Карточка публикации
Информация об авторе публикацииучитель математики ГКС(к)ОУ "Котовская С(к)О школа-интнрнат 8 вида", Котово Волгоградской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 07.09.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 31512
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
урок по математике(геометрии) в 6 классе
 
 

 

ГС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат 8 вида»

Урок по геометрии

в 6 классе

«Геометрические тела:

куб, брус, шар»

учитель математики: Доркина Л.В.

Тема: «Геометрические тела: куб, брус, шар.»

( изучение нового материала)

Цель: 1. Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием геометрических тел (куб, брус, шар);

2. Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;

3. Научить различать геометрические тела от геометрических фигур;

4. Развивать познавательный интерес к геометрии, развивать речь,

Мышление;

5. Воспитывать ответственность за достигнутый результат.

Оборудование: куб, брус, шар, клубки, мячи (разной формы), коробочки,

листы А4 на каждого, рисунок геометрических тел и геометрических фигур, шаблоны для игры: квадрат, прямоугольник, круг, куб, брус, шар, надписи: «геометрические тела», «геометрические фигуры».

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Вступительное слово:

― Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской и многими другими качествами. Но на математике (геометрии) нас интересуют лишь форма предметов и их размеры.

Например, мячи имеют форму шара (показ), хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму близкую к форме шара.

Назовите ещё предметы, похожие на шар? (арбуз, апельсин, теннисный мяч, и т.д.)

Стакан, банка, карандаш – имеют форму цилиндра.

Формы предметов очень разнообразны.

― Посмотрите, что у меня в руке? (куб). Раздать каждому.

― А это на что похоже? (брус)

― Как вы думаете, с какими понятиями мы сегодня познакомимся на уроке?

3. Сообщение темы и цели урока.

―Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием – геометрическое тело.

Мы уже знаем одно понятие – геометрические фигуры.

Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Рассмотрим геометрические тела: куб, шар, брус.

4. «Открытие» детьми нового знания. Исследовательская работа.

Раздать каждому листы А4.

Многие геометрические тела пришли к нам из глубокой древности.

1) Рассмотрим шар – на что похож шар: на клубок, мяч, апельсин, арбуз. Рассмотреть клубок, мяч, теннисный шар (дать потрогать). С чем можно сравнить шар – с известной геометрической фигурой – кругом. Посмотрим, чем они похожи и чем отличаются. Шар можно потрогать, бросить, покатить. А круг? (нет) (Раздать шаблоны круга, сравнить с шаром, обвести круг.)

2) Раздать бруски. Какие предметы имеют форму бруса? (спичечный коробок, коробка чая, поленица дров, кирпич, и т.д.). А где вы в жизни встречались с этим геометрическим телом? Раздать каждому коробочки. Берём брус(коробочку) в руки, прикладываем к листку бумаги и обводим одну из сторон. Затем остальные . На что похоже? На какую фигуру? (на прямоугольники и на квадраты) Сколько фигур получилось? (6) Сравним, чем похожи брус и прямоугольник, и чем отличаются?

3) Раздать кубы. Обведём каждую грань куба. Что заметили? На какую фигуру похоже? ( на квадраты)

4) Делаем вывод:

КУБ – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на квадрат.

БРУС – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на прямоугольник или квадрат;

ШАР – геометрическое тело, похожее на круг.

5. Закрепление. Игра «Помогите найти свой домик» (физминутка)

Геометрические тела и геометрические фигуры живут в своих домиках. Однажды они вместе пошли на прогулку и заблудились. Помогите им найти свой домик. (класс разделить на 2 команды, дети поочереди выходят к доске)

Геометрические тела: Геометрические фигуры:

Куб квадрат

Брус прямоугольник

Шар круг

Работа с рисунком (плакат на доске):

1) показать куб, квадрат (назвать предметы, имеющие форму куба; форму квадрата).

2) показать брус, прямоугольник( назвать предметы имеющие форму бруса; форму прямоугольника).

3) показать шар, круг (назвать предметы, которые имеет форму шара; форму круга)

4) написать названия геометрических фигур и тел, изображённых на рисунке.(рисунки раздать каждому)

6. Рефлексия деятельности. Итог урока.

―С чем мы познакомились на уроке?

(с геометрическими телами)

― Назовите геометрические тела, с которыми познакомились на уроке?

― Где в жизни нам пригодятся знания?

Какие оценки поставим за урок? Кто был самый активный?

Спасибо за урок.




Геометрические тела:

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев