Слайд 1
Уважаемые коллеги! Каждый ищет для себя приемлемые пути достижения цели быть современным учителем. Каждый сам выстраивает для себя и своих учеников процесс обучения.
Слайд 2
Наиболее эффективным в процессе обучения, по моему мнению, является работа с детьми через научно-исследовательскую и проектную деятельность. И, в первую очередь, с одаренными детьми.
Поэтому именно эту работу я поставила во главе собственной концепции преподавания.
20 с лишним лет назад проблема одарённых детей была закрыта. Но так или иначе, со временем, педагоги и психологи пришли к общему убеждению – одарённые дети существуют и им нужны особые меры поддержки.
Так кто же такие – одарённые дети? Наиболее распространённым определением в педагогике и психологии является следующее.
Слайд 3
Одарёнными и талантливыми учащимися являются те, кто выявлен профессионально подготовленными людьми как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей.
Но чтобы эффективно работать в этом направлении одного определения знать мало. Поэтому я серьёзно подошла к изучению существующих концепций одарённости.
Слайд 4
Любая концепция одарённости базируется на трёх китах:
1. Сущность
2. Диагностика
3. Обучение и воспитание
Таким образом,
Слайд 5
Концепция одарённости – это система научных представлений о сущности одарённости, её диагностике, обучении и воспитании одарённых детей.
Слайд 6
Существуют разные концепции одарённости: вундеркиндов, мотивированных детей, способных к обучению, творческих детей.
Слайд 7
1. Вундеркинды
Надя Рушева, Гарий Каспаров, Евгений Есин… Все они – дети с опережающим развитием (есть пример защиты кандидатской в 17 лет) или с яркими достижениями.
2. Мотивированные дети
Это дети, которые хотят усваивать материал. Учатся по обычной программе, но с большим энтузиазмом.
3. Способные к обучению дети
Преуспевают за счёт общего умственного превосходства (так называемые, настоящие отличники). Легко усваивают материал.
4. Творческие дети
Творческий ребёнок – не тот, кто усваивает чужое, а тот, кто создаёт своё.
Слайд 8
Можно ли работать в образовательном учреждении в рамках всех 4-х концепций сразу?
Передо мной встала проблема выбора.
Но концепция не может нравиться или не нравиться, она может быть истинной или ложной.
Я решила для себя узнать истину.
Слайд 9
И провела исследование двух судеб – Прокофьева и Эйнштейна.
Они оба считаются одарёнными личностями, известны всему миру, оставили свой след в разных областях, оба написали биографию.
Слайд 10
Я пыталась выяснить, на основании какой концепции можно определить их детскую одарённость, одарённость в том возрасте, с которым придётся работать лично мне в процессе своей деятельности.
Стало непонятно.
Тогда я изменила критерий поиска – сравнила их не в детском возрасте, а во взрослом, и попыталась найти общее у взрослых одарённых людей.
Слайд 11
И нашла – они оба создали своё, новое, ценное для общества творчество.
Они оба являются не просто творческими одарёнными личностями, а гениальными.
Далее я пыталась выяснить, что такое творчество.
Слайд 12
Творчество – деятельность, результатом которой является создание духовных и материальных ценностей.
Гениальность – о наличии гениальности можно говорить в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которая составляет эпоху в развитии человечества.
- Гений – ценно для цивилизации
- Талант – ценно для определённого времени
- Профессионал – ценно локально
Результат для человечества
Научное творчество – научные знания
Техническое творчество – механизмы
Художественное творчество – своё видение мира в произведениях искусства
Хочу заметить, что
Слайд 13
Детское творчество является развивающимся.
Детское творчество принципиально иное по этапам.
Таким образом, я выбрала для себя истинную концепцию одарённости ребёнка.
Слайд 14
Истинная концепция – это творческая одарённость.
Одарённые дети развиваются за счёт собственной деятельности
У одарённых детей доминируют познавательные потребности над биологическими.
Сверходарённые – 1 на 10 тыс.
Высоко одарённые – 2-3 %
Одарённые – 15-25 %
Выдвинул концепцию творческой одарённости –
Алексей Михайлович Матюшкин,
доктор психологических наук, профессор,
академик Российской академии образования,
лауреат премии Правительства РФ в области образования.
Слайд 15
Согласно данной концепции
Одарённость – это творческий тип развития, источником которого является высокий творческий потенциал (генетика), движущей силой – собственная, развивающаяся творческая деятельность и результатом – развитие всей психики в целом, включая творческие способности.
Выяснив для себя, кто такие одарённые учащиеся, что такое концепция одарённости и как она работает, я приступила к работе с одарёнными детьми, исходя из особенностей этой работы в нашем образовательном учреждении.
Слайд 16
В лицее из всех существующих направлений работы с одарёнными детьми наиболее распространёнными являются
v научно-исследовательская деятельность
v проектная деятельность
Для их организации в нашем образовательном учреждении существует Научное Лицейское Общество учащихся «ЭВРИКА», которое базируется на принципах развития разума, грамотности, ответственности и знаний ребёнка.
Слайд 17
Являясь руководителем секции биологии и экологии, я занимаюсь не только подготовкой детей к районным и областным олимпиадам, но и курирую учащихся при подготовке их личных научно-исследовательских проектов.
Слайд 18
Формы работы с одарёнными детьми через НЛО
v Общее собрание членов НЛО
v Заседания секций НЛО
Секция биоэкологи
Слайд 19
Кроме работы в секции существуют и другие:
q Индивидуально-групповые консультации
q Интеллектуальный марафон
q Олимпиады разного уровня
q Экскурсии на предприятия, в научные и образовательные учреждения
q День науки
q Лицейская научно-практическая конференция
q Конференции разных уровней
q Конкурсы разных уровней
q Выставки работ, публикации работ
q Презентация работы НЛО
Но работа учителя должна быть эффективной не только в этом аспекте, но и с обычными детьми на каждом уроке, должна давать положительный результат изо дня в день.
Слайд 20
Поэтому работа с одарёнными детьми в лицее реализуется и через образовательную деятельность плановых уроков.
Проектирование есть универсальное умение, которым должны в той или иной мере овладеть все учащиеся, в том числе и учащиеся начальных классов.
Слайд 21
И здесь уже большая роль отводится учителю, который должен найти золотую середину, оптимизировать процесс.
Роль учителя в методе проектов
v Создать мотивацию
v Создать образовательную среду
v Определить цель
v Представлять возможные способы презентаций ситуаций
v Организовать работу
v Владеть способами организации обсуждения
v Консультировать
v Иметь критерии объективной оценки
Слайд 22
Говорить подробно о личных результатах не буду.
Скажу лишь, что за пять лет работы в этом направлении мои ученики были участниками, дипломантами и призёрами олимпиад, конкурсов и конференций различного уровня, в том числе Всероссийского.
Слайд 23
Всё это время, радуясь успеху своих детей, я старалась им соответствовать, и параллельно с ними участвовала в профессиональных конкурсах и конференциях.
Слайд 24
Поэтому главным выводом всего вышесказанного можно считать то, что учитель сегодня должен занимать самую активную позицию, заявлять о себе, пробовать себя в различных профессиональных конкурсах, форумах, проектах.
Именно такая активная позиция учителя по отношению к себе наряду с высоким уровнем плановых уроков и индивидуальной проектной деятельности – залог успеха в работе с одарёнными учащимися.
Слайд 25
Выражаю благодарность Мельниковой Елене Леонидовне,
лауреату премии правительства РФ в области образования, к.пс.н., доценту АПКиППРО (г.Москва) за интересные лекции о концепции творческой одарённости, за помощь в понимании мной данной проблемы!
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Уважаемые коллеги! Каждый ищет для себя приемлемые пути достижения цели быть современным учителем. Каждый сам выстраивает для себя и своих учеников процесс обучения.
Слайд 2
Наиболее эффективным в процессе обучения, по моему мнению, является работа с детьми через научно-исследовательскую и проектную деятельность. И, в первую очередь, с одаренными детьми.
Поэтому именно эту работу я поставила во главе собственной концепции преподавания.
20 с лишним лет назад проблема одарённых детей была закрыта. Но так или иначе, со временем, педагоги и психологи пришли к общему убеждению – одарённые дети существуют и им нужны особые меры поддержки.
Так кто же такие – одарённые дети? Наиболее распространённым определением в педагогике и психологии является следующее.
Слайд 3
Одарёнными и талантливыми учащимися являются те, кто выявлен профессионально подготовленными людьми как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей.
Но чтобы эффективно работать в этом направлении одного определения знать мало. Поэтому я серьёзно подошла к изучению существующих концепций одарённости.
Слайд 4
Любая концепция одарённости базируется на трёх китах:
1. Сущность
2. Диагностика
3. Обучение и воспитание
Таким образом,
Слайд 5
Концепция одарённости – это система научных представлений о сущности одарённости, её диагностике, обучении и воспитании одарённых детей.
Слайд 6
Существуют разные концепции одарённости: вундеркиндов, мотивированных детей, способных к обучению, творческих детей.
Слайд 7
1. Вундеркинды
Надя Рушева, Гарий Каспаров, Евгений Есин… Все они – дети с опережающим развитием (есть пример защиты кандидатской в 17 лет) или с яркими достижениями.
2. Мотивированные дети
Это дети, которые хотят усваивать материал. Учатся по обычной программе, но с большим энтузиазмом.
3. Способные к обучению дети
Преуспевают за счёт общего умственного превосходства (так называемые, настоящие отличники). Легко усваивают материал.
4. Творческие дети
Творческий ребёнок – не тот, кто усваивает чужое, а тот, кто создаёт своё.
Слайд 8
Можно ли работать в образовательном учреждении в рамках всех 4-х концепций сразу?
Передо мной встала проблема выбора.
Но концепция не может нравиться или не нравиться, она может быть истинной или ложной.
Я решила для себя узнать истину.
Слайд 9
И провела исследование двух судеб – Прокофьева и Эйнштейна.
Они оба считаются одарёнными личностями, известны всему миру, оставили свой след в разных областях, оба написали биографию.
Слайд 10
Я пыталась выяснить, на основании какой концепции можно определить их детскую одарённость, одарённость в том возрасте, с которым придётся работать лично мне в процессе своей деятельности.
Стало непонятно.
Тогда я изменила критерий поиска – сравнила их не в детском возрасте, а во взрослом, и попыталась найти общее у взрослых одарённых людей.
Слайд 11
И нашла – они оба создали своё, новое, ценное для общества творчество.
Они оба являются не просто творческими одарёнными личностями, а гениальными.
Далее я пыталась выяснить, что такое творчество.
Слайд 12
Творчество – деятельность, результатом которой является создание духовных и материальных ценностей.
Гениальность – о наличии гениальности можно говорить в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которая составляет эпоху в развитии человечества.
- Гений – ценно для цивилизации
- Талант – ценно для определённого времени
- Профессионал – ценно локально
Результат для человечества
Научное творчество – научные знания
Техническое творчество – механизмы
Художественное творчество – своё видение мира в произведениях искусства
Хочу заметить, что
Слайд 13
Детское творчество является развивающимся.
Детское творчество принципиально иное по этапам.
Таким образом, я выбрала для себя истинную концепцию одарённости ребёнка.
Слайд 14
Истинная концепция – это творческая одарённость.
Одарённые дети развиваются за счёт собственной деятельности
У одарённых детей доминируют познавательные потребности над биологическими.
Сверходарённые – 1 на 10 тыс.
Высоко одарённые – 2-3 %
Одарённые – 15-25 %
Выдвинул концепцию творческой одарённости –
Алексей Михайлович Матюшкин,
доктор психологических наук, профессор,
академик Российской академии образования,
лауреат премии Правительства РФ в области образования.
Слайд 15
Согласно данной концепции
Одарённость – это творческий тип развития, источником которого является высокий творческий потенциал (генетика), движущей силой – собственная, развивающаяся творческая деятельность и результатом – развитие всей психики в целом, включая творческие способности.
Выяснив для себя, кто такие одарённые учащиеся, что такое концепция одарённости и как она работает, я приступила к работе с одарёнными детьми, исходя из особенностей этой работы в нашем образовательном учреждении.
Слайд 16
В лицее из всех существующих направлений работы с одарёнными детьми наиболее распространёнными являются
v научно-исследовательская деятельность
v проектная деятельность
Для их организации в нашем образовательном учреждении существует Научное Лицейское Общество учащихся «ЭВРИКА», которое базируется на принципах развития разума, грамотности, ответственности и знаний ребёнка.
Слайд 17
Являясь руководителем секции биологии и экологии, я занимаюсь не только подготовкой детей к районным и областным олимпиадам, но и курирую учащихся при подготовке их личных научно-исследовательских проектов.
Слайд 18
Формы работы с одарёнными детьми через НЛО
v Общее собрание членов НЛО
v Заседания секций НЛО
Секция биоэкологи
Слайд 19
Кроме работы в секции существуют и другие:
q Индивидуально-групповые консультации
q Интеллектуальный марафон
q Олимпиады разного уровня
q Экскурсии на предприятия, в научные и образовательные учреждения
q День науки
q Лицейская научно-практическая конференция
q Конференции разных уровней
q Конкурсы разных уровней
q Выставки работ, публикации работ
q Презентация работы НЛО
Но работа учителя должна быть эффективной не только в этом аспекте, но и с обычными детьми на каждом уроке, должна давать положительный результат изо дня в день.
Слайд 20
Поэтому работа с одарёнными детьми в лицее реализуется и через образовательную деятельность плановых уроков.
Проектирование есть универсальное умение, которым должны в той или иной мере овладеть все учащиеся, в том числе и учащиеся начальных классов.
Слайд 21
И здесь уже большая роль отводится учителю, который должен найти золотую середину, оптимизировать процесс.
Роль учителя в методе проектов
v Создать мотивацию
v Создать образовательную среду
v Определить цель
v Представлять возможные способы презентаций ситуаций
v Организовать работу
v Владеть способами организации обсуждения
v Консультировать
v Иметь критерии объективной оценки
Слайд 22
Говорить подробно о личных результатах не буду.
Скажу лишь, что за пять лет работы в этом направлении мои ученики были участниками, дипломантами и призёрами олимпиад, конкурсов и конференций различного уровня, в том числе Всероссийского.
Слайд 23
Всё это время, радуясь успеху своих детей, я старалась им соответствовать, и параллельно с ними участвовала в профессиональных конкурсах и конференциях.
Слайд 24
Поэтому главным выводом всего вышесказанного можно считать то, что учитель сегодня должен занимать самую активную позицию, заявлять о себе, пробовать себя в различных профессиональных конкурсах, форумах, проектах.
Именно такая активная позиция учителя по отношению к себе наряду с высоким уровнем плановых уроков и индивидуальной проектной деятельности – залог успеха в работе с одарёнными учащимися.
Слайд 25
Выражаю благодарность Мельниковой Елене Леонидовне,
лауреату премии правительства РФ в области образования, к.пс.н., доценту АПКиППРО (г.Москва) за интересные лекции о концепции творческой одарённости, за помощь в понимании мной данной проблемы!
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Уважаемые коллеги! Каждый ищет для себя приемлемые пути достижения цели быть современным учителем. Каждый сам выстраивает для себя и своих учеников процесс обучения.
Слайд 2
Наиболее эффективным в процессе обучения, по моему мнению, является работа с детьми через научно-исследовательскую и проектную деятельность. И, в первую очередь, с одаренными детьми.
Поэтому именно эту работу я поставила во главе собственной концепции преподавания.
20 с лишним лет назад проблема одарённых детей была закрыта. Но так или иначе, со временем, педагоги и психологи пришли к общему убеждению – одарённые дети существуют и им нужны особые меры поддержки.
Так кто же такие – одарённые дети? Наиболее распространённым определением в педагогике и психологии является следующее.
Слайд 3
Одарёнными и талантливыми учащимися являются те, кто выявлен профессионально подготовленными людьми как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей.
Но чтобы эффективно работать в этом направлении одного определения знать мало. Поэтому я серьёзно подошла к изучению существующих концепций одарённости.
Слайд 4
Любая концепция одарённости базируется на трёх китах:
1. Сущность
2. Диагностика
3. Обучение и воспитание
Таким образом,
Слайд 5
Концепция одарённости – это система научных представлений о сущности одарённости, её диагностике, обучении и воспитании одарённых детей.
Слайд 6
Существуют разные концепции одарённости: вундеркиндов, мотивированных детей, способных к обучению, творческих детей.
Слайд 7
1. Вундеркинды
Надя Рушева, Гарий Каспаров, Евгений Есин… Все они – дети с опережающим развитием (есть пример защиты кандидатской в 17 лет) или с яркими достижениями.
2. Мотивированные дети
Это дети, которые хотят усваивать материал. Учатся по обычной программе, но с большим энтузиазмом.
3. Способные к обучению дети
Преуспевают за счёт общего умственного превосходства (так называемые, настоящие отличники). Легко усваивают материал.
4. Творческие дети
Творческий ребёнок – не тот, кто усваивает чужое, а тот, кто создаёт своё.
Слайд 8
Можно ли работать в образовательном учреждении в рамках всех 4-х концепций сразу?
Передо мной встала проблема выбора.
Но концепция не может нравиться или не нравиться, она может быть истинной или ложной.
Я решила для себя узнать истину.
Слайд 9
И провела исследование двух судеб – Прокофьева и Эйнштейна.
Они оба считаются одарёнными личностями, известны всему миру, оставили свой след в разных областях, оба написали биографию.
Слайд 10
Я пыталась выяснить, на основании какой концепции можно определить их детскую одарённость, одарённость в том возрасте, с которым придётся работать лично мне в процессе своей деятельности.
Стало непонятно.
Тогда я изменила критерий поиска – сравнила их не в детском возрасте, а во взрослом, и попыталась найти общее у взрослых одарённых людей.
Слайд 11
И нашла – они оба создали своё, новое, ценное для общества творчество.
Они оба являются не просто творческими одарёнными личностями, а гениальными.
Далее я пыталась выяснить, что такое творчество.
Слайд 12
Творчество – деятельность, результатом которой является создание духовных и материальных ценностей.
Гениальность – о наличии гениальности можно говорить в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которая составляет эпоху в развитии человечества.
- Гений – ценно для цивилизации
- Талант – ценно для определённого времени
- Профессионал – ценно локально
Результат для человечества
Научное творчество – научные знания
Техническое творчество – механизмы
Художественное творчество – своё видение мира в произведениях искусства
Хочу заметить, что
Слайд 13
Детское творчество является развивающимся.
Детское творчество принципиально иное по этапам.
Таким образом, я выбрала для себя истинную концепцию одарённости ребёнка.
Слайд 14
Истинная концепция – это творческая одарённость.
Одарённые дети развиваются за счёт собственной деятельности
У одарённых детей доминируют познавательные потребности над биологическими.
Сверходарённые – 1 на 10 тыс.
Высоко одарённые – 2-3 %
Одарённые – 15-25 %
Выдвинул концепцию творческой одарённости –
Алексей Михайлович Матюшкин,
доктор психологических наук, профессор,
академик Российской академии образования,
лауреат премии Правительства РФ в области образования.
Слайд 15
Согласно данной концепции
Одарённость – это творческий тип развития, источником которого является высокий творческий потенциал (генетика), движущей силой – собственная, развивающаяся творческая деятельность и результатом – развитие всей психики в целом, включая творческие способности.
Выяснив для себя, кто такие одарённые учащиеся, что такое концепция одарённости и как она работает, я приступила к работе с одарёнными детьми, исходя из особенностей этой работы в нашем образовательном учреждении.
Слайд 16
В лицее из всех существующих направлений работы с одарёнными детьми наиболее распространёнными являются
v научно-исследовательская деятельность
v проектная деятельность
Для их организации в нашем образовательном учреждении существует Научное Лицейское Общество учащихся «ЭВРИКА», которое базируется на принципах развития разума, грамотности, ответственности и знаний ребёнка.
Слайд 17
Являясь руководителем секции биологии и экологии, я занимаюсь не только подготовкой детей к районным и областным олимпиадам, но и курирую учащихся при подготовке их личных научно-исследовательских проектов.
Слайд 18
Формы работы с одарёнными детьми через НЛО
v Общее собрание членов НЛО
v Заседания секций НЛО
Секция биоэкологи
Слайд 19
Кроме работы в секции существуют и другие:
q Индивидуально-групповые консультации
q Интеллектуальный марафон
q Олимпиады разного уровня
q Экскурсии на предприятия, в научные и образовательные учреждения
q День науки
q Лицейская научно-практическая конференция
q Конференции разных уровней
q Конкурсы разных уровней
q Выставки работ, публикации работ
q Презентация работы НЛО
Но работа учителя должна быть эффективной не только в этом аспекте, но и с обычными детьми на каждом уроке, должна давать положительный результат изо дня в день.
Слайд 20
Поэтому работа с одарёнными детьми в лицее реализуется и через образовательную деятельность плановых уроков.
Проектирование есть универсальное умение, которым должны в той или иной мере овладеть все учащиеся, в том числе и учащиеся начальных классов.
Слайд 21
И здесь уже большая роль отводится учителю, который должен найти золотую середину, оптимизировать процесс.
Роль учителя в методе проектов
v Создать мотивацию
v Создать образовательную среду
v Определить цель
v Представлять возможные способы презентаций ситуаций
v Организовать работу
v Владеть способами организации обсуждения
v Консультировать
v Иметь критерии объективной оценки
Слайд 22
Говорить подробно о личных результатах не буду.
Скажу лишь, что за пять лет работы в этом направлении мои ученики были участниками, дипломантами и призёрами олимпиад, конкурсов и конференций различного уровня, в том числе Всероссийского.
Слайд 23
Всё это время, радуясь успеху своих детей, я старалась им соответствовать, и параллельно с ними участвовала в профессиональных конкурсах и конференциях.
Слайд 24
Поэтому главным выводом всего вышесказанного можно считать то, что учитель сегодня должен занимать самую активную позицию, заявлять о себе, пробовать себя в различных профессиональных конкурсах, форумах, проектах.
Именно такая активная позиция учителя по отношению к себе наряду с высоким уровнем плановых уроков и индивидуальной проектной деятельности – залог успеха в работе с одарёнными учащимися.
Слайд 25
Выражаю благодарность Мельниковой Елене Леонидовне,
лауреату премии правительства РФ в области образования, к.пс.н., доценту АПКиППРО (г.Москва) за интересные лекции о концепции творческой одарённости, за помощь в понимании мной данной проблемы!
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Уважаемые коллеги! Каждый ищет для себя приемлемые пути достижения цели быть современным учителем. Каждый сам выстраивает для себя и своих учеников процесс обучения.
Слайд 2
Наиболее эффективным в процессе обучения, по моему мнению, является работа с детьми через научно-исследовательскую и проектную деятельность. И, в первую очередь, с одаренными детьми.
