Анкета
1. Нравится ли тебе посещать музыкальные занятия
-с желанием;
-без желания;
-затрудняюсь ответить?
2. Что тебя больше всего привлекает на занятии:
-беседы о народных праздниках;
-народные игры;
-принимать участие в школьной деятельности;
-петь;
-танцевать?
3. Что нового для себя вы узнали на занятиях?
4. Любите ли вы выступать, принимать участие в концертах?
5. Какие трудности вы испытываете на занятиях (что получается, а что нет)
6. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на занятиях в дальнейшей жизни?
7. Поете ли вы песни дома?
8. Интересуются ли родители, чем вы занимаетесь на музыкальных занятиях?
Барометр настроения «Цветопись».
Цвет передаёт психологическое настроение.
Цветопись - цветовой дневник настроения:
красный — восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый – светлое, приятное;
зеленый - спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное:
фиолетовый – тревожное, напряжённое;
черный - упадок, уныние.
Ежедневно после занятий дети обозначают свое настроение. Руководитель объединения переносит эти данные в единую таблицу. Можно проследить, как меняется настроение отдельных учеников, как они откликаются на происходящие на занятии события. Если кому-то длительное время плохо, постараться выяснить причину и помочь. Лучший результат будет в том случае, если информация будет конфиденциальной, «закрытой» и гарантирующей тайну эмоциональной «исповеди».
Методика «Отношение школьника к учению» позволяет выявить уровень сформированности у школьников учебной мотивации и отношение к отдельным учебным предметам.
Учащимся предлагается ответить на 8 вопросов и данные внести в таблицу по каждому учебному предмету. Ответы на вопросы обозначаются баллами:
0 баллов – да, это про меня
1 балл - иногда, когда как
2 балла – нет, это не про меня
Вопросы:
1. Мне нравится этот предмет
2. Я с удовольствием иду на этот урок
3. У меня хорошие успехи по этому предмету
4. Домашнее задание по этому предмету я делаю всегда сам
5. Мне нравится отношение учителя ко мне на этом предмете
6. Я никогда не пропускаю этот предмет без уважительной причины
7. Я всегда понимаю объяснения учителя на этом уроке
8. По этому предмету я занимаюсь самостоятельно (дома, в кружке...)
Пояснительная записка
Данная методика предназначена для индивидуального прослушивания детей. Она позволяет снять психологический зажим, установить непринужденные отношения между педагогом и ребенком.
В ходе прослушивания определяется уровень развития важнейших компонентов музыкальности: звуковысотный и гармонический слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное мышление, эмоционально-творческий потенциал, состояние вокального аппарата, диапазон голоса. Преподаватель, проводящий прослушивание, оценивает каждое задание по пятибалльной шкале; баллы затем суммируются.
Тестовые задания
1.Исполнение песни
Ребенку предлагается спеть любую песню, которую он знает.
5 баллов — интонационно и ритмически точное исполнение без сопровождения
4 балла — исполнение без сопровождения с некоторыми неточностями
3 балла — ребенок не может исполнить песню самостоятельно, однако при поддержке с инструментом поет достаточно точно.
2 балла — ребенок исполняет песню при поддержке инструмента с большим количеством неточностей.
1 балл — отсутствие вокального звука, ребенок произносит песню нараспев, как мелодекламацию.
Задание позволяет определить особенности интонирования, ощущение тональности, дает представление об уровне общего музыкального развития.
2.Упражнение «Киска»
Ребенку предлагается «помяукать как киска» в разных настроениях: спокойная, напуганная, разозлившаяся и т.п.
5 баллов — артистичное исполнение трех и более характеров, интонационно адекватная реализация заданных характеров.
4 балла — исполнение двух интонационно различных мотивов в заданных характерах.
3 балла — ребенок воспроизводит одно и то же нисходящее интонационное движение (секунда или терция) на разной высоте.
2 балла — ребенок воспроизводит единственное нисходящее интонационное движение (секунда или терция) на одной и той же высоте.
1 балл — отсутствие интонационного выражения характера. Упражнение позволяет выявить уровень творческого музыкального мышления, артистичность, динамические возможности голоса.
3. Упражнение с мячом
Для данного упражнения используется мягкая игрушка «музыкальный мяч». Педагог предлагает ребенку поиграть в музыкальный мяч. Игра состоит в том, что педагог и ребенок импровизируют по очереди мелодические фразы. Тот, у кого в руках находится мяч поет любой мотив и затем передает мяч другому.
5 баллов — ребенок импровизирует интонационно развернутые оригинальные мелодии, сохраняя тональность и метроритмический стиль, заданный педагогом.
4 балла — ребенок импровизирует самостоятельные мелодии, в которых отсутствует четкая тональная и метроритмическая организация.
3 балла — ребенок полностью повторяет мотивы, исполненные педагогом.
2 балла — ребенок повторяет мотивы, исполненные педагогом в упрощенном виде
1 балл — ребенок отвечает на вокальные реплики педагога односложными (1-2 звука) мотивами, либо, также отсутствие вокального звука, мелодекламация.
Упражнение позволяет также определить особенности интонирования, ощущение тональности, метро-ритмическое чувство, дает представление о вокально-интонационном опыте, объеме музыкальной памяти.
