Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГосударственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Люльпанский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VII вида", Йошкар-Ола
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 29.09.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 22316
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Программа "Радуга творчества"
 
 

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Люльпанский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка декоративно-прикладного творчества

«Радуга творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление: художественно-эстетическое

Возраст детей: 7-11 лет

Срок реализации: 1 года

 

 

Составила  воспитатель

высшей квалификационной категории

Тушинская Светлана  Викентьевна

 

 

 

 

 

 

д. Люльпаны

2013-2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

"Не учи безделью, а учи рукоделью".
В.И.Даль

«Радуга творчества» - это программа по декоративно-прикладному  творчеству,  удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников с ограниченными возможностями здоровья направленная на их дальнейшую интеграцию в социуме. Программа разработана в соответствии с требованиями, установленными Стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897.

Воспитанникам детских домов, оторванных от реальной жизни, имеющих душевные раны, особенно важно найти возможность реализовать себя и свои интересы в жизни, иметь возможность стать полноценным гражданином страны. Основной вид деятельности детей – учебный и для его освоения необходимо интенсивное развитие психических  процессов и зрительно-моторной координации.

Занятия по программе направлены на развитие мелких мышц кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствует развитию внимания, воображения, памяти, готовит детей к самостоятельной жизни.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

  • Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребёнка. Важное направление в развитии личности - нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.
  • Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей (они должны находиться под постоянным контролем педагогов). Необходимо помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно. Создать условия для динамики творческого роста. Именно эти вопросы помогает решить программа «Радуга творчества». В процессе обучения ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, открыть для себя неповторимость работы с природным материалом, соленым тестом. Постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
  • Возрастными психологическими особенностями воспитанников детского дома. Основной вид деятельности детей - учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических  процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в кружке помогают  развить  мелкие мышцы кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствуют развитию внимания, воображения, памяти. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие:  способствуют сокращению перегрузки детей.

Программа «Радуга творчества»  предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и поисково-творческих возможностей, не только накопление опыта в художественно прикладной деятельности и понятийного аппарата, но и применение приобретенных знаний и навыков в жизни.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

 

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • Системности организации учебно-воспитательного процесса.

 

В процессе практического освоения различных видов декоративно-прикладного искусства воспитанники учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, то есть осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Работа с бумагой, природным материалом, соленым тестом - это самые распространенные виды декоративно-прикладного  искусства среди детей. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством детей младшего школьного возраста. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены. Настоящая программа предназначена для развития творческих задатков детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Цели кружковой работы

  • эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
  • создание условий для самореализации воспитанников в творчестве;
  • формирование практических трудовых навыков;
  • развитие индивидуальных творческих способностей.

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач

Обучающие:

  • получать знания по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;
  • формировать творческое мышление;
  • развивать эстетическую взыскательность, самостоятельность суждений при восприятии произведений искусства;
  • уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы,    композиции;
  • развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формировать творческие способности, духовную культуру;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Воспитательные:

  • изучать богатейшее наследие  отечественных мастеров;
  • прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям.
  • воспитывать у детей уважение и любовь к сокровищам национальной и мировой культуры;
  • формировать аккуратность в работе и трудолюбие;
  • развивать уверенность в себе;
  • развивать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками.

Первостепенными задачами работы по программе являются воспитательные и развивающие, так как именно это будет способствовать формированию социальной компетентности воспитанников и их успешности в самостоятельной взрослой жизни. С этой целью часть занятий по программе проводится в форме коллективно-творческих дел, на которых у воспитанников, помимо практических навыков, формируются умения работать в коллективе, развиваются коммуникативные навыки, умения соотносить свои действия с действиями других людей. Теоретические основы органично вплетаются в процесс практического освоения техник декоративно-прикладного творчества. 
Труд детей способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.

 

 

 

Формы и методы обучения.

В процессе реализации программы используются различные формы занятий:
традиционные

ü комбинированные занятия

ü практические занятия

ü лекции

ü игры

ü праздники

ü конкурсы

ü  соревнования.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный:  устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.;

- наглядный: показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,

наблюдение, показ (выполнение)  и др.;

- практический: выполнение работ по инструкционным картам, схемам и шаблонам

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают

готовую информацию;

- репродуктивный  – учащиеся воспроизводят полученные знания и

освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый  – участие детей в коллективном поиске, решение

поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский  – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

- фронтальный-одновременная работа со всеми детьми;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и

фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение

проблем.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7-11 лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора. Занятия проводятся  4 часа в неделю, что составляет 147 часов в год. Занятия проводятся в группе по 15 человек. Срок реализации программы  1 год.

Режим работы кружка – 2 занятия  в неделю по 2 часа.

 

 

Содержание  данной программы направлено  на выполнение творческих работ,  основой которых является индивидуальное  и коллективное творчество. В основном  вся практическая деятельность основано на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья детей. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять  полученные знания на практике. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание  на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам,  оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

 

Требования к уровню подготовки воспитанников

 

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами дети могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности. В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что воспитанники получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств  материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Ожидаемые результаты

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование

следующих универсальных учебных действий (УУД).

 

 

Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на занятии,  учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью воспитателя,  объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному воспитателем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с воспитателем и другими детьми давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью воспитателя.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

Предметными результатами работы в кружке  являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1. Составление альбома лучших работ.

2. Проведение выставок работ детей: 
– в детском доме, 
– в школе,

3. Использование поделок-сувениров в качестве подарков.

4. Участие в районных конкурсах, выставках детского прикладного и

технического творчества.

4. Участие (в дистанционном режиме) во всероссийских и

международных конкурсах, выставках детского прикладного и

технического творчества.

 

Условия реализации программы.

 

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши,  ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок.

Материалы: бумага цветная  для квиллинга,  ватман, альбом, цветной картон, гофрированная бумага различных цветов;  клей ПВА, клей «Титан»; цветы, соцветия, семена растений; гуашь, лак.

Тематическое планирование кружка

Тема

Кол-во

часов

Теоретических

1

Вводное занятие

2

1

2

Работа с природным материалом

16

1

3.

Работа с бумагой:

торцевание

квиллинг

24

48

1

2

4

Работа с соленым тестом

53

2

6

Итоговое занятие

4

2

Итого

147

9

Содержание  программы

1. Вводное занятие.

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к  поведению воспитанников во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

2. Поделки из природного материала

 

Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение детям.

 

Теоретические занятия

Сбор природного материала. Различные виды сушки и хранения природного материала.

Практические занятия

Панно из семян «Сказочная птица» Панно  из семечек и крупы «Клен»

Панно из семян и крупы «Осенний вальс»

Панно «Нарциссы в вазе»

Новогодний венок

 

3.  Работа с бумагой.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. При работе с бумагой дети познакомятся со следующими техниками:

Квиллинг: бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.


Теоретические занятия

Знакомство с основными элементами: «капля», «глаз», «треугольник», «прямоугольник», «лист», «долька», «завитки», «стрела».

Практические занятия

Квиллинг

Вазы для цветов

Панно «В ожидании весны»

Панно «Тюльпаны»

Панно «Очарование осени»

 

Панно «Вкус лета»

Панно «Радужный мир»

Ажурные елочки и ангелочки

Винтажная елочка

Животные в технике квиллинг

Панно «Снежная королева»

Цветочные шары

Открытки в технике квиллинг

 

Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги!

 

Теоретические занятия

Знакомство с «торцовками». Обучение умению торцевать.

Практические занятия

Открытки в технике торцевание

Панно «Летний пейзаж»

Панно «Рябинка»

Торцованные деревья

Изготовление «валентинок»

 

 

4.  Работа с соленым тестом

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки – это очень «теплый»  и эластичный материал, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Конечно, сама по себе техника тестопластики богата и разнообразна, но впоследствии при накоплении опыта  многие не ограничиваются одной лепкой, стараясь придать изделиям большую выразительность насыщенность законченность, расписывают изделия красками, покрывают лаком, создают комбинированные картины, используя в работах наряду с тестом другие материалы.
Как приготовить соленое тесто.

Основной материал для изготовления изделий  из соленого теста: мука высшего сорта - пшеничная, ржаная (придает тесту больше рыхлости), соль «Экстра». Обычная пропорция для замеса соленого теста: на 2 части муки, надо взять 1 часть соли и развести водой до консистенции мягкого пластилина.
В качестве добавок используют клей ПВА или обойный (увеличивают клейкость заготовок и прочность готовых изделий), масло растительное (повышает пластичность, добавляется в тесто, предназначенное для лепки

мелких деталей).

Для замеса лучше использовать миксер. Готовое тесто должно получиться эластичным. 
Тесто следует хранить в полиэтиленовом пакете, чтобы оно не пересохло.

 

Теоретические занятия

Знакомство  с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке).

Практические занятия

Сказочный кот

Цветочки в горшочках

«Из жизни букашек»

«Выращиваем» соленые ягоды

Расписные птички

Салфетница «Павлин»

Панно «Подсолнухи»

Панно «Уголок России»

Панно «Гуси-лебеди»

Рябиновое деревце

Панно « Симпатичные вороны из соленого теста»

Панно «Сладкий сон»

Панно «Пионы»

Работа по замыслу детей.

 

5. Итоговое занятие.

Проведение итогового контроля. Выставка работ, защита проекта.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.

2. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.

3. Лутцева Е.А. “Технология 1–4 классы. Программа” - М., 2008 г.

4. Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990

5. А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 2006г.         6. Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение, 2007г.

7. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов, М.Просвещение,2006г.

8. В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.

9.Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.

10. Ю. Марьина. Коллажи и панно.  -М.: «Ниола 21-й век», 2005г.

Интернет ресурсы.

http://stranamasterov.ru

http://www.encyclopedia.ru/

http://www.nachalka.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Люльпанский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка декоративно-прикладного творчества

«Радуга творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление: художественно-эстетическое

Возраст детей: 7-11 лет

Срок реализации: 1 года

 

 

Составила  воспитатель

высшей квалификационной категории

Тушинская Светлана  Викентьевна

 

 

 

 

 

 

д. Люльпаны

2013-2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

"Не учи безделью, а учи рукоделью".
В.И.Даль

«Радуга творчества» - это программа по декоративно-прикладному  творчеству,  удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников с ограниченными возможностями здоровья направленная на их дальнейшую интеграцию в социуме. Программа разработана в соответствии с требованиями, установленными Стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897.

Воспитанникам детских домов, оторванных от реальной жизни, имеющих душевные раны, особенно важно найти возможность реализовать себя и свои интересы в жизни, иметь возможность стать полноценным гражданином страны. Основной вид деятельности детей – учебный и для его освоения необходимо интенсивное развитие психических  процессов и зрительно-моторной координации.

Занятия по программе направлены на развитие мелких мышц кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствует развитию внимания, воображения, памяти, готовит детей к самостоятельной жизни.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

  • Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребёнка. Важное направление в развитии личности - нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.
  • Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей (они должны находиться под постоянным контролем педагогов). Необходимо помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно. Создать условия для динамики творческого роста. Именно эти вопросы помогает решить программа «Радуга творчества». В процессе обучения ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, открыть для себя неповторимость работы с природным материалом, соленым тестом. Постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
  • Возрастными психологическими особенностями воспитанников детского дома. Основной вид деятельности детей - учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических  процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в кружке помогают  развить  мелкие мышцы кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствуют развитию внимания, воображения, памяти. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие:  способствуют сокращению перегрузки детей.

Программа «Радуга творчества»  предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и поисково-творческих возможностей, не только накопление опыта в художественно прикладной деятельности и понятийного аппарата, но и применение приобретенных знаний и навыков в жизни.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

 

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • Системности организации учебно-воспитательного процесса.

 

В процессе практического освоения различных видов декоративно-прикладного искусства воспитанники учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, то есть осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Работа с бумагой, природным материалом, соленым тестом - это самые распространенные виды декоративно-прикладного  искусства среди детей. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством детей младшего школьного возраста. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены. Настоящая программа предназначена для развития творческих задатков детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Цели кружковой работы

  • эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
  • создание условий для самореализации воспитанников в творчестве;
  • формирование практических трудовых навыков;
  • развитие индивидуальных творческих способностей.

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач

Обучающие:

  • получать знания по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;
  • формировать творческое мышление;
  • развивать эстетическую взыскательность, самостоятельность суждений при восприятии произведений искусства;
  • уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы,    композиции;
  • развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формировать творческие способности, духовную культуру;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Воспитательные:

  • изучать богатейшее наследие  отечественных мастеров;
  • прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям.
  • воспитывать у детей уважение и любовь к сокровищам национальной и мировой культуры;
  • формировать аккуратность в работе и трудолюбие;
  • развивать уверенность в себе;
  • развивать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками.

Первостепенными задачами работы по программе являются воспитательные и развивающие, так как именно это будет способствовать формированию социальной компетентности воспитанников и их успешности в самостоятельной взрослой жизни. С этой целью часть занятий по программе проводится в форме коллективно-творческих дел, на которых у воспитанников, помимо практических навыков, формируются умения работать в коллективе, развиваются коммуникативные навыки, умения соотносить свои действия с действиями других людей. Теоретические основы органично вплетаются в процесс практического освоения техник декоративно-прикладного творчества. 
Труд детей способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.

 

 

 

Формы и методы обучения.

В процессе реализации программы используются различные формы занятий:
традиционные

ü комбинированные занятия

ü практические занятия

ü лекции

ü игры

ü праздники

ü конкурсы

ü  соревнования.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный:  устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.;

- наглядный: показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,

наблюдение, показ (выполнение)  и др.;

- практический: выполнение работ по инструкционным картам, схемам и шаблонам

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают

готовую информацию;

- репродуктивный  – учащиеся воспроизводят полученные знания и

освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый  – участие детей в коллективном поиске, решение

поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский  – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

- фронтальный-одновременная работа со всеми детьми;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и

фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение

проблем.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7-11 лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора. Занятия проводятся  4 часа в неделю, что составляет 147 часов в год. Занятия проводятся в группе по 15 человек. Срок реализации программы  1 год.

Режим работы кружка – 2 занятия  в неделю по 2 часа.

 

 

Содержание  данной программы направлено  на выполнение творческих работ,  основой которых является индивидуальное  и коллективное творчество. В основном  вся практическая деятельность основано на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья детей. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять  полученные знания на практике. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание  на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам,  оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

 

Требования к уровню подготовки воспитанников

 

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами дети могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности. В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что воспитанники получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств  материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расш

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев