 
ЗАКРЫТИЕ – ПЕЧАЛЬНЫЙ ПОВОД, НО НЕ КОНЕЦ СВЕТА, 
в этом постарались  убедить сельчан представители городской власти.
На прошлой неделе в Усть-Мане состоялся сход жителей посёлка, где  обсуждалось судьбоносное, можно сказать, решение администрации города о  закрытии школы №6. Как говорится, ломать – не строить, а закрывать – не  открывать, и такое грустное решение не могло вызвать восторга. К  условленному часу в клуб потянулись не только родители сегодняшних  учеников, но и многие пенсионеры, которых, помимо школьной эпопеи,  волнуют и другие, далёкие от учёбы вопросы, и, конечно же, они хотели  получить на них ответы от городской власти. Поэтому встреча жителей с  главой г. Дивногорска и отделом образования получилась несколько  сумбурной и эмоциональной, но это было потом, а начиналось всё довольно  спокойно, при полной тишине и внимании зала…
О том, что школу пора  «отправлять на заслуженный отдых», знали все, и новость о её закрытии не  могла стать для сельчан полной неожиданностью. Просто жила ещё надежда,  что как-нибудь, год-другой «пенсионерка» поработает, и усть-манские  ребятишки поучатся, не выезжая за пределы посёлка. Но оказалось, что  ждать дальше некуда – школа на грани. Обо всём этом подробно рассказала  на встрече начальник образования г. Дивногорска Г.В. Кабацура. 
Школа  и в самом деле – по женским меркам — «пенсионерка», скоро ей – 57 лет.  Для человека – возраст солидный, для деревянного строения – тем более.  Надо учесть и то, что в советское время деньги на ремонт вкладывались,  но в 90-е годы средств для поддержания социальных объектов практически  не было. Постепенно здание разрушалось и стало создавать угрозу для  безопасности тех, кто там учился, и кто учил. Ситуация осложнялась и  тем, что в последние годы ужесточились требования контролирующих служб –  Госпожнадзора, Роспотребнадзора, и каждый раз перед началом учебного  года отделу образования приходилось правдами и неправдами добиваться  хотя бы условного вердикта о готовности школы. 
— По существующим  ныне нормам Госпожнадзора, школа в деревянном исполнении имеет пятую  степень огнестойкости, что недопустимо для детского учреждения, —  пояснила Галина Васильевна. – Кроме того, второго этажа в деревянном  здании школы не должно быть, допускается только одноэтажность. Вдобавок  ко всему, не соблюдены нормы соседства с близлежащими частными  строениями — разрыв между ними слишком мал, что тоже небезопасно, и  пожарные всякий раз нам указывали на это. Но мы, понимая, что надо  сохранять школу для посёлка, надо учить детей,  делали всё возможное. И  когда количество детей в посёлке стало уменьшаться, она была переведена в  разряд основной (1-9-й классы – прим. ред.), и все учащиеся стали  заниматься только на первом этаже, второй – был нами перекрыт, иначе  органы Госпожнадзора закрыли бы школу ещё три года назад.  
Серьёзные  претензии, по словам Г.В. Кабацуры, предъявляли и сотрудники  Роспотребнадзора: это отсутствие централизованного канализования и  водоснабжения, что неприемлемо для социальных объектов и, в частности,  школ, а также «удобства во дворе», то есть отсутствие нормального  туалета в помещении. И здесь приходилось просить отсрочку, что позволяло  отодвинуть срок закрытия школы. Но если контролирующие органы ещё  как-то можно убедить, приведя твёрдые доводы, то время неумолимо – его  не уговоришь и не упросишь. Здание стало трещать по швам. В прошлом году  для осмотра школы №6 была приглашена специальная лицензированная фирма,  сделавшая заключение, что здание в целом не соответствует строительным и  санитарным нормативам. Директор школы А.А. Пыжикова получила указание  проводить постоянные технические осмотры в кабинетах, вывешивать маячки  для контроля ситуации. Бдительность не была излишней: 14 декабря 2009  года составлен акт комиссии, которая выявила сразу несколько тревожных  «симптомов»: в углу потолка образовалась щель, повредилось перекрытие.  Что делать? На дворе лютые морозы. Решили наклеить на трещины бумажные  полосы и стали наблюдать, как поведут себя стены. Ученики уже привыкли к  тому, что взрослые частенько взглядывали на потолки, а на ребячьи  тетради во время занятий сыпалась порой штукатурка. 
Весной ситуация  усугубилась: большая масса шлака на крыше, напитавшая влаги, ещё более  потяжелела и стала давить на потолок. Комиссией, проводившей следующий  технический осмотр, в акте от 9 марта 2010 года отражено, что «трещины  увеличились, наблюдается перекос потолка, оконные проёмы наклонились в  сторону двора, кровля протекает»… Даже школьнику ясно: такое здание для  обучения детей непригодно. Отдел образования забил тревогу, и через три  дня была создана муниципальная комиссия. После проведённого обследования  также составлен соответствующий акт, в котором сказано, что здание  требует капитального ремонта, занятия в школе допускаются только до 1  июня 2010 года, поэтому необходимо «оформлять юридические документы о  целесообразности дальнейшей эксплуатации здания и проведении занятий с 1  сентября 2010 года». Вскоре, а именно 9 апреля, глава города подписал  постановление №531 о приостановке деятельности школы №6, где говорится о  необходимости распределения учащихся в общеобразовательные школы  города, о трудоустройстве персонала и о рассмотрении перспективы  строительства на этом месте малокомплектной школы.
— Представьте, мои  чувства, когда я подписывал данное постановление, — сказал, выступая  перед усть-манцами, Е.Е. Оль, — ведь это первое важное решение, которое  мне пришлось принять сразу после избрания на должность главы. Но я не  мог поступить иначе, потому что нельзя подвергать опасности ваших детей.
Слова  не остались просто словами – к окончанию учебного года отделом  образования и руководством школы проделана большая работа. На день  проведения схода из 17 сотрудников (10 учителей и семь человек  техперсонала), шестеро учителей трудоустроены, двое – пенсионеры, по  двум – вопрос ещё решается, есть вакансии в школах №2, 4, 9. Из числа  технических работников трудоустроены уже четверо. Что касается  распределения учащихся по городским образовательным учреждениям, то  здесь картина тоже прорисовывается. Ещё 13 мая в усть-манской школе было  проведено родительское собрание, где педагоги не только всё подробно  разъяснили, но и предложили предварительную анкету по выбору школы. Для  того чтобы помочь родителям и учащимся определиться, были проведены  экскурсии, встречи с директорами. Таким образом, из 53 учеников (четыре  из них – первоклассники) 34 выбрали школу №4, по несколько ребят хотят  учиться в школе №9, в гимназии №10 и школе №2, остальные пока решают, но  выбрать – не проблема, главное – есть, из чего выбирать.
Во время  схода активно обсуждался вопрос подвоза детей к образовательным  учреждениям. Как и следовало ожидать, родителей такой вариант не радует:  когда ребёнок идёт в школу, находящуюся в 5-10 минутах ходьбы от дома, —  это гораздо спокойнее, нежели, когда он едет в город. Но, во-первых,  людям объяснили, что закрытие школы было неизбежным, что это печальная,  но вынужденная мера, а, во-вторых, подвоз детей в городские школы хорошо  отлажен, так как проводится далеко не первый год. Организованно  доставляются на специально оборудованном транспорте учащиеся из пос.  Слизнево, Верхней Бирюсы, теперь к ним добавятся юные устьманцы. В  пределах 15-километровой доступности подвоз детей разрешён, от Усть-Маны  до Дивногорска всего 7 км, это не Верхняя Бирюса, где есть определённые  сложности. Тем не менее, от собравшихся на сходе жителей посёлка было  высказано много вопросов и пожеланий. Где будет осуществляться сбор  учащихся в ожидании транспорта? Насколько автобусы приспособлены к  перевозке детей? В какой очерёдности они станут развозить детей по  школам? Что будет с опоздавшими? Чем займутся дети начальных классов,  пока старшие ребята на уроках? Как быть, если каникулы в школах проходят  в разное время?.. Специалисты отдела образования, а также В.В.  Мицкевич, организующий подвоз школьников, ответили на эти и другие  вопросы. Ребят будут отвозить к занятиям и обратно три автобуса, с  небольшим интервалом (иначе понадобится машина сопровождения), на  последнем – смогут уехать опоздавшие. Автобусы специально предназначены  для перевозки детей, оснащены всем необходимым, в том числе системой  связи. В каждом салоне с ребятами обязательно будет находиться  сопровождающий. На остановке их будет встречать и провожать социальный  педагог. Учитывая пожелания родителей, решили собирать детей не на  обычной автобусной остановке, находящейся на федеральной трассе, а возле  Дома культуры, где значительно спокойнее. Пока старшеклассники на  уроках, учащихся младших классов педагоги задействуют в группе  продлённого дня, где можно готовить домашние задания. Кроме того, всем  детям, которые вынуждены организованно ездить на занятия в городские  школы, положено двухразовое горячее питание. Каникулярное время, а также  начало занятий в каждой из школ будет согласовано – все эти моменты  решаемы в рабочем порядке, заверила Г.В. Кабацура. 
Но школа №6 – это  ещё и хороший отремонтированный спортзал, это замечательный  краеведческий музей, существующий много лет. Планируется, что спортзал  будет сохранён для усть-манских ребятишек – надо же им где-то  выплёскивать энергию, тренироваться. Необходимость сохранения музея  обстоятельно доказывала бывшая выпускница усть-манской школы О.И.  Толбина, ныне пенсионерка. Впрочем, городской власти и не стоило это  объяснять – и так понятно. Музей находится в школьной пристройке, а  значит, нужно решить, в чьё ведомство его передать (наверняка достанется  культуре), и как отапливать зимой. Содержать котельную, отапливавшую  школу, будет невозможно. Ежегодно затраты на усть-манскую котельную  составляли 2 млн рублей – что очень дорого. А на капитальный ремонт  школы, о чём тоже шёл разговор, требуется около 50 млн рублей, однако и  он не сможет удовлетворить все требования контролирующих органов:  централизованное канализование, допустимое соседство с ближайшими  домами.
— Таких денег нам сегодня никто не даст, — старался объяснить  Е.Е. Оль. – Можно писать обращения хН
- Здесь еще нет комментариев



 
			 
		




 
			 
	