Информация о блоге
Описание:
Жить, думать, чувствовать, любить/ БЛОГ о тех и для тех, кто учит. О тех и для тех, кого учат. О тех и для тех, кто учится.
Действия
Рейтинг
0 оценок
Категории
ДОУ (6 сообщений)
Личные (22 сообщений)
Образование (105 сообщений)
Официальное (4 сообщений)
Разное (77 сообщений)
Школы (20 сообщений)
ЗАКРЫТИЕ – ПЕЧАЛЬНЫЙ ПОВОД, НО НЕ КОНЕЦ СВЕТА
ЗАКРЫТИЕ – ПЕЧАЛЬНЫЙ ПОВОД, НО НЕ КОНЕЦ СВЕТА
5264 дней назад 0 Комментарии Категории: Школы Теги: школа, закрытие, село, дети
blog_215_0.jpg

ЗАКРЫТИЕ – ПЕЧАЛЬНЫЙ ПОВОД, НО НЕ КОНЕЦ СВЕТА,
в этом постарались убедить сельчан представители городской власти.

На прошлой неделе в Усть-Мане состоялся сход жителей посёлка, где обсуждалось судьбоносное, можно сказать, решение администрации города о закрытии школы №6. Как говорится, ломать – не строить, а закрывать – не открывать, и такое грустное решение не могло вызвать восторга. К условленному часу в клуб потянулись не только родители сегодняшних учеников, но и многие пенсионеры, которых, помимо школьной эпопеи, волнуют и другие, далёкие от учёбы вопросы, и, конечно же, они хотели получить на них ответы от городской власти. Поэтому встреча жителей с главой г. Дивногорска и отделом образования получилась несколько сумбурной и эмоциональной, но это было потом, а начиналось всё довольно спокойно, при полной тишине и внимании зала…
О том, что школу пора «отправлять на заслуженный отдых», знали все, и новость о её закрытии не могла стать для сельчан полной неожиданностью. Просто жила ещё надежда, что как-нибудь, год-другой «пенсионерка» поработает, и усть-манские ребятишки поучатся, не выезжая за пределы посёлка. Но оказалось, что ждать дальше некуда – школа на грани. Обо всём этом подробно рассказала на встрече начальник образования г. Дивногорска Г.В. Кабацура.
Школа и в самом деле – по женским меркам — «пенсионерка», скоро ей – 57 лет. Для человека – возраст солидный, для деревянного строения – тем более. Надо учесть и то, что в советское время деньги на ремонт вкладывались, но в 90-е годы средств для поддержания социальных объектов практически не было. Постепенно здание разрушалось и стало создавать угрозу для безопасности тех, кто там учился, и кто учил. Ситуация осложнялась и тем, что в последние годы ужесточились требования контролирующих служб – Госпожнадзора, Роспотребнадзора, и каждый раз перед началом учебного года отделу образования приходилось правдами и неправдами добиваться хотя бы условного вердикта о готовности школы.
— По существующим ныне нормам Госпожнадзора, школа в деревянном исполнении имеет пятую степень огнестойкости, что недопустимо для детского учреждения, — пояснила Галина Васильевна. – Кроме того, второго этажа в деревянном здании школы не должно быть, допускается только одноэтажность. Вдобавок ко всему, не соблюдены нормы соседства с близлежащими частными строениями — разрыв между ними слишком мал, что тоже небезопасно, и пожарные всякий раз нам указывали на это. Но мы, понимая, что надо сохранять школу для посёлка, надо учить детей, делали всё возможное. И когда количество детей в посёлке стало уменьшаться, она была переведена в разряд основной (1-9-й классы – прим. ред.), и все учащиеся стали заниматься только на первом этаже, второй – был нами перекрыт, иначе органы Госпожнадзора закрыли бы школу ещё три года назад.
Серьёзные претензии, по словам Г.В. Кабацуры, предъявляли и сотрудники Роспотребнадзора: это отсутствие централизованного канализования и водоснабжения, что неприемлемо для социальных объектов и, в частности, школ, а также «удобства во дворе», то есть отсутствие нормального туалета в помещении. И здесь приходилось просить отсрочку, что позволяло отодвинуть срок закрытия школы. Но если контролирующие органы ещё как-то можно убедить, приведя твёрдые доводы, то время неумолимо – его не уговоришь и не упросишь. Здание стало трещать по швам. В прошлом году для осмотра школы №6 была приглашена специальная лицензированная фирма, сделавшая заключение, что здание в целом не соответствует строительным и санитарным нормативам. Директор школы А.А. Пыжикова получила указание проводить постоянные технические осмотры в кабинетах, вывешивать маячки для контроля ситуации. Бдительность не была излишней: 14 декабря 2009 года составлен акт комиссии, которая выявила сразу несколько тревожных «симптомов»: в углу потолка образовалась щель, повредилось перекрытие. Что делать? На дворе лютые морозы. Решили наклеить на трещины бумажные полосы и стали наблюдать, как поведут себя стены. Ученики уже привыкли к тому, что взрослые частенько взглядывали на потолки, а на ребячьи тетради во время занятий сыпалась порой штукатурка.
Весной ситуация усугубилась: большая масса шлака на крыше, напитавшая влаги, ещё более потяжелела и стала давить на потолок. Комиссией, проводившей следующий технический осмотр, в акте от 9 марта 2010 года отражено, что «трещины увеличились, наблюдается перекос потолка, оконные проёмы наклонились в сторону двора, кровля протекает»… Даже школьнику ясно: такое здание для обучения детей непригодно. Отдел образования забил тревогу, и через три дня была создана муниципальная комиссия. После проведённого обследования также составлен соответствующий акт, в котором сказано, что здание требует капитального ремонта, занятия в школе допускаются только до 1 июня 2010 года, поэтому необходимо «оформлять юридические документы о целесообразности дальнейшей эксплуатации здания и проведении занятий с 1 сентября 2010 года». Вскоре, а именно 9 апреля, глава города подписал постановление №531 о приостановке деятельности школы №6, где говорится о необходимости распределения учащихся в общеобразовательные школы города, о трудоустройстве персонала и о рассмотрении перспективы строительства на этом месте малокомплектной школы.
— Представьте, мои чувства, когда я подписывал данное постановление, — сказал, выступая перед усть-манцами, Е.Е. Оль, — ведь это первое важное решение, которое мне пришлось принять сразу после избрания на должность главы. Но я не мог поступить иначе, потому что нельзя подвергать опасности ваших детей.
Слова не остались просто словами – к окончанию учебного года отделом образования и руководством школы проделана большая работа. На день проведения схода из 17 сотрудников (10 учителей и семь человек техперсонала), шестеро учителей трудоустроены, двое – пенсионеры, по двум – вопрос ещё решается, есть вакансии в школах №2, 4, 9. Из числа технических работников трудоустроены уже четверо. Что касается распределения учащихся по городским образовательным учреждениям, то здесь картина тоже прорисовывается. Ещё 13 мая в усть-манской школе было проведено родительское собрание, где педагоги не только всё подробно разъяснили, но и предложили предварительную анкету по выбору школы. Для того чтобы помочь родителям и учащимся определиться, были проведены экскурсии, встречи с директорами. Таким образом, из 53 учеников (четыре из них – первоклассники) 34 выбрали школу №4, по несколько ребят хотят учиться в школе №9, в гимназии №10 и школе №2, остальные пока решают, но выбрать – не проблема, главное – есть, из чего выбирать.
Во время схода активно обсуждался вопрос подвоза детей к образовательным учреждениям. Как и следовало ожидать, родителей такой вариант не радует: когда ребёнок идёт в школу, находящуюся в 5-10 минутах ходьбы от дома, — это гораздо спокойнее, нежели, когда он едет в город. Но, во-первых, людям объяснили, что закрытие школы было неизбежным, что это печальная, но вынужденная мера, а, во-вторых, подвоз детей в городские школы хорошо отлажен, так как проводится далеко не первый год. Организованно доставляются на специально оборудованном транспорте учащиеся из пос. Слизнево, Верхней Бирюсы, теперь к ним добавятся юные устьманцы. В пределах 15-километровой доступности подвоз детей разрешён, от Усть-Маны до Дивногорска всего 7 км, это не Верхняя Бирюса, где есть определённые сложности. Тем не менее, от собравшихся на сходе жителей посёлка было высказано много вопросов и пожеланий. Где будет осуществляться сбор учащихся в ожидании транспорта? Насколько автобусы приспособлены к перевозке детей? В какой очерёдности они станут развозить детей по школам? Что будет с опоздавшими? Чем займутся дети начальных классов, пока старшие ребята на уроках? Как быть, если каникулы в школах проходят в разное время?.. Специалисты отдела образования, а также В.В. Мицкевич, организующий подвоз школьников, ответили на эти и другие вопросы. Ребят будут отвозить к занятиям и обратно три автобуса, с небольшим интервалом (иначе понадобится машина сопровождения), на последнем – смогут уехать опоздавшие. Автобусы специально предназначены для перевозки детей, оснащены всем необходимым, в том числе системой связи. В каждом салоне с ребятами обязательно будет находиться сопровождающий. На остановке их будет встречать и провожать социальный педагог. Учитывая пожелания родителей, решили собирать детей не на обычной автобусной остановке, находящейся на федеральной трассе, а возле Дома культуры, где значительно спокойнее. Пока старшеклассники на уроках, учащихся младших классов педагоги задействуют в группе продлённого дня, где можно готовить домашние задания. Кроме того, всем детям, которые вынуждены организованно ездить на занятия в городские школы, положено двухразовое горячее питание. Каникулярное время, а также начало занятий в каждой из школ будет согласовано – все эти моменты решаемы в рабочем порядке, заверила Г.В. Кабацура.
Но школа №6 – это ещё и хороший отремонтированный спортзал, это замечательный краеведческий музей, существующий много лет. Планируется, что спортзал будет сохранён для усть-манских ребятишек – надо же им где-то выплёскивать энергию, тренироваться. Необходимость сохранения музея обстоятельно доказывала бывшая выпускница усть-манской школы О.И. Толбина, ныне пенсионерка. Впрочем, городской власти и не стоило это объяснять – и так понятно. Музей находится в школьной пристройке, а значит, нужно решить, в чьё ведомство его передать (наверняка достанется культуре), и как отапливать зимой. Содержать котельную, отапливавшую школу, будет невозможно. Ежегодно затраты на усть-манскую котельную составляли 2 млн рублей – что очень дорого. А на капитальный ремонт школы, о чём тоже шёл разговор, требуется около 50 млн рублей, однако и он не сможет удовлетворить все требования контролирующих органов: централизованное канализование, допустимое соседство с ближайшими домами.
— Таких денег нам сегодня никто не даст, — старался объяснить Е.Е. Оль. – Можно писать обращения хН

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев