Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ СОШ № 13 г.Бугульма РТ, г.Бугульма РТ
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 30.09.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 12271
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра
 
 

«Здоровьесберегающие технологии

сегодня и завтра».

ДАНО МНЕ ТЕЛО. ЧТО ДЕЛАТЬ С НИМ?

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как полезно закалять свой организм, делать зарядку, больше двигаться, заниматься спортом, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать…

Воспитание нравственности и воспитание бережного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего возраста.

Если в семье родители понимают значение грамотного физического развития, то уже с малолетства стараются привить ребенку любовь к двигательной активности методом собственного примера.

Если школьный учитель- преподаватель понимает свою роль в сохранении здоровья учеников, он ни когда не позволит себе игнорировать на своем уроке оздоровительную гимнастику – минутки отдыха для души и тела ребенка. По мнению специалистов-медиков 75% всех болезней человека заложены в детском возрасте.

Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное – учеба. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм не умеет бороться с недугом?

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьях родители говорят детям: «Будешь делать зарядку – будешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет добиться успехов в учении!» и т.д.

Главными пороками 21 века становятся накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители видимо не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%.

Два – три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культуры в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья.

Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чтобы помочь ребенку полюбить себя, своё тело, своё здоровье и выявить проблемы физического «Я», подобрать подходящие способы их решения.

В последнее время средство массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения, а такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.

Факты из школьной жизни, которые говорят сами за себя…

  • Минимальная норма количество шагов за день для человека 10 тысяч. Современный человек с натяжкой делает половину.
  • В 13 лет повышения давления до 130/80 стала распространенным явлением.
  • Если родители имеют избыточный вес, то 60-80% их детей имеют тоже.
  • Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.
  • По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывает на улице по возвращению из школы.
  • 73% школьников не устраивают перерыв при выполнении домашних заданий.
  • У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.

Как помочь школьнику, как сделать так, что бы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать семья, в которой растет ребенок.

Ребенок – младший школьник -  чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем же правилам и законам, которые культивируются в семье.

Великое дело – привычка!

Зарядка по утрам, вечернее пение, прогулки, активный отдых во время каникул, в выходные дни - на природе – вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитывают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.

Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятие физкультурой. А главный аргумент – отсутствие времени и денег на платные секции, кружки. Но не всегда и не за всё нужно платить!

Здоровье школьников. Общая статистика.

  • На первом месте заболевания органов дыхания.
  • Снижение остроты зрения (возрастает за время обучения в 2-3 раза ).
  • Нарушение осанки и сколиозы (в 4-6 раз за время обучения).
  • Психологическое здоровье детей – острая медико-социальная проблема.
  • Ухудшение за 10 лет большинства показателей физического развития детей (дефицит массы тела, низкорослость, замедление темпов полового созревания и др.).

По данным мониторинга:

  • Среди первоклассников практически здоровых 15%.
  • Среди выпускников практически здоровых 5%.

Перечисленные факторы – поле нашей деятельности, те направления, работая по которым можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья подрастающего поколения, превратить «Здоровье разрушающую» систему общего образования в «Здоровьесберегающую»!

«От худого семени не жди доброго племени». Верность этой истины проверена веками. Нам нужна здоровая, нравственно устойчивая, умная молодежь. Найдите свои здоровьесберегающие технологии.

Здоровья Вам и успехов!

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев