Карточка публикации
Информация об авторе публикацииДОУ "Дюймовочка", Екатериновка
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 20.05.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 29713
Рейтинг публикации
5 оценок
Другие публикации автора
Конспект занятия "День рождения с друзьями" старшие дошкольники
 
 

Конспект занятия по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Мухина Наталья Алексеевна, педагог-психолог

второй квалификационной категории

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка

Партизанского района Приморского края

Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Умение общаться положительно влияет не только на взаимодействие с окружающими, но и на самооценку ребенка, нормальное развитие его личности. Неумение ребенка организовать общение может спровоцировать личностные и поведенческие нарушения, способствовать появлению замкнутости или чувства отверженности. Представленное занятие одно из развивающего курса для старших дошкольников, который состоит из 12 занятий на учебный год, основная цель которого - содействовать личностному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей.

Тема: «День рождения с друзьями»

Задачи:

  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование позитивного отношения к своему «Я»;
  • эмоциональное развитие.

Оборудование:

мячик, веселая и спокойна музыка для игр, цветная бумага, салфетки, ножницы.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята, вы любите веселые праздники?

Я тоже, у нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами побываем на празднике.

Я предлагаю начать с веселой, доброй песенки, встанем в круг.

Дети водят хоровод под музыку из к/ф «Золушка»: Встаньте, дети, встаньте в круг…»

Педагог: Представьте себе, что вас пригласили на день рождения, где много детей, но не все друг друга знают. Давайте сейчас сядем на ковер, но так, чтобы каждый из нас видел всех других ребят.

А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый поздоровается со всеми глазами. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед (педагог, заглядывая в глаза каждого ребенка, слегка кивает ему, когда со всеми поздоровался, дотрагивается до плеча соседа и т.д.)

Педагог: Хорошо, но нам  нужно еще узнать имена новых друзей, для этого мы сыграем в игру «Ласковое имя».

Вспомните, как вас ласково зовут дома или в детском саду. Мы будем бросать друг другу мячик, и тот, кому бросили мяч, называет свое ласковое имя. Кроме того, важно запомнить, кто вам бросил мяч. Когда все назовут свои имена, мяч пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того произнести его ласковое имя.

2 часть.

Педагог: Если у нас день рождения, то надо дарить?... Дети: Подарки!

Кто из вас любит получать подарки? А кто дарить? Сейчас мы поиграем в игру, которая позволит вам и получать и дарить подарки, только выдуманные. Давайте представим, что мы можем подарить подарок своему соседу. Посмотрите на него внимательно и подумайте, какой подарок ему бы хотелось получить. А теперь давайте по очереди «Дарить друг другу подарки. А тот, кто получит подарок, не забывает поблагодарить.

В конце можно спросить,  какой подарок им понравился и что было приятнее - дарить или получать?

Педагог: вам понравилось быть именинниками и получать поздравления?  Хорошо, а теперь предлагаю всем поиграть в веселую игру «Липучка».

Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При  этом они приговаривают: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать!». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем вместе ловят в свои «сети» других. Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, так же держась за руки. Взрослый может задавать темп, хлопая в ладоши. В конце игры дети танцуют  в кругу.

Педагог: Хорошо повеселились, а теперь садитесь на ковер. Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный – «ковер-самолет». Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыка). Представьте, что мы поднимаемся вверх, в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать, взявшись за руки, но вот ковер опускается ниже, ниже. Откройте глаза.

Педагог: Подарки подарили, повеселились,  а теперь предлагаю устроить праздничный салют в честь именинников. Выберите себе материал (цветная бумага, салфетки, туалетная бумага), нужно сделать мелкие кусочки, можно рвать, а можно резать. После этого, дети по очереди подбрасывают свои салюты, а остальные хлопают.

3 часть.

Педагог: Вам понравился салют?

Скажите, какое у вас сейчас настроение?

Давайте вместе уберем бумагу. Спасибо.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

А что не понравилось?

Прощание – каждый ребенок «сдувает» с ладошки прощание кому хочет в кругу, тот ловит и «сдувает» другому.

 

 

Список литературы:

  1. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников / Л.В. Чернецкая. – Ростов н/Д.: Феликс,2005.
  2. Практикум детского психолога / Серия «Психологический практикум». Широкова Г.А., Жадько Е.Г. – Ростов н/Д.: Феликс, 2005.
  3. Развитие личности ребенка в д/саду / Н.И. Добина. – Ярославль: Академия развития, 2009.

 

 

 

 

 

 

м

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев