Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМуниципальный опорный центр дополнительного образования, МУ ДО ЦДТ., Подольск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 18.05.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 19141
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Репертуарная политика в современной детской эстрадной студии
 
 

Дополнительному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворении его индивидуальных потребностей, развитии творческого потенциала, адаптации в современном обществе.

Искусство и культура играет значимую роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных образцах мировой музыкальной культуры, т.к. эстрада является одним из самых демократичных и общедоступных жанров.

Эстрада - это искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека, и поэтому является одним из важных  средств формирования нравственных  и эстетических идеалов.

Одна из форм музыкального воспитания - коллективное творчество, в данном случае - занятия в эстрадной студии. Обучение в студии помогает детям почувствовать себя артистами, т.к. овладев вокальными навыками, основами музыкальной теории, правильным использованием звукотехнических средств  воспитывается многогранная яркая творческая индивидуальность. Этому также способствует, изучение основ современного танца, прослушивание лучших образцов мировой эстрады, умение критически анализировать собственное  исполнение произведений. Уже на первом этапе обучения они видят результат своей работы, участвуя в  концертной деятельности.

Целью занятий в эстрадной студии является создание комфортной среды педагогического общения, перспективы радости творчества, развитие музыкальных способностей ребенка и художественных навыков. Целостное восприятие  культуры, а также духовное, творческое и эстетическое развитие личности, готовит учащихся к активной социальной жизни.

Студия включает в себя класс вокального ансамбля, сольного вокала, хореографии, тесно связанные между собой единой концепцией развития и деятельности, что позволяет создавать яркие, запоминающиеся шоу- программы.

Необходимо помнить, что важной задачей является охрана детского голоса. Активно занимаясь вокалом, нужно учитывать возрастные особенности детей. Певческие задания могут быть достаточно сложными и  соответствовать голосовым возможностям. Особенно внимательно следует относиться к текстурным условиям и тесситуре исполняемых произведений.

Нередко участники коллектива сами предлагают довольно оригинальные и сценически яркие произведения полюбившихся им эстрадных исполнителей. Включая в репертуар известные шлягеры,  необходимо найти новые оригинальные решения в их исполнении.

Огромное значение уделяется выбору репертуара. В  работе используются только качественные произведения, обладающие не только выразительной мелодией, но и хорошим грамотным текстом, помогающие воспитывать в юных исполнителях эстетическую культуру и художественный  вкус. Проблемой настоящего времени является «репертуарный  голод». Для поддержания у детей постоянного интереса к сложным, длительным, подчас монотонным занятиям по технике вокала необходимо обновление репертуара качественным музыкальным материалом, интересным для зрителей.

Эстрадная студия «Мечта» уже несколько лет сотрудничает с североморским композитором Н. Некипеловым,  поэтами А. Козловым и  В. Стадником, песни которых являются «визитной карточкой» студии. Тесное сотрудничество с местными авторами  позволяет подчеркнуть индивидуальные особенности каждого участника коллектива, поскольку песни пишутся непосредственно для конкретного исполнителя либо группы исполнителей и предполагают полное использование их вокальных и сценических возможностей, при этом исключается так часто встречающаяся манера подражания известным звездам эстрады. Присутствие авторов на занятиях и концертах помогает им при создании произведений учитывать не только вокально-артистические возможности детей, но и их индивидуальные качества. Разнообразна направленность репертуара.  Специфика нашего города такова, что основными слушателями являются военнослужащие и члены их семей, поэтому особенно востребованной является военно-патриотическая тематика.

Для детей младшего возраста  пишутся несложные одноголосные песни, которые могут исполняться как солистами с поддерживающей группой, дуэтами, трио, так и всей группой одновременно. Они должны быть простые по форме, небольшие по продолжительности, допускающие включение элементов игры.

Ребята старшей возрастной группы - почти сформировавшиеся певцы, со своей индивидуальностью и  амплуа, разбирающиеся в различных эстрадных направлениях, стилях и жанрах. Для этой возрастной группы пишется технически сложный репертуар с использованием 3-х и  4-х – голосия, нетрадиционными аранжировками, с  использованием различных видов подголосков, мелизмов,  бэк-вокала, контрапунктов.

Большую помощь оказывают местные авторы и в возрождении давно забытых песен, которые мы часто используем в своём репертуаре. Поэты А. Козлов и  В.Стадник адаптируют переводы с иностранных языков, пишут оригинальные тексты, а Н.Некипелов создаёт замечательные аранжировки к российским и мировым хитам.

Песни, написанные нашими авторами, постоянно исполняются на различных концертных площадках Североморска, Мурманска, Кольского побережья, а также на исполнительских конкурсах различного уровня – областных, российских, международных.

Эти достижения ярко иллюстрируют высокий уровень профессионального мастерства местных авторов. Их песни любят и знают не только в г. Североморске, но и в других городах России и стран ближнего Зарубежья. Это сотрудничество привносит в жизнь эстрадной студии живой, творческий, экспериментальный характер.

Васягина Ирина Романовна,
концертмейстер высшей категории
Североморского Дома творчества детей и юношества
Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев