Просмотр работ в папке "Файлы от gulshat_ilasova_3891"
 | 2741 дней назад
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Толбазинская башкирская гимназия, Республика Башкортостан, Аургазинский район, с.Толбазы, учитель русского языка Ильясова Гульшат Загировна, 2017год, количество страниц 13. Исследовательская работа на тему «Способы образования сложных прилагательных на материале газет». Цель исследовательской работы - изучить способы образования сложных прилагательных, выявить особенности словообразования сложных прилагательных и их употребление в прессе. Задачи:  Изучение литературы.  Выборка конкретных примеров.  Классификация сложных прилагательных по способам образования. Необходимо указать какими способами образуются сложные прилагательные, наиболее часто употребляемые на газетной полосе, а также выяснить, с какой целью они используются. Объект исследования – сложные прилагательные в прессе. Предмет исследования – способы образования сложных прилагательных на материале газет. Гипотеза. - сложные прилагательные – основное средство воздействия на умы широких масс; - они служат для более точного и полного отображения явлений действительности; - сложение – самый продуктивный способ образования сложных прилагательных; - язык прессы не может обойтись без сложных прилагательных. Актуальность исследования определяется сразу тремя факторами: - важностью роли, исполняемой именами прилагательными в публицистических текстах; - особенностями функционирования сложных прилагательных в публицистических текстах; - недостаточной изученностью стилистических функций, выполняемых сложными прилагательными в газетных изданиях. Работа состоит из 3 глав: Введение, Образование сложных прилагательных: 1)Способы образования сложных прилагательных, 2)Сложные прилагательные на газетной полосе (на примере нескольких номеров газет),Заключение.
 | 2741 дней назад
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Толбазинская башкирская гимназия, Республика Башкортостан, Аургазинский район, с.Толбазы, учитель русского языка Ильясова Гульшат Загировна, 2017год, количество страниц 9. Урок по русскому языку на тему «Древо – жизнь…» (Типы фразеологизмов по степени спаянности состава) предназначен для 10 класса, включает 7 этапов. Цели урока: раскрыть образ Мирового Древа в славянской мифологии и русской культуре, дать понятие концепта, познакомиться с наиболее важными для русского национального самосознания деревьями, понять смысл растительной символики во фразеологизмах, изучить типы фразеологизмов по степени спаянности состава; развивать навыки работы со словарем, умение использовать фразеологизмы в речи; воспитывать эстетический и художественный вкус посредством работы с репродукциями картин И.Шишкина, И.Левитана, И.Грабаря. На уроке дается информация о роли деревьев в культуре русского народа, рассматривается смысл растительной символики во фразеологизмах, изучаются типы фразеологизмов по степени спаянности состава, дается понятие «концепт», анализируются пословицы, поговорки, песни, стихи, картины о деревьях. Материал закрепляется на различных упражнениях.