Гайдпаркер: Марс Миф
Я ненавижу детей. Вот уже семнадцать лет я работаю в школе педагогом, преподаю математику. Разумеется, я люблю свой предмет. Но ненависть моя приобретена не за один год преподавания. Ладно, я ненавижу не всех детей, но многих. Начну с того, что я преподаю свой предмет, смакуя каждую подробность как хороший кулинар. И всякий раз я встречаю не то, что стену недоверия, а столб презрения. Такое впечатление, что родители внушают детям, что математика – самый гадкий предмет в школе. Дело даже не в предмете. С каждым годом я замечаю, что после общения с детьми старше 10 лет у меня учащается сердцебиение, повышается давление, а по вечерам сильно болит голова. Сама я человек не конфликтный, но теперь при первой же психологической атаке со стороны своих подопечных я могу взорваться выкрикнуть эдакое. Начинаю ловить себя на мысли, что я перестала смаковать каждое правило, формулу или аксиому, как раньше; перестала концентрироваться на предмете и все больше зацикливаюсь на агрессии. Это плохо, непедагогично, но ничего поделать с собой не могу. Сперва думала даже школу менять, но потом поняла, что если сейчас не преодолеть эту преграду, то потом еще хуже будет. Всем быть угодной я тоже не могу. Но все-таки одна мысль не перестает меня глодать: как бороться с теми малолетними убийцами, от одного взгляда которых становится тошно, которые, не выражая явной агрессии, могут вызвать самые отрицательные эмоции? Должен же быть какой-то иной способ?! Жалко и тех немногих, которые вампирами не являются, не издеваются над учителями и одноклассниками, и которым, увы, перепадает кусочек моей злобы. Но уже идет все само собой. Было бы неплохо, если бы было введено, что-то типа американской системы образования, только наоборот. Так, чтобы не ученик выбирал какой предмет ему учить, а учитель сам мог определить, способен ли этот ученик посещать его занятия. Тогда и станет меньше тех самых юных психологических агрессоров, постоянно срывающих уроки. Недавно говорила с другими педагогами нашей школы. Более или менее они все придерживаются этого мнения. Причем, наш коллектив заметил, что чаще всего у них не открытая, а скрытая агрессия, которая идет через слова, тон, бьет по самому больному. Откуда только этому они учатся?! Причем десять лет назад это было не так явно, но последние лет пять это стало уже заметно всем. А потом приходят и обвиняют нас в непедагогичности. Причем далеко не у всех вампиренышей родители такие, что можно сказать, что яблоко от яблоньки… Как-то поднимала уже эту тему на форумах учителей. Выяснились интересные обстоятельства. Есть регионы России, в которых вне зависимости от личности педагога и преподаваемого им предмета, он вызывает психологическую агрессию со стороны школьников. Под словом «он» можно понимать даже целую школу. А есть регионы, где наоборот, педагог может быть хмурой и суровой личностью, но вызывать интерес, и даже уважение среди школьников. Самый вампирный город - это, конечно, же, Москва, но и в моем родном Воронеже дети в школе проводят настоящие психологические рейды. Думаю, что работа школьного психолога, или даже психотерапевта тут будет очень кстати. P.S. Эх, если б знала, что эта работа станет для меня истинным мучением, не пошла бы в свое время в педагогический… Письмо откорректировано редакцией портала
- Здесь еще нет комментариев