный и базисный учебный план.
  5. Look alive! Activity Book. Lindy Henny and Shelagh Rixon. Heinemann English Language Teaching. A division of Heinemann Publishers (Oxford) Ltd. Halley Court, Oxford: 1990. – 32.
  6. Look alive! Video. Lindy Henny and Shelagh Rixon. Heinemann English Language Teaching. A division of Heinemann Publishers (Oxford) Ltd. Halley Court, Oxford: 1990.
  7. World Club. Students’ book. Pearson Education Ltd. Edinburgh Gate, Essex: 2002. – 111.

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев