"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Просмотр работ в папке "Файлы от rylova_irina61"
 | 4185 дней назад
Дополнение к эвристическому методу
 | 4185 дней назад
Познавательные структуры, регулирующие процесс выработки и принятия решений, формируются и складываются у человека не только в виде специальных координаций, отображающих взаимодействия между объектами того или иного типа, но и в виде таких связей, в которых фиксируются особенности самой поисковой деятельности. Временное упрощение ситуации, анализ общего положения на отдельных примерах, рассмотрение «крайних случаев», переформулировка требований задачи, решение «от конца», блокирование составляющих в анализируемой системе, использование разнообразных аналогий – все эти эвристические приемы направлены на поиск конкретного способа решения, на построение исходной его идеи. Как только исходная идея построена, ранее снятые ограничения вновь вводятся в условия задачи. Благодаря этому процесс сличения, специально облегченный в начале решения, развертывается и усложняется постепенно, проходя ряд этапов, и лишь на последнем этапе устанавливается достаточно полное и разностороннее сообразование данного и требуемого. Таким образом, эвристические методы и приемы выступают в качестве одной из важнейших частей той системы, которая позволяет человеку регулировать свою познавательную деятельность.