18 лет назад в Центр детского и юношеского творчества (сейчас это Дом детского творчества) робко зашли 30 дивногорских малышей в возрасте 5-7 лет – первые ученики Школы раннего развития «Аленький цветочек». Чему тогда учились ребятишки? Читать, считать, петь, танцевать, играть, лепить, рисовать. Немудрёные уроки, но радостные и счастливые, потому что весело быть вместе, да ещё и с добрыми, приветливыми учителями.
Вот что рассказывает об этом Алина Ямщикова, одна из первых учениц школы: «Я пришла в школу по совету моей бабушки. Мне не хватало общения, хотя вокруг меня всегда вертелись ребятишки. Хотелось общаться с такими сверстниками, с которыми интересно, прежде всего, мне самой. И в школе я нашла такое окружение. А ещё я полюбила уроки английского языка. Основа знаний – первоклассная! По окончании школы раннего развития я осталась надолго в ЦДЮТ: занималась в театральной студии «Витамин», немного в вокальной студии «Весёлые нотки», теперь выпускница школы журналистики «Радуга».
Шли годы. В отечественной системе образования и воспитания подрастающего поколения произошли значительные изменения. Коснулись они и школы раннего развития, которая стала называться «Думовёнок». Замена названия произошла из-за расширения спектра услуг, новых требований, программ. Да и главная мысль – от слова «думать» – способствовала новому названию.
Это школа добра, радости, творчества, включающая в себя обучение и воспитание с эстетическим уклоном: дети занимаются рисованием, музыкой, ритмикой, лепкой, а также народными играми, плаванием. Работает она по лицензированной образовательной программе предшкольного образования детей в возрасте от 5 до 7 лет. Её авторы: инициатор, бессменный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе ДДТ Омельяненко Л.И. и педагоги дополнительного образования Е.Н. Рябцева, Е.В. Жильцова, М.Г. Литвиненко.
В нашей стране предшкольное образование рассматривается как определённый этап непрерывного образования детей. Проблема разной подготовленности на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию учебного процесса. Одним из путей решения вопроса выравнивания стартовых возможностей детей и стало предшкольное образование. В школе раннего развития ребёнок всесторонне развивается – с учётом его индивидуального «я», физических, психических возможностей, активно и творчески готовясь к обучению в школе.
Что собой представляет программа предшкольного образования детей 5-7 лет? Её содержание выстроено по принципу необходимости и достаточности для полноценного общего развития ребят и включает физическую, нравственно-речевую, социально-личностную, художественно-эстетическую линии. Образовательные направления раскрывают различные области действительности: приоритетный и природный мир, социальные отношения, мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, художественная литература, музыка, театр). Особое внимание – игре детей, в первую очередь, самодеятельной. Это его становление как независимой личности, свободно и самостоятельно выстраивающей свои отношения со сверстниками. Когда ребёнок играет, он чувствует комфорт, свою значимость. В игре развивается воображение, образное мышление, деятельность. Каждый вид игры (дидактическая, словесно-ролевая, режиссерская) выполняет свою функцию в развитии ребёнка, потому что в 5-7 лет от него требовать более серьёзного, чем игра, не нужно, да и безрассудно. Важно и то, что уже в раннем возрасте малыш определяет себя в будущей профессии как строитель, учитель, продавец, фермер, пожарный, лётчик, библиотекарь, врач, юрист. Он их проигрывает здесь не абы как, а со знанием дела, со всеми профессиональными навыками. Значимо и то, что дети в 5-7 лет имеют представления о полезных и вредных продуктах – замечательный шаг на пути к здоровому образу жизни. Знание правил дорожного движения, пожарной безопасности, как вести себя на воде, с незнакомыми людьми – забота о своей жизни, безопасность.
В школе работает стабильный педагогический коллектив. Это разные специалисты, владеющие современными дошкольными профессиональными технологиями. У каждого из них своя программа обучения и воспитания. Познавательно-ролевое развитие, обучение грамоте, основам математики, письму – область педагога Е.Н. Рябцевой. О.В. Никифорова уделяет особое внимание работе с дошколятами, развивая творческие способности ребятишек через изготовление поделок в разных техниках и из различных материалов. Занятия по английскому языку ведёт педагог дополнительного образования Л.Н. Тугаринова. У детей раннего возраста высокая потребность в движениях, которую удовлетворяют педагоги Е.В. Жильцова и Т.В. Волкова. Большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошколят. В этом направлении трудятся педагоги-стажисты М.Г. Литвиненко, О.В. Уфимцева, А.П. Карлов. А Ю.В. Бледных с дошкольниками занимается художественно-конструкторской деятельностью.
Конечно же, без родительской поддержки и помощи не обойтись ни в одном хорошем начинании, ни в одном деле. Спасибо большое председателю родительского комитета школы Е.В. Плотниковой и родительскому активу: И.А. Терещенко, Л.С. Ракову, Л.Д. Фурцевой, в лице которых педагоги всегда находят понимание.
Вот так и живёт милый и славный «Думовёнок» для маленьких жителей нашего города. Конечно, есть проблемы, есть ситуации, которые нужно решать. Есть мечты, которые пока, к сожалению, не полностью осуществляются. Но главное – есть сплочённый педагогический коллектив школы раннего развития, который работает напористо, профессионально, грамотно, с удовольствием и огромным желанием – как можно лучше подготовить детей к школе.
- Здесь еще нет комментариев