Поэтому именно эту работу я поставила во главе собственной концепции преподавания.
20 с лишним лет назад проблема одарённых детей была закрыта. Но так или иначе, со временем, педагоги и психологи пришли к общему убеждению – одарённые дети существуют и им нужны особые меры поддержки.
Так кто же такие – одарённые дети? Наиболее распространённым определением в педагогике и психологии является следующее.
Слайд 3
Одарёнными и талантливыми учащимися являются те, кто выявлен профессионально подготовленными людьми как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей.
Но чтобы эффективно работать в этом направлении одного определения знать мало. Поэтому я серьёзно подошла к изучению существующих концепций одарённости.
Слайд 4
Любая концепция одарённости базируется на трёх китах:
1. Сущность
2. Диагностика
3. Обучение и воспитание
Таким образом,
Слайд 5
Концепция одарённости – это система научных представлений о сущности одарённости, её диагностике, обучении и воспитании одарённых детей.
Слайд 6
Существуют разные концепции одарённости: вундеркиндов, мотивированных детей, способных к обучению, творческих детей.
Слайд 7
1. Вундеркинды
Надя Рушева, Гарий Каспаров, Евгений Есин… Все они – дети с опережающим развитием (есть пример защиты кандидатской в 17 лет) или с яркими достижениями.
2. Мотивированные дети
Это дети, которые хотят усваивать материал. Учатся по обычной программе, но с большим энтузиазмом.
3. Способные к обучению дети
Преуспевают за счёт общего умственного превосходства (так называемые, настоящие отличники). Легко усваивают материал.
4. Творческие дети
Творческий ребёнок – не тот, кто усваивает чужое, а тот, кто создаёт своё.
Слайд 8
Можно ли работать в образовательном учреждении в рамках всех 4-х концепций сразу?
Передо мной встала проблема выбора.
Но концепция не может нравиться или не нравиться, она может быть истинной или ложной.
Я решила для себя узнать истину.
Слайд 9
И провела исследование двух судеб – Прокофьева и Эйнштейна.
Они оба считаются одарёнными личностями, известны всему миру, оставили свой след в разных областях, оба написали биографию.
Слайд 10
Я пыталась выяснить, на основании какой концепции можно определить их детскую одарённость, одарённость в том возрасте, с которым придётся работать лично мне в процессе своей деятельности.
Стало непонятно.
Тогда я изменила критерий поиска – сравнила их не в детском возрасте, а во взрослом, и попыталась найти общее у взрослых одарённых людей.
Слайд 11
И нашла – они оба создали своё, новое, ценное для общества творчество.
Они оба являются не просто творческими одарёнными личностями, а гениальными.
Далее я пыталась выяснить, что такое творчество.
Слайд 12
Творчество – деятельность, результатом которой является создание духовных и материальных ценностей.
Гениальность – о наличии гениальности можно говорить в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которая составляет эпоху в развитии человечества.
- Гений – ценно для цивилизации
- Талант – ценно для определённого времени
- Профессионал – ценно локально
Результат для человечества
Научное творчество – научные знания
Техническое творчество – механизмы
Художественное творчество – своё видение мира в произведениях искусства
Хочу заметить, что
Слайд 13
Детское творчество является развивающимся.
Детское творчество принципиально иное по этапам.
Таким образом, я выбрала для себя истинную концепцию одарённости ребёнка.
Слайд 14
Истинная концепция – это творческая одарённость.
Одарённые дети развиваются за счёт собственной деятельности
У одарённых детей доминируют познавательные потребности над биологическими.
Сверходарённые – 1 на 10 тыс.
Высоко одарённые – 2-3 %
Одарённые – 15-25 %
Выдвинул концепцию творческой одарённости –
Алексей Михайлович Матюшкин,
доктор психологических наук, профессор,
академик Российской академии образования,
лауреат премии Правительства РФ в области образования.