4. Исполнение вокальной попевки
В данном задании ребенку предлагается спеть простую попевку на основе поступенного нисходящего движения с помощью аккомпанемента на фортепиано. С помощью транспонирования определяется вокальный диапазон и примарная зона. Данные фиксируются
5 баллов — чистое интонирование в диапазоне больше октавы.
4 балла — чистое интонирование в диапазоне октавы.
3 балла — чистое интонирование в диапазоне квинты.
2 балла — затрудненное интонирование в диапазоне квинты.
1 балл — интонирование в пределах 2-3 звуков.
5. Движение в характере
При выполнении этого тестового задания ребенку предлагается подвигаться под музыку. В зависимости от индивидуального опыта ребенка это может быть танцевальная импровизация, «дирижирование», игра с куклами, другие виды движений. В случае двигательной зажатости, ребенка просят сказать словами, какие движения можно исполнить под звучащую музыку. На фортепиано исполняются контрастные по характеру 2-3 пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского
5 баллов — движение в такт, передающее настроение, характер музыки.
4 балла — движение, передающее настроение, характер музыки, однако выбивающееся из ритма.
3 балла — движение в такт, не передающее настроение, характер музыки.
2 балла — правильная словесная характеристика возможных движений.
1 балл — затруднения при определении характера движений словами. Задание позволяет распознать чувство ритма, уровень эмоционально-образного восприятия музыки.
6. Сколько звуков?
В этом задании ребенку предлагается на слух определить количество звуков, одновременно исполняемых на фортепиано.
5 баллов — правильное определение 1, 2, 3 звуков в произвольном чередовании.
4 балла — правильное определение 1, 2 звуков в произвольном чередовании, 3 звуков при помощи учителя
3 балла — правильное определение 1, 2 звуков в произвольном чередовании.
2 балла — правильное определение 1, 2 звуков при помощи учителя
1 балл — затруднения при определении количества звуков.
Задание позволяет выявить уровень развития гармонического слуха.
7. Ритмическое эхо
Ребенку предлагается повторить за учителем ритм — прохлопать определенный ритмический рисунок.
5 баллов — правильное повторение развернутого построения с разнообразным ритмическим рисунком.
4 балла — правильное повторение 2-4 тактов с использованием четвертей, восьмых, пунктирного ритма в неповторяющемся ритмическом рисунке.
3 балла — правильное повторение 2-4 тактов с использованием четвертей, восьмых, пунктирного ритма в повторяющемся ритмическом рисунке.
2 балла — правильное повторение 2-4 тактов с использованием четвертей, восьмых в неповторяющемся ритмическом рисунке.
1 балл — правильное повторение 2-4 тактов с использованием четвертей и восьмых в повторяющемся ритмическом рисунке.
Задание позволяет выявить уровень развития чувства ритма и ритмической памяти.
Навык |
Диагностический метод |
Оценка |
||
Начальный этап (сентябрь) |
Промежуточный этап (январь) |
Финал |
||
Ладовое чувство |
Индивидуальное упражнение |
|
|
|
Чувство ритма |
Индивидуальное задание |
|
|
|
Мелодический слух |
Индивидуальное задание |
|
|
|
Гармонический слух |
Тестовое задание |
|
|
|
Уровни развития слуховых навыков
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
Ладовое чувство |
Умение различать мажор и минор |
Определение на слух замены лада. Запоминание тонического устоя. |
Пение без аккомпанемента, умение держаться в заданной тональности. |
Чувство ритма |
Умение прохлопать простейшую двухтактную фразу в размере 2/4, попадать в такт марша. |
Умение прохлопать фразу с пунктирным ритмом, далее две фразы подряд. Выделять акценты при исполнении польки. Сильные доли при исполнении вальса. |
Умение услышать смену размера, выделять сильные и слабые доли такта. Выполнение упражнений с синкопой. |
Мелодический слух |
Исполнение мелодии в тесном диапазоне до 5 (квинты). Запоминание коротких фраз. |
Исполнение скачкообразной мелодии, сложной мелодической линии. |
Осознание строения мелодии – её расчленённости на построения сочетания фраз, их сходства, различия, повторения. |
Гармонический слух |
Умение слышать диссонанс и консонанс. Различать мелодию и аккомпанемент. |
Умение слышать несколько мелодических линий, тембров. Умение слышать количество звуков в созвучии, аккорде. Пение песен, где аккомпанемент не дублирует мелодию. |
Умение выделить слухом нижний звук из 2-х звучащих. Слушание и озвучивание гармонических интервалов. Умение слышать средний звук из 3-х. пение упражнений с противоположным самостоятельным движением голосов. |
Тест Торранса
На выполнение этого задания отводится 10 минут. Постарайся придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделай ее полной и интересной, добавляя к ней новые идеи.
Придумай интересное название для каждой картинки и напиши его внизу под картинкой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы можете неограниченное количество раз попытаться пройти тест, при этом будет защитана самая результативная попытка, правильных ответов в которой 100% или больше
Комментарии Сортировать по:
Результатов на страницу:
Оценка 1 оценок |