Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМКОУ "Кукуйская ООШ №25", Ефремов
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 06.02.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 19242
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе
 
 

№ п/п

                            Тема урока

   Планируемые результаты

   Оборудование

Дата

 

                          Введение (3 ч.)

 

 

 

1.

Биология – наука о живой природе.

Знать предмет, отрасли  биологии, значение биологии в современном мире.

Уметь объяснять предмет и задачи курса биологии.

 

Таблица «Царства

органического

 мира».

 

 

2.

Экскурсия «Осенние явления в жизни дикорастущих растений родного края»

Уметь проводить наблюдения, сезонными изменениями в природе.

 

 

3.

Устройство увеличительных приборов.

Лабораторная работа №1 «Устройство лупы и правила работы с ней».

Лабораторная работа №2 «Устройство микроскопа и правила работы с ним».

Знать устройство увеличительных приборов, правила работы ними.

Уметь пользоваться увеличительными приборами.

 

Таблица

«Увеличительные

приборы»,

микроскопы, лупы.

 

 

       Клеточное строение организмов (4 ч.)

 

 

 

4.

Строение клетки.

Лабораторная работа №3 «Строение клетки кожицы чешуи лука».

Знать строение клетки. Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом.

Таблица «Клетка».

 

5.

Строение клетки (пластиды).

Лабораторная работа №4 «Пластиды в клетках листа элодеи (кожицы яблока или томата)».

Знать строение растительной клетки

Уметь узнавать на таблицах и микропрепаратах основные части и органоиды растительной клетки.

 

Таблица «Клетка».

 

6.

Жизнедеятельность клетки.

Знать строение и функции клетки, деление клетки, основные ее жизненные свойства.

Уметь узнавать на таблицах и микропрепаратах основные части и органоиды растительной клетки, объяснять основные процессы жизнедеятельности клетки.

Таблица «Клетка».

 

7.

Ткани растений.

Знать особенности строения и функционирования основных растительных тканей. Уметь определять тип ткани  на микропрепаратах, таблицах и рисунках, и объяснять ее строение и функции.

Таблица «Ткани».

 

 

    Царство Бактерии. Царство Грибы (6 ч.)

 

 

 

8.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий

Уметь объяснять особенности строения и жизнедеятельности бактерий.

 

Таблица «Бактерии».

 

9.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Знать роль бактерий в природе, значение их в жизни человека. Уметь соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Корни бобовых

растений 

с клубеньками.

 

10.

Общая характеристика грибов.

Знать особенности   строения и жизнедеятельности грибов. Уметь пользоваться таблицами, схемами.

Таблица «Грибы».

 

11.

Шляпочные грибы. Грибы Тульской области.

Лабораторная работа №5 «Строение шляпочных грибов»

Знать особенности строения шляпочных грибов.

Уметь узнавать съедобные и ядовитые грибы нашей местности; соблюдать правила оказания первой медицинской помощи при отравлении грибами.

 

Муляжи плодовых

грибов.

 

12.

Плесневые грибы и дрожжи.

Практическая работа №1 «Изучение плесневых грибов».

Знать особенности строения плесневых грибов и дрожжей.

Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты.

 

 

13.

Роль грибов в природе и жизни человека. Паразитические грибы Тульской области.

Знать роль грибов, в природе, значение их в жизни человека. Уметь соблюдать меры профилактики отравления ядовитыми грибами, заболеваний, вызываемых бактериями и грибами.

Таблица

«Грибы – паразиты».

 

 

 

                      Лишайники (1 ч.)

 

 

 

14.

Лишайники. Многообразие лишайников Тульской области.

Знать характерные особенности строения лишайников.

Уметь доказывать, что лишайники – симбиотические организмы.

 

Таблица «Лишайники».

 

 

                    Царство Растения (7 ч.)

 

 

 

15.

Разнообразие, распространение и значение растений.

Знать и объяснять разнообразие, распространение и значение растений.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона. Пользоваться биологическими справочниками и определителями.

Гербарии.

Комнатные растения.

 

16.

Одноклеточные водоросли. Обитатели местных водоёмов.

Лабораторная работа № 6 «Строение зелёных водорослей».

Знать характерные особенности строения одноклеточных водорослей.

Таблица

«Одноклеточные

водоросли».

 

 

17.

Многоклеточные водоросли. Зелёные водоросли Тульской области.

Знать характерные особенности строения многоклеточных водорослей.

Уметь узнавать растения разных отделов.

 

Таблица

«Многоклеточные

водоросли».

 

 

18.

Мхи Тульской области.

Лабораторная работа № 7 «Строение мха».

Знать характерные особенности строения мхов.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона.

Таблица «Мхи».

 

19.

Папоротники, хвощи и плауны Тульской области.

Лабораторная работа № 8 «Строение спороносящего папоротника и летнего (весеннего) побега хвоща».

Знать характерные особенности строения папоротников, хвощей, плаунов.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона.

Таблица «Папоротники. Хвощи. Плауны».

 

20.

Голосеменные. Растения отдела голосеменных Тульской области.

Лабораторная работа № 9  «Строение шишек и хвои голосеменных растений».

Знать характерные особенности строения голосеменных.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона.

Таблица «Голосеменные».

 

21.

Покрытосеменные.

Знать характерные особенности строения покрытосеменных.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона.

Таблица «Покрытосеменные».

 

 

      Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч.)

 

 

 

22.

Строение семян двудольных и однодольных растений.

Лабораторная работа № 10 «Строение семени фасоли».

Лабораторная работа № 11 «Строение зерновки пшеницы»

Знать особенности строения  семян однодольных и двудольных растений.

Уметь проводить наблюдения.

Таблица

«Строение семян

двудольных и

однодольных растений»,

гербарии.

 

23.

Виды корней и типы корневых систем (на примере растений Тульской области).

Лабораторная работа №12«Стержневая и мочковатая корневые системы».

Знать особенности строения корневых систем растений.

 

Таблица «Виды

 корней и типы

 корневых систем».

 

24.

Зоны корня.

Лабораторная работа№13 «Корневой чехлик и корневые волоски».

Знать особенности  внутреннего клеточного строения  корня.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

Таблица «Зоны корня»,

микроскоп.

 

 

25.

Видоизменения корней (на примере растений Тульской области).

Знать основные типы видоизменения корней.

Уметь работать с рисунками, таблицами.

 

Таблица

«Видоизменение

Корней».

 

26.

Побег и почки.

Лабораторная работа №14 «Строение почек. Расположение почек на стебле».

Знать особенности строения побега и почки. Уметь соблюдать правила проведения опытов по изучению жизнедеятельности организмов, бережного отношения к ним.

Микроскоп,

Таблица «Побег и

почки».

 

27.

Внешнее строение листа (на примере растений Тульской области).

Лабораторная работа №15 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение».

Знать особенности внешнего строения листа. Уметь различать простые и сложные листья.

 

Таблица «Внешнее

строение листа»,

микроскоп.

 

 

28.

Клеточное строение листа.

Лабораторная работа №16 «Строение кожицы листа. Клеточное строение листа».

Знать клеточное строение листьев.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

Таблица «Клеточное

 строение листа».

 

 

29.

Видоизменения листьев (на примере растений Тульской области).

Знать и показывать влияние внешней среды на строение листьев.

Готовые коллекции 

видоизменений листьев.

 

 

30.

Строение стебля (на примере растений Тульской области).

Лабораторная работа №17 «Внутреннее строение ветки дерева».

Знать особенности строения стеблей.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

Живые побеги

различных растений,

микроскоп.

 

31.

Видоизмененные побеги (на примере растений Тульской области). Лабораторная работа №18 «Строение клубня и луковицы».

Знать основные видоизменения побегов.

уметь сравнивать и различать видоизмененные побеги.

Таблица

«Видоизмененные

побеги, картофель,

луковицы, лупы.

 

32.

Строение цветка (на примере растений Тульской области).

 Лабораторная работа №19 «Строение цветка».

Знать особенности строения цветка; использовать биологические модели при изучении организмов.

Уметь проводить описание частей цветка, составлять его формулу.

Таблица «Строение цветка».

 

 

33.

Соцветия (на примере растений Тульской области).

 Лабораторная работа №20 «Описание соцветий».

Знать особенности строения соцветий, уметь различать их типы. Уметь определять тип соцветия на гербарном материале.

Таблица «Типы

 соцветий».

 

 

34.

Плоды (на примере растений Тульской области).

 Практическая работа №2 «Классификация плодов».

Знать особенности строения сочных и сухих плодов, уметь их отличать, определять тип плода.

Уметь узнавать на живых объектах, таблицах органы цветкового растения.

 

Таблица «Типы

 плодов».

 

 

35.

Распространение плодов и семян (на примере растений Тульской области)

Знать способы распространения плодов и семян. Уметь приводить примеры: приспособлений у растений к распространению плодов и семян.

 

Таблица

 «Приспособление семян

 к распространению».

 

 

 

   Процессы жизнедеятельности растений (15 ч.)

 

 

 

36.

Химический состав растений.

Лабораторная работа №21 «Химический состав растений».

Знать особенности химического состава растений. Уметь ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты.

 

 

37.

Минеральное питание растений.

Знать особенности минерального питания растений.

Коллекции удобрений.

 

38.

Фотосинтез.

Знать и понимать особенности фотосинтеза.

Таблица

«Фотосинтез».

 

 

39.

Дыхание растений.

Знать и понимать особенности дыхания растений.

 

 

40.

Испарение воды растениями. Листопад.

Знать механизм испарения воды листьями. Уметь объяснять причины листопада, значение испарения воды листьями.

 

 

41.

Передвижение воды и минеральных веществ.

Лабораторная работа №22 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

Знать и понимать:

особенности биологических процессов (транспорт веществ).

 

 

42.

Передвижение по стеблю органических веществ.

Уметь  соблюдать правила проведения опытов по изучению жизнедеятельности организмов, бережного отношения к ним.

 

 

43.

Прорастание семян.

Знать особенности прорастания семян.

 

Таблица

«Прорастание

семян».

 

 

44.

Растительный организм как единое целое.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. Доказывать, что растительный организм – единое целое.

 

 

45.

Способы размножения растений (на примере растений Тульской области).

Знать способы размножения растений.

 

Таблица

«Вегетативное

размножение».

 

46.

Размножение споровых растений (на примере растений Тульской области).

Знать способы размножения растений.

Уметь приводить примеры.

 

Таблица

«Размножение споровых растений».

 

47.

Размножение голосеменных растений (на примере растений Тульской области).

Знать способы размножения растений.

Уметь приводить примеры.

 

 

 

48.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений (на примере растений Тульской области).

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона.

Таблица

«Вегетативное размножение».

 

49.

Способы опыления у покрытосеменных растений (на примере растений Тульской области).

Знать особенности опыления, уметь объяснять механизм и значение двойного оплодотворения цветкового растения.

 

 

50.

Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян.

Знать способы оплодотворения покрытосеменных растений.

Таблица

«Оплодотворение».

 

 

 

             Классификация растений (8 ч.)

 

 

 

51.

Основы классификации растений.

Знать основы систематики растений; владеть сведениями о таксономических единицах. Узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона.

Таблица

«Классификация

 растений».

 

52.

Деление покрытосеменных на классы и семейства.

Знать характерные особенности представителей семейства.

Таблица

«Классификация

 растений».

 

53.

Семейство Крестоцветные. Крестоцветные Тульской области.

Практическая работа №3 «Составление морфологического описания растения»

Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности.

Таблица

«Семейство

Крестоцветные».

 

 

54.

Семейство Розоцветные. Розоцветные Тульской области.

 

Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений  семейства своего региона; классифицировать объекты живой природы.

Таблица «Семейство Розоцветные».

 

55.

Семейство Пасленовые.  Пасленовые Тульской области.

Практическая работа №4  «Составление морфологического описания растения»

Знать характерные особенности представителей семейства.

Таблица «Семейство Пасленовые».

 

56.

Семейство Мотыльковые. Мотыльковые Тульской области.

Знать характерные особенности представителей семейства.

Таблица «Семейство Мотыльковые».

 

57.

Семейство Сложноцветные. Сложноцветные Тульской области.

Практическая работа №5 «Составление морфологического описания растения».

Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране.

 

Таблица «Семейство Сложноцветные».

 

58.

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки (на примере растений Тульской области).

Лабораторная работа № 23 «Строение пшеницы»

Знать характерные особенности представителей семейства.

Таблица «Семейства Лилейные и Злаки».

 

 

               Природные сообщества (4 ч.)

 

 

 

59.

Основные экологические факторы.

Знать основные экологические факторы и их влияние на растения. Уметь характеризовать влияние  экологических факторов на растения.

 

 

60.

Характеристика основных экологических групп растений Тульской области.

Практическая работа №6 «Особенности строения растений разных экологических групп».

Знать характеристику основных экологических групп растений. Уметь приводить примеры природных и искусственных сообществ.

 

 

61.

Растительные сообщества флоры Тульской области.

Знать взаимосвязь растений с другими организмами в природных  сообществах.

 

Таблица «Сообщества

леса, луга».

 

62.

Взаимосвязи в растительном сообществе на примере смешанного леса Тульской области.

Уметь обосновывать влияние деятельности человека на сообщества, необходимость применения знаний о сообществах для обоснования мер по их охране.

 

 

 

         Развитие растительного мира (4 ч.)

 

 

 

63.

Многообразие растений и их происхождение.

 

 

 

64.

Основные этапы развития растительного мира.

Знать основные этапы развития растительного мира. Уметь приводить примеры усложнения растений  в процессе эволюции.

 

 

65.

Влияние деятельности человека на растительный мир. Глобальный и местный аспекты.

 

 

 

66.

Обобщающий урок. Летние задания.

 

 

 

 

                         Резерв (4 ч.)

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев