"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Информация о блоге
Описание:
Жить, думать, чувствовать, любить/ БЛОГ о тех и для тех, кто учит. О тех и для тех, кого учат. О тех и для тех, кто учится.
Действия
Рейтинг
0 оценок
Категории
ДОУ (6 сообщений)
Личные (22 сообщений)
Образование (105 сообщений)
Официальное (4 сообщений)
Разное (77 сообщений)
Школы (20 сообщений)
В каждой задаче своя красота
В каждой задаче своя красота
4965 дней назад 0 Комментарии Категории: Образование Теги: математика, учитель, знания
blog_575_0.JPG

Говорят, что в апреле родились многие творческие люди. Если по поводу творчества кто-то может возразить, поспорить, то что уж скажешь про другое качество – работоспособность. Взять хотя бы Тельцов – упорные, целеустремлённые, выносливые. Не нужен даже Павел Глоба и его гороскопы, достаточно убедиться в этом на конкретном примере. Преподаватель гидротехникума Тамара Петровна БАРМИНА, которая на днях отмечает юбилей, родилась 23 апреля, и главное её качество, соответствующее Тельцам, заключается в завидном трудолюбии.

– Я настоящий трудоголик, – смеясь, соглашается Тамара Петровна, – работаю уже 42 года и всё никак не остановлюсь…

В 1968 году – сразу после окончания Красноярского пединститута – молоденькая выпускница вернулась в свой город учительницей математики. Много лет преподавала в вечерней школе, затем – в школе-интернате, где была также завучем, поработала и в своей родной школе №2, где сама училась, а последние шесть лет занимается со студентами, причём делает это с увлечением и присущим ей азартом. Пока мы беседовали, ребята-первокурсники, склонившись над тетрадками, решали задачу про кирпичи. Заглянув вначале в кабинет и услышав разговор о строительных материалах, я подумала вначале, что ошиблась, и это вовсе не кабинет математики.

– Мы же готовим гидростроителей инженерных сооружений, – объясняла мне затем преподаватель, – поэтому наш выпускник должен быть мастером и разбираться во многих вопросах, в том числе строительных. Здесь им математика пригодится, например, для того чтобы вычислить, сколько понадобится кирпича, других материалов. Больше закажешь – промахнёшься. Поэтому задачки прикладного характера мы часто решаем, иначе какой же это будет специалист, если не сумеет применить науку на практике. Мне нравится с ребятами работать, я стараюсь им показать, что у каждой задачи есть своя красота. Осенью прошлого года Т.П. Бармина ездила в г. Барнаул на курсы повышения квалификации, где ещё больше укрепилась в правильности своих выводов. Речь на курсах шла о проектном обучении, о том, как научить ребят видеть будущее своей профессии. Тамаре Петровне очень хочется, чтобы математика тоже помогла им достичь хороших результатов. Сама она полюбила эту науку давно, будучи школьницей, – за её точность, конкретность, определённость. Поэтому быстро решила, какую профессию выбрать. И где работать, тоже знала – конечно, в Дивногорске, почти вся её жизнь связана с нашим городом. Родители будущей учительницы приехали сюда с детьми во время строительства КГЭС из деревни Сотниково Канского района, отец устроился в орс, а мать в то время уже не работала – в семье росли шестеро детей, и Тамара была последней. Родилась она в 1946 году, после Победы, когда отец вернулся с фронта. Родителям исполнилось по 42 года, но огромное желание жить, растить детей превосходило все послевоенные трудности. Научилась их преодолевать и младшая дочь: и в школе слыла активисткой, спортсменкой (хорошо каталась на коньках), и, став учителем, не умела стоять в стороне – не случайно Т.П. Барминой присвоено звание «Отличник народного просвещения РФ».

Конечно, сейчас Тамара Петровна уже не бегает на коньках, как раньше, но всё равно каждую зиму хотя бы несколько раз бывает на катке. С удовольствием ходит на лыжах, посещает бассейн – в общем, ведёт здоровый образ жизни, может, потому она такая стройная, подтянутая. Но сама Тамара Петровна видит причину своей стройности в другом – опять же в работоспособности, неумении сидеть без дела. Этим невольно заряжаются и те, кто рядом, в том числе студенты. Весна – активная пора в учебных заведениях: нужно сдать долги по предметам, чтобы подготовиться к зачётам и экзаменам. Несмотря на свою доброту, преподаватель математики принципиальна и умеет найти общий язык с молодёжью.

– Иногда студенты подходят и выпрашивают: «Тамарочка Петровночка, ну, поставьте троечку, не получается задачка», – с улыбкой, подражая ребятам, рассказывает она, – а я говорю: «Решай и всё получится». Меня очень радует, что, несмотря на повальную увлёченность эстрадой, «звёздностью», многие ребята хотят получить техническую специальность и учатся с большим интересом. А с какой гордостью они приходят, а порой и приезжают в техникум после летней практики на заработанных своим трудом автомобилях, пусть и подержанных! Наши выпускники трудятся и в Красноярскгэсстрое, и на строительстве Богучанской ГЭС, это здорово, что у молодёжи есть стремление к техническим дисциплинам. Несколько раз я работала в приёмной комиссии, принимала документы. Мне интересно в техникуме, здесь своя специфика, и пока не напоминают о заслуженном отдыхе, буду преподавать. Настроение хорошее: юбилей, тепло. Весну я очень люблю, и каждый раз замечаю в ней всё больше и больше красоты.

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев