Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2, с.Мухоршибирь республика Бурятия
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 12.03.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 24273
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
внеклассное мероприятие по ПДД во 2 классе
 
 
;0.044603800375767166

Внеклассное занятие по ПДД.

Цель: Развивать  дорожную  грамотность детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки ориентирования на дороге.
  2. .Повторить правила поведения на зимней дороге

3    Формировать  мотивационно- поведенческую культуру ребенка в условиях  общения  с     дорогой.

4        Повышать ответственность детей за своё поведение на дорогах.

Оборудование: жетоны для подсчёта баллов, презентация «Зимняя дорога», дорожные знаки, воздушные шарики разных цветов, фломастеры.

Предварительная подготовка: класс делится на три команды (красный, жёлтый, зелёный).

 

План занятия:

 

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Разминка.
  3. Конкурс №1 «Найди лишний знак»
  4. Конкурс №2 « Зимняя дорога»
  5. Презентация «Правила поведения на зимней дороге»
  6. Физминутка « Светофор.»
  7. Конкурс №3 «Светофор»
  8. Игра «Отгадай загадку»
  9. Конкурс №5 «Зашифрованное письмо»

10.  Конкурс №6 «Необычный дорожный знак»

11.  Подведение итогов.

Ход занятия

Вступительное слово учителя:

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок-КВН, на котором проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вот о них мы сегодня и поговорим. Весь класс мы поделим на три команды по рядам ( названия по цветам светофора: красный, желтый и зелёный).

Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок
Помни правила движения дорог!

Перед нами

3 команды: Красные, Желтые, Зеленые. Послушайте правила игры. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей.

Этапы игры.

1. Разминка.

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода?
Нет                                                                                                                                                     – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?
Да                                                                                                                                                                  Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
Нет                                                                                                                                                     – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
Нет                                                                                                                                                          – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
Да                                                                                                                                                       – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
Нет                                                                                                                                                         – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
Нет                                                                                                                                                          – Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?
Да

2. Конкурс №1. « Исключи лишний знак

–Рассмотрите знаки, расположите их правильно, найдите лишний знак и докажите почему он лишний. (каждая команда получает конверт с несколькими дорожными знаками)

3. Конкурс №2. «Зимняя дорога».

Наступает зима. Самое тёмное и холодное время года.                                                          -Какие опасности таит в себе зимняя дорога? (Чья команда наберёт больше баллов. За правильный ответ- 1 балл)

1.Гололёд.                                                                                                                                               2.Снежные заносы.                                                                                                                                 3 .Слякоть.                                                                                                                                  4.Скользкие тротуары.                                                                                                              5.Снегопады, сильные ветры, во время которых снижается видимость.                                                                      7.Оттепели                                                                                                                                 8.Сужение дорог из-за снега.                                                                                                                 9. Увеличение тормозного пути во время гололёда.                                                                    10.   Раннее  наступление темноты и поздний восход солнца.

Презентация «Правила поведения на зимней дороге»

Физминутка «Светофор»

Будьте    внимательны:                                                                                                         Красный- тишина , жёлтый- хлопаем в ладоши, зелёный-шагаем.

4. Конкурс №3.«Светофор» ( участвуют по два человека из команды)

Нужно надуть шарики, соответствующие сигналам светофора и расположить их в правильной последовательности.

5  А остальные участники отгадывают загадки. «Отгадай загадку.»

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:                                                                                                                      В треугольнике ребята.                                                   
Со всех ног бегут куда-то.                                          
Что это за знак? (Дети)

 

 


Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Велосипедная дорожка)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
Что это за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

 

 

Нарисован человек, землю роет человек.

Может, здесь зарытый клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!

 

 

 

 

. А под знаком этим ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

(кататься на велосипеде запрещено)

 

 

 

 

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

 

 

 

6.Конкурс №5. «Зашифрованное письмо.»

Вам пришло письмо, посвященное правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Выберите лучшего шифровальщика, которому предстоит расшифровать письмо и записать его правильно. (можно по два человека)

 

Переход.

 

Автобус.

 

 

Такси.

А в это время дети играют в игру «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль)
В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус,
Замечательный (автобус)
Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при рождении,
Звать его (водитель)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой (велосипед).
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его (дорожный знак)
Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если зебра на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» это (переход)

7. Конкурс 6 « Необычный дорожный знак»

. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.

1-. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

2-. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

3-. Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

А в это время дети со зрителями я играю в игру «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуарам

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!(Хором)

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

. Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается

Уступить старушкам место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

 

8. Подведение итогов.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.

Подсчет жетонов. Награждение команды победителя.

 

 

Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что  дети  в силу своих возрастных и психических особенностей не вполне осознают, что такое вообще опасность. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Я предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по ПДД » для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, могли ориентироваться в дорожных ситуациях, применять на практике знания в области  дорожной грамотности, совершенствовать навыки ориентирования на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребёнка в условиях общения с дорогой.

Работая над сценарием, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, их возрастные особенности. Я считаю, что ребенок – это маленький человек, у которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Это мероприятие интересно и разнообразно, оно построено в сочетании разных дисциплин – литературы, физической культуры, окружающего мира. Дети не сидят на одном месте: им задают вопросы, они задают друг другу вопросы, решают задачи, отгадывают загадки, решают ребусы, сами придумывают знаки.

Этот сценарий могут использовать учителя для учащихся 3-4 классов, вожатые в школах, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, родители. Может быть использовано в работе оздоровительных лагерей всех типов: загородных, дневных в городе, санаторного типа.

Провести это мероприятие можно как с целым классом, так и с отрядом или между двумя командами.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев