Просмотр работ в папке "Файлы от Elena77"
| 4683 дней назад
Пояснительная записка
За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка учащихся, недостаточный уровень читаемости.
Причин появления данной проблемы много: увеличение количества неблагополучных семей, где присутствует попустительский стиль воспитания, функциональные отклонения, в частности, логопедические проблемы, низкая мотивация познавательной деятельности у некоторых учащихся, низкий уровень развития психических процессов и др.
Анализ назревшей проблемы выявил несоответствия:
- низкий уровень готовности к школе некоторых учащихся – высокие требования государственных образовательных стандартов;
- стремление учащихся к повышению познавательной деятельности – отсутствие условий в семье для нормального проживания и развития;
- недостаточный уровень развития универсальных учебных действий – потребность в УУД для адаптации в разных условиях социальной среды, для саморазвития и самовоспитания.
Из клубка противоречий можно вычленить одно общее:
потребность учащихся в УУД с одной стороны – ориентированность школы на знания, умения, навыки как основные итоги образования, с другой.
Какие пути необходимо найти для разрешения данного противоречия?
Молодежнинская средняя общеобразовательная школа является краевой экспериментальной площадкой по теме: «Здоровьесберегающая деятельность как фактор компенсации проблем в образовательном учреждении». Один из путей решения данной проблемы она видит в адаптации методик Е.Н.Дзятковской, внедрение в образовательный процесс проекта «Экология. Здоровье. Школа».
Автор проекта заставил нас по-другому посмотреть на существующие проблемы.
Во-первых, чтобы получить от ученика качественные предметные знания, умения, навыки, мы должны его научить учиться: уметь планировать свою деятельность, развивать свои способности, возможности обдуманно, целенаправленно и системно. Речь идет о формировании универсальных учебных действий, которые необходимы, в первую очередь, детям из неблагополучных семей. Им приходится в любых ситуациях рассчитывать только на себя.
Во-вторых, учебные затруднения учащихся могут быть связаны не только с социальной запущенностью, а иметь медицинские и психологические причины. Преодолеть их можно при грамотном подходе учителя, с использованием методик и техник Е.Н.Дзятковской