Автор работы
ОГОУ НПО "Профессиональный лицей № 8", Астрахань
Действия
Папки
__sape_keys__
Информация о работе

Методическая разработка Тестовый контроль

Методическая разработка Тестовый контроль по проф.Оператор связи( из опыта работы)

Размер: 31 Кб (rar), Опубликовано: 07.06.2011
[Если вместо скачивания открывается страница с символами, то правой кнопкой по ссылке - "Сохранить объект как..."]
0 оценок
0
5329
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Иванская С.А. написал(а) 4932 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Что такое методическая разработка и требования,  предъявляемые к ней.

    Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий  или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного занятия, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

    Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

    Методическая разработка может представлять собой:

    - Разработку конкретного учебного занятия;

    - Разработку серии учебных занятий;

    -  Разработку темы программы:

    -  Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;

    - Разработку общей методики преподавания предметов;

    -  Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

    - Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

     К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

    1.            Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

    2.            Определить цель методической разработки.

    3.            Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

    4.            Составить план и определить структуру методической разработки.

    5.            Определить направления предстоящей работы.

     Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения учебных занятий по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и обучающихся; описание методики использования современных технических и информационных  средств обучения; осуществление связи теории с практикой на учебных занятиях; использования современных педагогических технологий или их элементов на занятиях и т.д.

    Требования, предъявляемые к методической разработке:

    1.            Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

    2.            Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

    3.            Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

    4.            Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

    5.            Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

    6.            Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

    7.            Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

    8.            Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

    9.            Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

    10.        Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы учебных занятий, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).

    На основании вышеуказанного данный материал не является методической разработкой.

    С уважением, Светлана Алексеевна Иванская

     
       
     
     
    0 очков