Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОУ СОШ № 38, Сыктывкар
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 09.07.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 19868
Рейтинг публикации
14 оценок
Другие публикации автора
Какие идеи могут быть интересными и новыми!
 
 

Уважаемые коллеги, в самом разгаре лето и помимо отдыха иногда, нет да нет, а идеи в голове - чтобы такого придумать для работы, уверена есть у каждого учителя. Тем более, что сейчас последний этап бонусной программы перед фестивалем - праздником творчества и идей! Чтобы такое создать или как поделиться наработками, в какой форме? Таких вопросов от коллег в последнее время все больше и больше. Поэтому предлагаю подумать не только о приемах и темах, ПО и чудо-инструментах, но и об интересной форме проведения урока, а может быть его полностью перевернуть!

Давайте попробуем добавить в нашу библиотеку ресурсы, которых будут идеи по разработке интерактивных уроков, содержащих работу в группах, парах (обучение сотрудничеству, организация в  различных вариациях и ситуациях), перевернутое обучение (теория - дома, в классе - работа в группах по отработке, помощи и т.п), работа с планшетами, смартфонами (можно рассмотреть и вариант один на группу, в каждом классе найдется такое количество у самих учеников, если не позволяют материальные возможности школы), скрайбтехнологии (визуализация материала через запись экрана, как пример) и тд.

Любая педагогическая идея основывается на теории, уже, быть может, проверенной в практике, а может и нет, надстаривается и развивается уже в творчестве самого педагога. Каждый учитель может развить свою интересную модель на основе изученного и понятого. Главное - захотеть и попробовать!

 

cat_Kim%20jeste%C5%9Bmy_12733.jpg

 

Предлагаем Вашему вниманию ссылки на интересные варианты, которые, быть может, ждут Вашей идеи:

1. http://www.youtube.com/watch?v=JknHP7jqjQI - перевернутый класс (опыт работы зарубежом)

http://o-shkole.livejournal.com/54373.html - у нас

2. Вебинар "Перевернутый класс" - история, примеры, создание - http://www.youtube.com/watch?v=eNPCBppvEdo

3. Реализация моделей смешанного обучения - http://www.youtube.com/watch?v=mxfMvFDrYUY

4. Пример урока по модели смешаного обучения (4 класс) - http://www.youtube.com/watch?v=pAjwpbhUgJM

5. Статья по организации работы в группах и в паре - http://festival.1september.ru/articles/418214/

6. Коллективный Способ Обучения. Ассоциация педагогов по созданию коллективного способа обучения - http://www.kco-kras.com/mit/303

7. Смешанное обучение – школа будущего.  http://meedik.ru/smeshannoe-obuchenie-shkola-budushhego.html

8. Обучение в малых группах на уроках исследованиях - http://ped-kopilka.ru/pedagogika/metodika/obuchenie-v-malyh-grupah-na-uroke-isledovani.html

9. Технологии дистанционного обучения - http://dl.nw.ru/theories/technologies/content.html

10. Технология работы в группе - http://sociosphera.com/publication/conference/2012/139/tehnologiya_raboty_v_gruppe_aktualnost_primeneniya_v_sovremennom_uchebnom_processe/

11. Эффективные педагогические технологии обучения - http://festival.1september.ru/articles/537073/

12. Скрайбинг - http://www.youtube.com/watch?v=MpOAt-OirOc

Интересно, уверена, будет почитать и про систему кембриджского обучения. Сейчас многие школы говорят об этом. А в Казахстане перешли на эту систему на уровне государства (Кембриджская модель научила казахских учеников не бояться учителей).

Думаю, что у каждого уже есть за время работы уроки, идеи, которые можно переложить, перевернуть или организовать по-другому, по-новому.

В нашем сообществе есть интересные уроки, примеры по работе в паре и в группе. Можно взять за основу примеры, можно доработать свои старые-новые и еще не опубликованные идеи. Например, подготовить к уроку теорию в видеоформате (запись экрана, скрайбинг, свои варианты) на несколько минут (3-4 минуты) и разработать уже перевернутый урок на основе этого. Подготовить и с помощью готовых видеоресурсов.

Можно создать урок с выходом в итоге цифрового продукта в группе или паре - могу предложить пример такого урока у нас с детьми уже в первом классе - https://sites.google.com/site/mstrana38/1-g-kl-rukovoditel---acmeneva-maria-aleksandrovna/nase-tvorcestvo

Также можно создавать ситуации и с выходом за рамки класса и школы - проблемные вопросы и задания от учеников других школ, городов, может быть, даже стран. А решение проблемы в группе, ну и создание проекта к примеру какого-либо!

В общем можно сделать главный вывод куда должна направиться Ваши педагогическая идея - создание интересной формы организации учебного процесса с использованием интерактивной доски.

А быть может Вы в поисках технологических приемов для интерактивной доски. Обратите внимание на инструменты в обоих ПО - elite Panaboard book и RM Easiteach Next Generation для доски elite Panaboard. Быть может интересной идея - подготовка "чистой" страницы к уроку. На самом деле на странице минимум (казалось бы) - а  в дальнейшем организовано всё так (за счет продуманности работы инструментов, "опор", задач", листов", размещения закулисных объектов и тд.), что работа "кипит" у доски - деятельность детей! Такие уроки виртуозно представляют в нашем сообществе Купцова Евгения Николаевна и Хасанов  Марат Магнавиевич.

Очень надеемся, что какие-то ссылки и примеры Вам помогут!

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Аверина Н.М. написал(а) 3760 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Уважаемая Мария Александровна! Спасибо за творческие идеи, за Ваш бесценный труд и поддержку.  Не перестаю удивляться Вашей трудоспособности!

    С уважением, Надежда Михайловна.

     
       
     
     
    2 очков
     
  •  Хасанов М.М. написал(а) 3787 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Мария Александровна!!! Я поражаюсь Вашей творческой активности!! Если бы все учителя были такими!!! Как далеко шагнуло бы наше образование!!" Мы всегда следим за Вашими успехами!!! Спасибо Вам огромное за Ваши идеи и  поддержку нас с Евгенией Николаевной!! Следим за составом методсовета!!  Понимаем, что трудно!!! Но там должны быть именно такие учителя , как Вы!!!

    С уважением, Марат Магнавиевич.

     
       
     
     
    3 очков
     
  •  Пшеницына Т.В. написал(а) 3788 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Уважаемая Мария Александровна!Спасибо огромное Вам за Ваш труд.Постараюсь применять на уроках и внеурочной деятельности интересные  формы организации учебного процесса с использованием интерактивной доски.Довольная ДовольнаяДовольная

     
       
     
     
    3 очков
     
  •  Ячменева М.А. написал(а) 3790 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемые коллеги ссылки подредактировала - сделала активными и добавила информацию.

    С уважением, Мария Александровна.

     
       
     
     
    2 очков
     
  •  Черник Е.Н. написал(а) 3791 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемая Мария Александровна, Вы как всегда наша палочка-выручалочка. ДовольнаяСколько много идей, примеров нам в помощь! Спасибо огромное Вам за Ваше неутомимое творчество и поддержку! Обязательно что-то возьму себе на заметку и порекомендую коллегам.

     
       
     
     
    2 очков