"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Просмотр работ в папке "Методические материалы"
 | 4936 дней назад
nДанный материал представляет собой мультимедийный продукт с теоретическим и практическим материалом по теме. Продукт может применяться в работе с учащимися 8 класса, обучающимися по программе М.М.Разумовской, на уроке обобщения изученного. Возможно так же его реализация с учащимися 5-7 классов фрагментарно при изучении тем, отраженных в ресурсе, с учащимися 9 класса при подготовке к ГИА, так как отражает структуру заданий части В (работа с текстом) независимо от программы преподавания предмета.n
 | 5105 дней назад
Рассматривается урок литературы, проведенный в 10 классе. Это кадетский класс (16 человек) и в его рамках гуманитарная группа (10 человек). Тема урока «Любовная лирика Ф.И.Тютчева» предусмотрена программой («Любовная лирика Тютчева, раскрытие в ней драматических переживаний человека») и входит в обязательный минимум содержания образования. Это второй урок по теме «Творчество Ф.М.Тютчева». Он проводится после изучения основных этапов жизни и творчества поэта, обобщения по теме «Лирика природы» и предшествует изучению философской лирики, подготавливая ее восприятие. В соответствии с федеральным компонентом образовательного стандарта по литературе я ставила себе цель ориентировать учащихся не только на усвоение определенных знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей. Ставя данные цели и задачи, я учитывала специфику класса, состоящего из двух групп школьников: Стержневые цели и задачи обеспечивали базовый уровень изучения предмета (знакомство с наиболее общими основами), сопутствующие соответствовали профильному уровню (предполагали освоения исследовательской деятельности: умение анализировать художественный текст, делать обобщения, сопоставлять литературные произведения). А также позволяет реализовать внутрипредметные связи: Пушкин, Некрасов, Тургенев, Л.Толстой и даже Достоевский. Следовательно, воспитывается культура литературных ассоциаций, умение обобщать и сопоставлять различные литературные явления. Архив WinRAR (.rar)
 | 5115 дней назад
Данная методическая разработка адресована педагогам-словесникам, учителям истории, рисования, музыки и классным руководителям. Она может быть использована на уроке литературы в 6 – 7 классах при изучении темы «Былины» (вводный урок), в рамках внеклассной работы по литературе, как классный час, воспитательно-образовательное мероприятие, проводимое на параллели 6 – 7 классов в рамках предметной недели (русский язык и литература). Может дополняться стихотворной или иллюстрированной викториной по былинам, кроссвордами, конкурсом рисунков, творческими работами по мотивам былин, сочинениями-фантазиями о богатырях в современном мире. Может иметь продолжение в исследовательской работе по более глубокому изучению былинного наследия в различных областях науки и искусства (литературе, истории, живописи, музыке). Возможно использование только методической идеи: интегрированный урок, на котором дети, принимавшие участие в большой подготовительной исследовательской работе, выступают в роли специалистов со ведущих педагога. Содержательный же компонент может меняться в зависимости от поворота темы, идеи и личностных интересов, пристрастий в рамках направления исследовательской работы.
 | 5115 дней назад
Данная презентация возможна для использования как при изучении темы: «Простое предложение» в 5 классе (виды предложений, главные члены предложения, второстепенные члены предложения), в 8 классе (односоставные и двусоставные предложения), так и при повторении и систематизации материала, при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Презентация снабжена слайдом «Содержание», в котором использованы гиперссылки, облегчающие использование данного ресурса и позволяющие быстро ориентироваться в материале.
 | 5121 дней назад
Настоящая игра позволит еще раз соприкоснуться с этим «веселым», «легким именем» — Пушкин, испить из живительного источника его творчества. Чтобы выполнить конкурсные задания, придется не только продемонстрировать непосредственное знание текстуального материала, но и проявить творческую активность, находчивость. В состязаниях примут участие две команды.