Информация о блоге
Описание:
Информация о деятельности преподавателя.Новые контакты.Информация о профессиональных конкурсах.
Действия
Рейтинг
1 оценок
Категории
Личные (1 сообщений)
Разное (1 сообщений)
Школы (1 сообщений)
Теги
Пусто
Работа над проектом «Проблемы подростков».
Работа над проектом «Проблемы подростков».
4805 дней назад 0 Комментарии Категории: Разное Теги:

ГОУ СОШ № 306 Адмиралтейского района с углубленным изучением английского языка,  учитель английского языка высшей категории Пущина Евгения Игоревна.

Формирование УУД – это обеспечение формирования важнейшей компетентности личности – умение учиться, создание  благоприятных условий для личностного и познавательного развития участия. Чтобы быть успешным учеником развивать УУД.

Выведено четыре блока УУД:

  • Личностные (очень важно действия смыслообразования, то есть установление учащимся связи между учебной деятельности и ее мотивом)
  • Регулятивные (обеспечивают организацию учебной деятельности):
  1. 1. Целепологание
  2. 2. Планирование
  3. 3. Составление плана  и последствий действий: прогнозирование
  4. 4. Контроль и коррекция
  5. 5. Оценка
  • Познавательные (общеучебные, логические, действие постановки и решение проблем)
  • Коммуникативные

Для формирования УУД необходимы новые технологии и методы работы. Я изучила современные технологии и решила, что на сегодняшний день на ряду с традиционными методами используются современные образовательные технологии, которые позволяют повысить как качество образовательного процесса, так и мотивацию учащихся. Одной из таких технологий является метод проектов. За последнее время проектная деятельность стала более насыщенной и эффективной. Метод проектов используется при этом как средство формирования творческого, уверенного, инициативного человека, умеющего работать индивидуально и в команде и способного учиться всю жизнь.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

  • Повышение мотивации учащегося при изучении английского языка;
  • Наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы;
  • Простор для творческой и созидательной деятельности.

Я даю возможность ребятам самостоятельно выбирать вид проекта при этом важно не просто дать учащимся тему и предоставить полную свободу выбора решений и путей достижения целей, но и осуществлять необходимое руководство. Самое сложное в данном случае – достичь «золотой середины» - избежать как авторитаризма, так и бесконтрольной свободы. При этом важно учитывать возрастные и психологические особенности учеников, языковую и общепредметную подготовленность.  Кроме того, в обучении английскому языку метод проектов можно использовать, развивая и углубляя содержание учебной программы, формируя межпредметные и надпредметные  умения и навыки учащихся.

Постановка проблемы: Знакомство с жизнью тинэйджеров в России и в нашей школе.

Цель проекта: Средствами изучаемого иностранного языка подвести  учащихся к пониманию того, что от проблем нужно не уходить, а стараться их решить.

Задачи проекта: Выделение проблем тинэйджеров, их анализ и пути решения.

Руководитель проекта: Пущина Евгения Игоревна, учитель английского языка.

Участники проекта: учащиеся 9-а класса, подростки 15-16 лет.

Тип проекта: информационный, исследовательский, групповой, долгосрочный (выполняется при изучении темы «You are only a teenager once» III четверть).

Вопросы проекта:

  • проблемы современных подростков;
  • опрос подростков школы о проблемах молодых;
  • выделение острых проблем;
  • можно ли решить многие проблемы и каким способом.

Продукт проекта: создание презентации и подбор материалов, которые можно использовать при подготовке к ГИА в 9 классе.

Задачи проекта:

  1. Образовательные.

a)                  Формировать умение употреблять ранее изученные лексические единицы в речи учащихся.

b)                 Формировать навыки проведения и оформления исследования.

c)                  Практика использования разговорных конструкций для подготовки к ЕГЭ.

  1. Развивающие.

a)                  Развить навык аудирования.

b)                 Развивать умение учащихся осуществлять монологические высказывания.

c)                  Развивать индивидуальные творческие способности учащихся.

  1. Воспитательные.

a)                  Воспитывать социальные навыки.

b)                 Воспитывать у учащихся уважительное отношение к взрослым и проблемам между подростками и взрослыми.

c)                  Воспитывать у учащихся уважение друг к другу.

d)                 Формировать навыки самоконтроля и умение объективно оценивать свои возможности.

Работа над проектом велась в командах, что позволило увеличить продуктивность, усвоение материала. Предкоммуникативная тренировка дала возможность более свободно выражать свое мнение и вести дискуссию. Сбор информации: обращение уже к имеющимся знаниям и жизненному опыту, сбор новой информации у учащихся в виде опроса. Применение коммуникативно-ориентированного обучения и информационной технологии способствовало развитию познавательных интересов учащихся и помогло при подготовке презентаций.

В соответствии с выбранными темами учащиеся были разбиты на 4 команды:

1 команда «Проблемы подростков в современном мире»

 

 

2 команда «Исследование проблем подростков нашей школы»

 

3 команда «Молодежные субкультуры»

 

4 команда «Проблемы подростков и родителей»

 

 

Участие в проекте учителя «на равных» с учащимися делает общение более доверительным, а как результат – плодотворным.  Итогом проекта стала моя презентация «Поиск решений проблем подростков». В ней были представлены видеоролики для обсуждений по данной теме. Обсуждались: актуальность и значимость темы, наличие проблемы и пути ее решения,  наличие исследовательской деятельности, уровень владения английским языком и правильность оформления речи, оригинальность собранного материала и его подача. Данная форма закрепления материала помогает активизировать все виды речевой деятельности , а главное помогает поддерживать интерес к изучению английского языка  и способствует формированию УУД в основной школе.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Проектная деятельность в школе: ступень за ступенью; Учебно-методическое пособие/Под общей редакцией Э.В. Гущиной. – Спб.: «Крисмас +»; 2010.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. Под общей редакцией А.Г.Асмолова. – Москва: «Просвещение»; 2010.

 

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев