Просмотр работ в папке "Файлы от nurascool"
| 3712 дней назад
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ НА ТЕМУ:
«Как сделать педсовет эффективным в условиях перехода на ФГОС?»
Педагогический совет – это разновидность проблемного делового совещания и коллегиальный орган управления образовательным учреждением. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. Деятельность педагогического совета регламентируется «Положением о педагогическом совете образовательного учреждения». Педагогический совет, как правило, создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей.[3,c.5]
В постоянный состав Педагогического совета нашей школы входят директор школы, педагогические работники, председатель общешкольного родительского комитета. В расширенный состав педагогического совета, в зависимости от обсуждаемых вопросов, могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители и обучающиеся. Председателем педагогического совета школы является директор школы, иногда на отдельных заседаниях избираeтся сменный председатель.
Главными задачами педагогического совета зачастую являются:
-ориентация деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения на совершенствование образовательного процесса;
-разработка содержания работы по общей методической теме учреждения;
-внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
-решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии образовательного учреждения и др. [3, с. 27]
Считаю, что целью каждого педагогического совета должен являться сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие, введение ФГОС. Цель школы – это научно-практическая проблема, которая определяет и тематику педагогических советов образовательного учреждения. По итогам работы Совета по профилактики на методическом совете выбираются при планировании работы на год такие проблемы, решение которых возможно на педагогическом совете образовательного учреждения.
Различают две стороны в деятельности педсоветов:
а) производственно-деловую: утверждение годового плана работы образовательного учреждения, рассмотрение итогов работы школы по четвертям, утверждение плана подготовки и проведения итоговой аттестации, выпуск и перевод обучающихся в следующие классы, итоги учебного года и план летней работы с обучающимися;
б) научно-педагогическую: обсуждение указаний руководящих органов и результатов научных исследований и передового опыта в целях их внедрения, анализ педагогического процесса в школе. [1, с. 31]
Анализируя содержание деятельности педагогического совета нашей школы было выявлено, что на первом месте:
-разработка концепции развития образовательного учреждения;
-определение содержания образования, воспитания и развития обучающихся;
-обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
-организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта;
-решение вопросов о допуске обучающихся к экзаменам, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения учащихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
-рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения;
-разработка системы педагогических мер, направленных на методическое обеспечение всех перспектив развития образовательного учреждения;
-проведение анализа образовательной деятельности. Как правило, в течение учебного года проводится четыре педсовета: один раз в четверть. Таким образом, все педсоветы связаны тематически, разбираются разные аспекты нравственного воспитания и активизации обучения, результаты научных исследований и передового опыта непосредственно направлены на внедрение в практику, тематика базируется на конкретном материале школы и анализе деятельности всех учителей. По каждому вопросу намечены докладчики и содокладчики, ответственные от администрации и общественных организаций.
В наши дни школа получила достаточно самостоятельности в выборе собственных целей и приоритетов. Работа методических предметных объединений и самообразование учителей взаимосвязаны тематически с проблемами, которые решаются на педсоветах, с учетом особенностей предметов, индивидуальной подготовки и интересов отдельных педагогов. К проведению педагогического совета коллектив школы должен тщательно готовиться, но практика показывает, что сама техника подготовки не всегда отработана и к великому сожалению педсоветы часто готовятся формально: назначается докладчик, ему поручается и проект решения, а все дальнейшее предоставлено воле настроения. Считаю, что этот вопрос должен быть прописан в общешкольном плане, назначен или выбран ответственный за доклад, остальные вопросы подготовки должна решать администрация школы. К подготовке педсовета подключаются отдельные работники школы, составляется план посещения мероприятий, уроков, совещаний в школе, намечаются учителя, способные выступить с содокладами или предоставить интересный материал. Параллельно этой работе методические объединения изучают работу учителей и предварительно обсуждают сильные и слабые стороны учебного процесса с общепедагогических позиций.
Чаще всего трудности вызывает предварительная подготовка так называемых текущих вопросов: нарушения дисциплины, разбор чрезвычайных происшествий и т. д. Именно поэтому там, где эта подготовка не проводится, педсовет превращается в медленное и мучительное обсуждение третьестепенных вопросов с неактуальными и длительными отвлекающими разговорами.
Подготовка педсовета - это работа по созданию творческой свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса. Ведь умение своевременно отобрать теоретически обоснованный материал, подобрать удачные примеры из опыта, рекомендовать приемы внедрения в практику лучших образцов обеспечивают успех педсовета. Естественно это большой и кропотливый труд, но, думаю, что со временем это принесет свои плоды. Но подготовка не означает, что выступать должны только те, кого наметили. Считаю, что нужно выслушать различные точки зрения, всесторонне осветить обсуждаемый вопрос и затронуть то, что волнует всех учителей.
Коллектив преподавателей нашей школы состоит из очень разных людей: одни реагируют на критику спокойно, другие обижаются, а порой даже взрываются; одни способны кратко и четко выражать мысли, другие - поддаваться эмоциональному настрою и больше говорят о своих переживаниях, чем по существу. Считаю, что администрация школы, начиная педсовет должна помнить о четком соблюдении регламента проведения педсовета и строго их придерживаться. Вполне естественно, что многое зависит от обстановки, умения управлять процессом обсуждения, его такта, настроения, точности замечаний, умной реакции на те, или иные выступления или комментарии. Особенно важно, чтобы директор обладал должным авторитетом, находчивостью, хорошо знал содержание обсуждаемого вопроса, состав учителей, владел собой.
Таким образом, эффективность педсовета зависит от многих факторов. Как правило, все педагогические советы должны быть связаны логикой, вытекать один из другого, дополнять, определять перспективы последующих заседаний. Сами формы педагогических советов, методика их проведения определяются содержанием, целями, составом участников, а также формами деятельности педагогического коллектива. Нельзя говорить о содержании и методике педагогических советов в отрыве от реально сложившейся в данной школе технологии.
Литература
1. Гафурова И. М.Педагогический совет. Проблема преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную. 48 стр. 2003.
2. Сыромятникова Л. М. Педагогические советы (разработки, подготовка и технологические схемы, традиционное и нетрадиционное. Формы проведения). Вып. 1. 157 стр. 2005.
3. .Педсовет: идеи, методики, формы (Ерофеева и др.). 160 с. 2008.
4. Диск Издательства «Учитель» «Коммуникативная и педагогическая деятельность в школе» Волгоград.2011.
| 3712 дней назад
Особенности обучения детей в билингвальных условиях
(на примере детей из цыганских семей)
Всем известно, что лучше всего ребёнок развивается и осваивает родной язык в раннем детстве, знакомясь с окружающим его миром посредством тактильных прикосновений. Познавая с помощью взрослых предметный мир, ребёнок одновременно узнаёт и присваивает названия отдельных предметов, их свойств, явлений. Связи и отношения между предметами, явлениями усваиваются также с помощью языка. Они отражаются в языковом сознании ребёнка в виде языковых моделей, структурных схем предложений. Никаких специальных усилий, направленных на овладение родным языком, он не делает. Родной язык усваивается непроизвольно, в процессе деятельностного освоения ребёнком окружающего мира.
В этом состоит принципиальное отличие усвоения родного языка от изучения неродных языков. Даже достаточно хорошо владея речью, ребёнок не осознаёт самого языка. Особенность знания языка его носителями состоит в том, что никто не знает, не помнит, каким образом он это знание получил, никто не может сказать, в чём оно состоит. Такое знание можно назвать непосредственным.
Русские дети овладевают языковыми средствами практическим путём, ещё до изучения родного языка в школе. В школе у них расширяется реестр языковых средств, используемых детьми в речи: обогащается словарный запас и грамматический строй речи, увеличивается количество активно употребляемых фонематических средств и улучшается качество их использования.
Дети цыганской национальности, придя в школу, не имеют такой базы.
Если ребёнок испытывает трудности в овладении русским языком, у него тут же появляется целый груз комплексов, переживаний. Это приводит к тяжёлому кризису. И нашей задачей является избавление ребёнка от этого груза. Таким образом, на передний план выдвигается практическая цель – совершенствование навыков речевого общения. Очень важно, что и сам путь к этой цели - практическое пользование языком. Иначе говоря, практическая речевая направленность не только цель, но и средство обучения.
Существует немало особенностей во внешности и поведении детей этой национальности:
- В школе на переменах они держатся вместе, хотя и не сторонятся русских детей. Случается, что цыганята забывают, где находятся и начинают общаться друг с другом на своем языке, учителям приходится напоминать им, что разговаривать на не понятном языке не этично.
- Цыганские дети не отличаются от русских частотой невыполнения домашнего задания, но зато, когда они приходят в школу с неготовым заданием, у них есть оправдание – родители были заняты, и им пришлось водиться с их младшими братьями или сестрами. В большинстве цыганских семьей на самом деле много детей, поэтому ничего удивительного в том, что старшим ребятишкам нередко приходится заботиться о младших. Из-за необходимости сидеть с младшими братьями или сестрами, цыганские дети иногда даже отпрашиваются с уроков.
- Из всех предметов школьной программы им сложнее всего дается русский язык. По этой причине важнейшим компонентом обучения русскому языку становится формирование речевых и коммуникативных умений и навыков. Речевые умения и навыки включают в себя умения и навыки понимания русской речи, чтения, письма, говорения.
Обязательным элементом урока становится говорение, когда педагог учит точно излагать свои мысли, участвовать в диалоге, помогает вступить в речевое общение, поддержать разговор. Коммуникативные умения и навыки включают умения и навыки адекватного использования языка в разных сферах и ситуациях общения, в соответствии с его мотивами, целями, социально принятыми нормами поведения. На уроках литературы возникают сложности в восприятии художественного текста и на слух и при самостоятельном чтении, поэтому в первую очередь учитель старается научить адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, то есть определять цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию.
- Следует отметить, что ранее ребята этой национальности не особенно интересовались учебой, тройки и четверки - наиболее распространенные в их дневниках оценки, пятерки бывали достаточно редко. И если после начальной школы цыганские ребята, как правило, не продолжали обучение, то в настоящее время прослеживается тенденция повышения качества образования - во многих семьях дети продолжают учебу и после окончания начальной школы.
- Если учебой своих детей цыгане не сильно интересуются, то в жизни школы они принимают активное участие. Ни одно мероприятие не проходит без танцев цыганских ребят. Движение для них – это жизнь. Цыганские дети танцуют всегда и везде: в коридоре школы и на ее крыльце, на сцене и на улице. Причем, если среди русских танцующий парень – это редкость, то для цыган – это обычное дело. Часто в коридоре можно встретить несколько мальчишек-цыган, которые танцуют, включив музыку у себя на телефоне.
- В отличие от своих русских сверстников ребята цыганской национальности, не ленятся во внеурочное время посещать какие-либо дополнительные занятия. Педагоги рассказывают, что те приходят на кружок всегда вовремя, а в голове у них обычно полно новых, интересных идей. Цыганским детям родители все разрешают.
Несмотря на все перечисленные особенности, учителя все-таки говорят, что большой разницы русский перед ними ребенок или цыган они не видят. Все они дети, и не важно, на каком языке они разговаривают или под какую музыку танцуют.
Литература:
1. Абраменко O. Проблема доступа к образованию детей – жителей компактных цыганских поселений. Доклад, сделанный на Научно-практическом семинаре для преподавателей общеобразовательных учреждений с учащимися -этническими цыганами. Москва. 7.04.2009. – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
2. АДЦ «Мемориал». Отчет «Проблема дискриминации и несоблюдения прав цыганских детей в российских школах».
3. Бацын В.К., Кузьмин М.Н. Национальные проблемы образования в российской Федерации
4. Смирнова-Сеславинская М.В., Цветков Г.Н. Концепция образовательных программ с этнокультурной составляющей и моделей образования для общеобразовательных учреждений с учащимися – этническими цыганами // Антропология социокультурного развития цыганского населения России. М., 2011. см.КНИГИ
5. Торопов В. Язык и фольклор крымских цыган (результаты некоторых исследований автора) Науковi записки. Т. 15. Тематичний випуск «Роми Украини: iз минулого в майбутне».
6. Цветков Г.Н. Функциональность родного языка в проблематике интеграции меньшинств (на примере языка цыган).
| 3712 дней назад
Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему_Снова о мягком знаке
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-помочь принять правильную рабочую позу.
Методы: словесные
Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Покажите умные глазки, ровные спинки.
- Повернулись, улыбнулись друзьям и гостям.
Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола.
Расположите тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем дату, отступив от предыдущей работы 2 линии.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
Ученики смогут показать умение правильно определять части речи и анализировать имена существительные и прилагательные как части речи.
Цель, которую учитель хочет достичь: выявить степень усвоения учащимися определять в тексте, изученные части речи и анализировать имена существительные и прилагательные как части речи.
Методы организации работы: словесные
Методы стимулирования: похвала.
Методы оценивания: оценка с помощью сигнальных карточек, отметка.
- Ребята, вы дома, выполняя домашнее задание, находили и определяли части речи. Продемонстрируйте своё умение.
Один ученик читает имена существительные из домашнего текста, второй – имена прилагательные, третий - глаголы, остальные оценивают с помощью сигнальных карточек (не согласен – красный сигнал). Один ученик работает у доски, разбирает имя прилагательное человеческая речь (из домашнего упражнения).
-У кого возникали затруднения при определении частей речи или при выполнении письменного анализа имя прилагательного?
Как вы их решили? Обращались к подсказке в учебнике (памятке)?
-Что нужно сделать для того, чтобы правильно определить части речи?
-Оцените себя, свой уровень знаний и умений по данному вопросу, используя сигнальные карточки. (Высокий – красная, средний - жёлтая, низкий – чёрная).
| 3712 дней назад
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-помочь принять правильную рабочую позу.
Методы: словесные
Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Покажите умные глазки, ровные спинки.
- Повернулись, улыбнулись друзьям и гостям.
Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола.
Расположите тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем дату, отступив от предыдущей работы 2 линии.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
ученики смогут показать умение строить текст рассуждения, правильно решать орфографические задачи.
Цель, которую учитель хочет достичь: выявить степень освоения учащимися умения строить текст рассуждения, решать орфографические задачи.
Методы организации работы: словесные
Методы стимулирования: похвала.
Методы оценивания: отметка.
-С какими текстами мы познакомились на предыдущем уроке? (Мы познакомились с текстами- рассуждениями).
-Из каких частей состоит рассуждение? (Сначала высказана мысль, которая будет доказываться, объясняться, потом дано объяснение, доказательство, бывает вывод, иногда приводятся примеры.)
-Как части связаны между собой? (Они связаны с помощью слов-«мостиков»: потому что, так как, поэтому, значит, вот почему.)
-Какое задание вы выполняли дома? (Мы составляли рассуждение.)
-Какие знаки вы поставили в предложении в домашнем упражнении? Почему? (Мы поставили запятую перед словом-«мостиком», точку в конце предложения.)
-Какие встретились в тексте изученные орфограммы? Как вы их проверяли? (Безударные гласные в корнях- подбирали проверочные слова, безударные окончания глаголов- определяли спряжение.)
-Если возникали затруднения, как вы с ними справлялись? (Мы обращались к памяткам.)
-Зачитайте тексты своих рассуждений. (Зачитывают 2-3 человека)
-Какие тексты-рассуждения вам понравились? Почему? (Понравились, потому что они правильно составлены и дан точный ответ.)
-Кому, по- вашему мнению, следует доработать свой текст-рассуждение?