Просмотр работ в папке "Методическая копилка учителя русского языка и литературы Кобзарь Н.А."
 | 3422 дней назад
Цели: 1. Образовательная: интеллектуальное развитие учащихся, изучение памятников, вошедших во Всемирное культурное наследие, на основе сочинения М.Ю.Лермонтова «Панорама Москвы». 2. Воспитательная: воспитание любви к Отечеству, чувство гордости за столицу России. 3. Развивающая: работа со справочной, исторической и художественной литературой, приобретение исследовательских навыков.
 | 3423 дней назад
Модульный урок по русскому языку (5 класс) Тема урока: Как определить спряжение глагола. Урок - практикум. Цели для учащихся: В конце темы должны знать: Способ определения верного написания безударного личного окончания Глагола.
 | 3423 дней назад
Героическое прошлое Родины в литературе 19-20 вв. В истории наше Родины есть события, которыми мы по праву можем гордиться. Изучая их, мы восхищаемся мужеством, стойкостью и героизмом нашего народа, понимаем, через какие суровые испытания ему пришлось пройти. Именно о таких событиях пойдет речь.
 | 3423 дней назад
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Словарь – мой добрый друг и верный помощник» Цели: 1. Вызвать интерес к словарям русского языка. 2. Развивать навыки работы со словарем. 3. В игре развивать логическое мышление.
 | 3439 дней назад
Урок по русскому языку с использованием приемов технологии критического мышления. Тема: «Собирал человек слова…» (русский язык 6 класс, знакомство с биографией В. И. Даля) Цель: овладеть приемом графической организации материала, научиться систематизировать, схематизировать материал, составляя таблицу «ЗУХ».
 | 3442 дней назад
Фрагмент урока по русскому языку с использованием приемов технологии критического мышления. Тема: «Собирал человек слова…» (русский язык 6 класс, знакомство с биографией В. И. Даля) Цель: овладеть приемом графической организации материала, научиться систематизировать, схематизировать материал, составляя таблицу «ЗУХ». План урока Слайд 1 1. Сценка о В.И.Дале. Кто был мичман, который посвятил жизнь собиранию слов? Слайд 2 В.И.Даль 2. Что вам известно о В.И.Дале? 3. Запись сведений в графу таблицы «Знаю». Каждый ученик вспоминает и записывает в тетрадь известную информацию. (индивидуальная работа 1-2 мин.) Слайд 3 Таблица. (в полной версии –> в данный момент на модерации) 4. Обмен информацией в парах. Ученики делятся друг с другом известной информацией (3 мин.) 5. Каждый называет по одному факту, не повторяясь. Слайд 4 Таблица. (в полной версии –> в данный момент на модерации) 6. В графе «Хочу узнать» учащиеся записывают вопросы, которые их интересуют. 7. Обсуждение вопросов. Слайд 5 Таблица. (в полной версии –> в данный момент на модерации) Слайд 6-18 8. Сообщение учащихся с презентацией. Учащиеся одновременно заполняют графу в таблице «Узнал», «Источник информации». Индивидуальная работа учащихся. 9. Обсуждение результатов. Слайд 19 10. Написание 5-минутного эссе «Что нового узнали на уроке» или задать один вопрос, на который не получили ответа. Слайд 20 11. Дом. Зад. На выбор учащихся: Найти ответы на вопросы, не отраженные в уроке. Написать эссе на тему «В.И.Даль – собиратель слов».
 | 3446 дней назад
Модульный урок по русскому языку (6 класс) Тема урока: Не с существительными. Урок – объяснение нового материала. Цели для учащегося: В конце темы должны знать: Условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными. Должны уметь: 1. Различать не – приставку, частицу, часть корня. 2. Графически обозначать условия выбора правильных написаний.
 | 3462 дней назад
Фрагмент модульного урока по русскому языку (6 класс) Учитель: Кобзарь Н.А. Тема урока: Не с существительными. Урок – объяснение нового материала. Цели для учащегося: В конце темы должны знать: Условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными. Должны уметь: 1. Различать не – приставку, частицу, часть корня. 2. Графически обозначать условия выбора правильных написаний. УЭ – 1 Синтаксическая пятиминутка Общеклассная работа Цель: - повторить написание ранее изученной орфограммы пре- и при-; - повторить пунктограммы при однородных членах предложениях и в сложном предложении; - повторить понятие о синонимах. 1. Записать предложения, расставляя знаки препинания. Составить схемы второго и третьего предложений. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить орфограмму. 1. Невезение пр…следовало меня. 2. Не везение а труд и настойчивость пр…ведут к успехам в знаниях. 3. Невезение пр…следовало меня но труд и воля помогли добиться успехов в учении. 2. Подобрать и записать синонимы к слову невезение. Воспользуйтесь словарем синонимов. УЭ – 2 Знакомство с новым материалом. Групповая работа Цель: - знать условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными; - уметь различать не – приставку, частицу, часть корня. …
 | 3462 дней назад
Фрагмент модульного урока по русскому языку (5 класс) Учитель: Кобзарь Н.А. Тема урока: Как определить спряжение глагола. Урок - практикум. Цели для учащихся: В конце темы должны знать: Способ определения верного написания безударного личного окончания Глагола. Должны уметь: 1. Правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов. 2. Графически обозначать орфограмму №25. 3. Употреблять глаголы в речи. УЭ – 1 Проверка домашнего задания. Групповая работа по карточкам Цель: - повторить знания о личных окончаниях глагола; - повторить знания о спряжении глагола; - продолжить формировать умение определять безударные личные окончания глаголов. УЭ – 2 Распределительный диктант. Общеклассная работа Цель: - закрепить умение применять способ определения верного написания безударного личного окончания глаголов; - правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов. Записать глаголы в два столбика в зависимости от спряжения. Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограмму №25. Смотр…шь и вид…шь, вздыха…шь и дыш…шь, начерт…шь и нарису…шь, отруб…шь – не пристав…шь, се…шь и ве…шь, слуша…шь и слыш…шь, напил…шь и накол…шь, верт…шь и гон…шь, держ…шь и включа…шь. …
 | 3462 дней назад
Фрагмент урока по литературе в 6 классе (учитель Кобзарь Н.А.) Тема: М. Ю. Лермонтов «Панорама Москвы». Цели: а) образовательная: интеллектуальное развитие учащихся, изучение художественного произведения М. Ю. Лермонтова «Панорама Москвы»; б) воспитательная: воспитание любви к Отечеству, чувства гордости за прекрасную столицу России; в) развивающая: работа с художественным текстом, приобретение исследовательских навыков; способствовать формированию эстетических чувств, нравственных и духовных качеств личности. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок-экскурсия. Технология: информационная. Оборудование: портреты М. Ю. Лермонтова, слайды с фотографиями современной Москвы, слайды с репродукциями картин, видеоролик о соборе Василия Блаженного, аудиозапись песни «Москва» в исполнении О. Газманова, симфонической музыки. Ход урока. 1. Слово учителя. (открыто меню, играет музыка) Мы познакомимся с одним из ранних прозаических произведений М. Ю. Лермонтова, которое он создал в годы учебы в юнкерской школе в 1833-1834 гг. Оно посвящено современной российской столице. Почти двести лет отделяют нас от этого произведения. Москва, как и вся жизнь России, очень сильно изменилась за это время. Посмотрим на панораму современной Москвы. (слайды, песня Москва) Показ продолжается, сменяется музыка, учитель читает отрывки из «Панорамы…». Так описал столицу юный поэт. Представьте, что вы должны описать виды Москвы словами. Что можно позаимствовать у Лермонтова? - Подумайте над вопросами (слайды): - Какие приметы города ушли в прошлое? - Какое настроение мы ощущаем в сочинении Лермонтова? - Какие приемы он использовал?