Пусто
|
||
ГОУ СОШ № 306 Адмиралтейского района с углубленным изучением английского языка, учитель английского языка высшей категории Пущина Евгения Игоревна.
Формирование УУД – это обеспечение формирования важнейшей компетентности личности – умение учиться, создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития участия. Чтобы быть успешным учеником развивать УУД.
Выведено четыре блока УУД:
- Личностные (очень важно действия смыслообразования, то есть установление учащимся связи между учебной деятельности и ее мотивом)
- Регулятивные (обеспечивают организацию учебной деятельности):
- 1. Целепологание
- 2. Планирование
- 3. Составление плана и последствий действий: прогнозирование
- 4. Контроль и коррекция
- 5. Оценка
- Познавательные (общеучебные, логические, действие постановки и решение проблем)
- Коммуникативные
Для формирования УУД необходимы новые технологии и методы работы. Я изучила современные технологии и решила, что на сегодняшний день на ряду с традиционными методами используются современные образовательные технологии, которые позволяют повысить как качество образовательного процесса, так и мотивацию учащихся. Одной из таких технологий является метод проектов. За последнее время проектная деятельность стала более насыщенной и эффективной. Метод проектов используется при этом как средство формирования творческого, уверенного, инициативного человека, умеющего работать индивидуально и в команде и способного учиться всю жизнь.
Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:
- Повышение мотивации учащегося при изучении английского языка;
- Наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы;
- Простор для творческой и созидательной деятельности.
Я даю возможность ребятам самостоятельно выбирать вид проекта при этом важно не просто дать учащимся тему и предоставить полную свободу выбора решений и путей достижения целей, но и осуществлять необходимое руководство. Самое сложное в данном случае – достичь «золотой середины» - избежать как авторитаризма, так и бесконтрольной свободы. При этом важно учитывать возрастные и психологические особенности учеников, языковую и общепредметную подготовленность. Кроме того, в обучении английскому языку метод проектов можно использовать, развивая и углубляя содержание учебной программы, формируя межпредметные и надпредметные умения и навыки учащихся.
Постановка проблемы: Знакомство с жизнью тинэйджеров в России и в нашей школе.
Цель проекта: Средствами изучаемого иностранного языка подвести учащихся к пониманию того, что от проблем нужно не уходить, а стараться их решить.
Задачи проекта: Выделение проблем тинэйджеров, их анализ и пути решения.
Руководитель проекта: Пущина Евгения Игоревна, учитель английского языка.
Участники проекта: учащиеся 9-а класса, подростки 15-16 лет.
Тип проекта: информационный, исследовательский, групповой, долгосрочный (выполняется при изучении темы «You are only a teenager once» III четверть).
Вопросы проекта:
- проблемы современных подростков;
- опрос подростков школы о проблемах молодых;
- выделение острых проблем;
- можно ли решить многие проблемы и каким способом.
Продукт проекта: создание презентации и подбор материалов, которые можно использовать при подготовке к ГИА в 9 классе.
Задачи проекта:
- Образовательные.
a) Формировать умение употреблять ранее изученные лексические единицы в речи учащихся.
b) Формировать навыки проведения и оформления исследования.
c) Практика использования разговорных конструкций для подготовки к ЕГЭ.
- Развивающие.
a) Развить навык аудирования.
b) Развивать умение учащихся осуществлять монологические высказывания.
c) Развивать индивидуальные творческие способности учащихся.
- Воспитательные.
a) Воспитывать социальные навыки.
b) Воспитывать у учащихся уважительное отношение к взрослым и проблемам между подростками и взрослыми.
c) Воспитывать у учащихся уважение друг к другу.
d) Формировать навыки самоконтроля и умение объективно оценивать свои возможности.
Работа над проектом велась в командах, что позволило увеличить продуктивность, усвоение материала. Предкоммуникативная тренировка дала возможность более свободно выражать свое мнение и вести дискуссию. Сбор информации: обращение уже к имеющимся знаниям и жизненному опыту, сбор новой информации у учащихся в виде опроса. Применение коммуникативно-ориентированного обучения и информационной технологии способствовало развитию познавательных интересов учащихся и помогло при подготовке презентаций.
В соответствии с выбранными темами учащиеся были разбиты на 4 команды:
1 команда «Проблемы подростков в современном мире»
2 команда «Исследование проблем подростков нашей школы»
3 команда «Молодежные субкультуры»
4 команда «Проблемы подростков и родителей»
Участие в проекте учителя «на равных» с учащимися делает общение более доверительным, а как результат – плодотворным. Итогом проекта стала моя презентация «Поиск решений проблем подростков». В ней были представлены видеоролики для обсуждений по данной теме. Обсуждались: актуальность и значимость темы, наличие проблемы и пути ее решения, наличие исследовательской деятельности, уровень владения английским языком и правильность оформления речи, оригинальность собранного материала и его подача. Данная форма закрепления материала помогает активизировать все виды речевой деятельности , а главное помогает поддерживать интерес к изучению английского языка и способствует формированию УУД в основной школе.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Проектная деятельность в школе: ступень за ступенью; Учебно-методическое пособие/Под общей редакцией Э.В. Гущиной. – Спб.: «Крисмас +»; 2010.
2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. Под общей редакцией А.Г.Асмолова. – Москва: «Просвещение»; 2010.
- Здесь еще нет комментариев