Просмотр работ в папке "Каликова Г.М"
| 5292 дней назад
Данный материал адресован учителю, работающему в старших классах, так как его можно использовать при подготовке к итоговой аттестации учащихся. Задача учителя русского языка – сделать компьютер своим верным помощником в обучении правилам. Презентация позволяет повторить и обобщить знания по ранее пройденным темам.
Цель презентации – закрепить ,систематизировать и обобщить все основные сведения по теме «Имя существительное».Теоретические сведения представлены последовательно, сопровождены таблицами и наглядными примерами. Рассматриваются такие категории имен существительных как число, род , склонение и т.д. После повторения темы предлагаются тестовые и практические задания, с помощью которых можно определить уровень усвоения знаний и умений.
| 5292 дней назад
Урок знакомит учащихся 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения со склонением имен прилагательных. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать падежные окончания имен прилагательных.
В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны повторить знания об имени прилагательном, научиться его склонению. Сравнивать имена прилагательные в русском и казахском языках. Отрабатывать навык правописания падежных окончаний. Уметь составлять опорный конспект, кластер. После изучения темы представляется тест в занимательной форме, что позволит повысить интерес к изучению русского языка.
| 5292 дней назад
В последнее десятилетие наблюдается интенсивное проникновение иноязычных заимствований ( преимущественно из английского языка) в русский язык. Появилось большое количество новых понятий, вместе с тем и слов, терминов, прежде всего в области экономики, политики, техники. Иноязычная, в частности, англоязычная лексика становится обиходным и в речи молодёжи.
Старшее поколение (наши родители, дедушки и бабушки) перестало понимать
язык младшего поколения? Сложность изменений происходящих в языке под влиянием иноязычных заимствований, их определяющая роль на развитие русского языка обуславливают актуальность выбранной темы нашего исследования: «Иноязычные слова в русской речи».
Цель исследования: выяснить много ли заимствованных слов в нашем современном русском языке, каковы причины заимствования и как часто их употребляют в речи мои современники, а главное – понимают ли их смысл.
Задачи исследования:
- исследовать лингвистическую и публицистическую литературу по вопросу
заимствованных слов в современном русском языке;
- изучить историю возникновения заимствованных слов в русском языке;
- определить причины заимствований в современной речи, выявить сферы
употребления;
- выявить семантические группы заимствований;
- проследить отношение к ним в настоящее время ;
-предостеречь от чрезмерного употребления заимствованных слов.
Объект исследования – русская речь.
Предмет исследования – иноязычные слова.