"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Просмотр работ в папке "Марюфич для методистов гуманитарного цикла, учителям истории и МХК"
 | 4742 дней назад
Опыт работы Марюфич Т.В. по теме «Управление проектной деятельностью учащихся в процессе обучения истории и обществознанию» обобщает работу учителя и показывает его готовность решать практические и теоретические задачи. Основной целью работы является воспитание активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; развитие исследовательских навыков и умений учеников; формированию компетенций, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности; реализацию принципа связи обучения с жизнью.
 | 4742 дней назад
Анализ работы методиста (гуманитарный цикл) за год по различным направлениям деятельности.
 | 4749 дней назад
Элективный курс «Культурный аспект российской истории» позволит учащимся осознать истоки и проявление специфики различных сфер российской истории, постигнуть смысл исторических событий и явлений в их культурном выражении, углубить и систематизировать знания по истории России, способствует реализации гуманитарного потенциала исторического образования. Необходимость введения курса. Появление этого курса в старших классах обусловлено не только необходимостью становления ученика как субъекта российской культуры, но и предназначено в максимальной степени подготовить их к Единому государственному экзамену по истории. В условиях реформирования российской системы образования, поисков объективных оценок качества образования актуализировались проблемы подготовки учащихся к успешному прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Проводимый уже в течение нескольких лет Единый экзамен по истории выявил факт дефицита знаний выпускников по «…целому блоку учебного материала, связанному с изучением вопросов истории культуры» (Отчет ФИПИ о результатах ЕГЭ по истории 2011 г, с.25). Разработка данной программы обусловлена запросами, как учителей истории восполнить пробелы в уровне подготовки учащихся по предмету, так и запросами учеников в осмыслении стратегии действий при подготовке к единому государственному экзамену. Элективный курс «Культурный аспект российской истории» позволяет организовать изучение культурологических вопросов, входящих в структуру контрольно-измерительных материалов по истории на качественно новом уровне, и существенно повысить компетентность учащихся в вопросах духовно-культурного аспекта российской истории. Место курса в образовательном процессе. Курс предназначен для изучения в старших классах средней (полной) школы на профильном уровне. Являясь курсом гуманитарного цикла, он может войти в третий предметный блок профильного обучения одного из следующих профилей: гуманитарного, социально-экономического, универсального (общеобразовательного) и др. Программа курса предполагает углубление содержания профильного курса по истории России; позволяет подготовиться к решению заданий по культуре России, включенным в контрольно – измерительные материалы ЕГЭ по истории, на повышенном уровне; удовлетворяет познавательные и творческие интересы старшеклассников.