Слайд 15
Согласно данной концепции
Одарённость – это творческий тип развития, источником которого является высокий творческий потенциал (генетика), движущей силой – собственная, развивающаяся творческая деятельность и результатом – развитие всей психики в целом, включая творческие способности.
Выяснив для себя, кто такие одарённые учащиеся, что такое концепция одарённости и как она работает, я приступила к работе с одарёнными детьми, исходя из особенностей этой работы в нашем образовательном учреждении.
Слайд 16
В лицее из всех существующих направлений работы с одарёнными детьми наиболее распространёнными являются
v научно-исследовательская деятельность
v проектная деятельность
Для их организации в нашем образовательном учреждении существует Научное Лицейское Общество учащихся «ЭВРИКА», которое базируется на принципах развития разума, грамотности, ответственности и знаний ребёнка.
Слайд 17
Являясь руководителем секции биологии и экологии, я занимаюсь не только подготовкой детей к районным и областным олимпиадам, но и курирую учащихся при подготовке их личных научно-исследовательских проектов.
Слайд 18
Формы работы с одарёнными детьми через НЛО
v Общее собрание членов НЛО
v Заседания секций НЛО
Секция биоэкологи
Слайд 19
Кроме работы в секции существуют и другие:
q Индивидуально-групповые консультации
q Интеллектуальный марафон
q Олимпиады разного уровня
q Экскурсии на предприятия, в научные и образовательные учреждения
q День науки
q Лицейская научно-практическая конференция
q Конференции разных уровней
q Конкурсы разных уровней
q Выставки работ, публикации работ
q Презентация работы НЛО
Но работа учителя должна быть эффективной не только в этом аспекте, но и с обычными детьми на каждом уроке, должна давать положительный результат изо дня в день.
Слайд 20
Поэтому работа с одарёнными детьми в лицее реализуется и через образовательную деятельность плановых уроков.
Проектирование есть универсальное умение, которым должны в той или иной мере овладеть все учащиеся, в том числе и учащиеся начальных классов.
Слайд 21
И здесь уже большая роль отводится учителю, который должен найти золотую середину, оптимизировать процесс.
Роль учителя в методе проектов
v Создать мотивацию
v Создать образовательную среду
v Определить цель
v Представлять возможные способы презентаций ситуаций
v Организовать работу
v Владеть способами организации обсуждения
v Консультировать
v Иметь критерии объективной оценки
Слайд 22
Говорить подробно о личных результатах не буду.
Скажу лишь, что за пять лет работы в этом направлении мои ученики были участниками, дипломантами и призёрами олимпиад, конкурсов и конференций различного уровня, в том числе Всероссийского.
Слайд 23
Всё это время, радуясь успеху своих детей, я старалась им соответствовать, и параллельно с ними участвовала в профессиональных конкурсах и конференциях.
Слайд 24
Поэтому главным выводом всего вышесказанного можно считать то, что учитель сегодня должен занимать самую активную позицию, заявлять о себе, пробовать себя в различных профессиональных конкурсах, форумах, проектах.
Именно такая активная позиция учителя по отношению к себе наряду с высоким уровнем плановых уроков и индивидуальной проектной деятельности – залог успеха в работе с одарёнными учащимися.
Слайд 25
Выражаю благодарность Мельниковой Елене Леонидовне,
лауреату премии правительства РФ в области образования, к.пс.н., доценту АПКиППРО (г.Москва) за интересные лекции о концепции творческой одарённости, за помощь в понимании мной данной проблемы!
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Уважаемые коллеги! Каждый ищет для себя приемлемые пути достижен
Кирилина А.И. написал(а) 4420 дней назад (нейтрально) 0Уважаемые коллеги! Загруженный материал продублировался несколько раз, а прикреплённая презентация - главный материал НЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ! Плюс я не нахожу способа отредактировать или удалить. Нельзя подавать материал в таком виде!
0 очков