Соколова Н.В. Дневник грамотности. Методические рекомендации (русский язык, 4 класс)
Рекомендуем посмотреть похожие работы:
Или поискать по тегам: дневник грамотность методика 4 класс русский язык
Папка: | |
Творческая группа: | |
URL: |
|
Жилина Н.Е. написал(а) 5087 дней назад (нейтрально) 0Наталья Владимировна! Благодарю за материал. Буду использовать в работе с ребятами.
0 очковСоколова Н.В. написал(а) 5094 дней назад (позитивно) 1Уважаемые коллеги! Чтобы избежать споров в вопросах письма нескольких слов левой рукой, могу предложить просто этого не делать. Ведь цель дневника грамотности в переключении учащихся на самоконтроль за результатами своего обучения. В дневнике грамотности дети могут видеть динамику изменений количества ошибок и контролировать их. Написание отдельных слов левой рукой, лишь прием, который каждый может использовать по своему усмотрению.( пусть ребенок напишет правой рукой и подчеркнет орфограмму). Прием придуман не мной, а взят из книги Л.Б.Ермолаевой-Томиной Обучение через развитие познавательных процессов.- М:Издат-школа, 1998. Как верно заметила Ячменева Мария ценность дневника граммотности в систематичности, в том, что данная работа учит детей видеть проблему, решать ее, делать анализ своей деятельности. Желаю всем успехов! Наталья.
0 очковЯчменева М.А. написал(а) 5094 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Наталья Владимировна! Спасибо за ответ. Дело в том, что как учитель-логопед, я очень серьезно отношусь к подобным упражнениям. Если с девочками (по причине одновременной работы обоих полушарий), наверное, допустимо, то с мальчиками -нельзя. В моей практике есть очень плачевные случаи, когда по какой-либо причине мальчик-правша писал левой рукой. Поверьте, даже устная речь меняется не в лучшую сторону. Понимаю, что вы не ставите перед собой цели переучивания, но смысла не вижу здесь, я думаю, что высокая результативность Вашей работы не в этом приеме, а огромном приложенном систематизированном труде учителя, в том, что Вы учите детей видеть проблему, решать ее, делать анализ своей деятельности. Знаю, что сейчас модно говорить о развитии невоспользованных отделах ГМ, появилось много методик развития через правое полушарие, почему тогда мы не учим наши ноги быть руками и т.п. Природа сама определила за нас через что мы можем развиться, научиться, жить... А вот во взрослом возрасте, когда письменная речь сформирована, можно учиться писать другой рукой - на случай инсульта. С уважением, Мария Ячменева.
0 очковАстафьева Е.В. написал(а) 5094 дней назад (позитивно) 1Интересная работа. Необычный подход к решению проблемы формирования грамотного письма. Хотела пройти по ссылке к статье, на которую Вы ссылаетесь (о письме левой рукой), но к сожалению не получилось. Статья не открывается.
0 очков