Михалькова Татьяна Леонидовна, преподаватель английского языка БОУ Чувашской Республики СПО «Алатырский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашии.
Педагогический стаж - 17 лет. Образование: высшее, в 1997 году окончила Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, квалификация-филолог, преподаватель английского и немецкого языков и литературы по специальности «филология». 
 Курсы повышения квалификации:
 2004 год: «Модернизация содержания и управления образовательным процессом в преподавании гуманитарных дисциплин, социально-экономических и общеобразовательных дисциплин» в объёме 72 часов. Институт Проблем Развития СПО Министерства Образования РФ г. Москва при участии ведущих специалистов Госкомитета Республики Марий Эл по профессиональному образованию.
2009 год: «Актуальные проблемы теории и методики преподавания иностранных языков» в объёме 72 часов. Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева г. Чебоксары. 
2013 год: «Современные интерактивные технологии обучения иностранным языкам» в объёме 72 часов. Министерство образования и молодёжной политики Чувашской республики БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.
Имею следующие награды: 
2001 год благодарность за добросовестный труд, активное участие в жизни техникума.
 2006 год благодарность за добросовестный труд, активное участие в жизни техникума.
 2012 год грамота за многолетний добросовестный труд, высокие результаты в воспитании и обучении молодых специалистов для дорожной отрасли;
 2012 год грамота за 1 место в конкурсе методических разработок в техникуме; 
 2013 год грамота за 3 место в конкурсе методических разработок в техникуме.
 2013 год благодарность за подготовку студентки Ермолаевой Е., занявшей 3 место  на XV республиканской студенческой научно-практической конференции  «Наука. Юность. Творчество»  г. Алатырь.
Эпиграф педагогической деятельности:
“A Language is not a subject which can be taught; it is a subject which must be learnt”.
 Язык - это не предмет, который может быть выучен; это-предмет, который должен быть выучен.
 M. West.
Основные принципы работы:
Модернизация образования предполагает не только обновление его содержания, но и активное использование инновационных технологий. 
Основное направление педагогического опыта:
Личностно-ориентированное обучение, направленное на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной личности.
Сфера деятельности:
1.Повышение интереса обучающихся к изучаемому языку, к его культуре, истории.
 2.Повышение уровня культуры во взаимоотношениях учащихся;
 3.Развитие творческих способностей учащихся;
4.Разработка предложений по решению ряда серьезных актуальных социальных проблем;
5.Сплочение коллектива и создание более благоприятной обстановки для совместной, а также самостоятельной работы всех студентов.
 6.Реализация у учащихся потребности быть самостоятельными, проявлять свои способности в различных видах деятельности;
7.Повышение уровня культуры общения в мире интернета компьютерных технологий, формирования умения правильно формулировать свои мысли на родном и иностранном языке;
8.Организовать подростков на активную деятельность по решению проблем поставленных перед ними, развивать самостоятельность, умение мыслить нестандартно, работать в команде.
Рефлексия:
-   осознала знаменитые слова английского писателя Джона Голсуорси: 
-    «If you don`t think about the future you will not have it».
 «Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет».
- поняла, что «Бессмертие народа в его языке».
 Чингиз Айтматов.
Моя методическая проблема как преподавателя: в учебном процессе постоянно использовать современные педагогические технологии: проектные технологии, кейс-технологии, модульные технологии, технологии игрового обучения, технологии развития критического мышления, технологии организации самостоятельной работы обучающихся для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной личности.
Для чего мною были разработаны новые рабочие программы дисциплины английский язык по стандартам 3 поколения для учащихся 1,2,3 курсов. Учебно-методический комплекс отвечает современным методическим требованиям.
 На уроках английского языка уделяю большое внимание активизации мыслительно-познавательной деятельности учащихся, большое внимание уделяю индивидуальной работе с учащимися, учу искусству полемики на английском языке, учу обобщать и спорить, анализировать, рассуждать, работать с таблицами, тестами, со словарями, справочниками, с интернетом, с аудио и видео материалами.
 В своей работе активно использую методические сценарии образовательного назначения, при реализации которых студенты выступают в роли создателей и авторов мультимедийных презентаций.
 Особенно важной стала эта работа с внедрением стандартов 3 поколения, уделяющим большое количество часов на профессионально-направленный модуль, технический перевод и изучение технической терминологии.
 Наша работа по созданию таких презентаций включает несколько этапов :
подготовительный, работа с мультимедийными средствами, воспроизведение, учебное использование.
 Подготовительный этап направлен на осмысление сюжета будущей презентации , подбор речевого и языкового материала , а также на работу по поиску иллюстраций поясняющих или дополняющих наиболее сложные и интересные моменты .
 Для этого организуется чтение иноязычной литературы , ее перевод и конструирование презентации.
Этап работы с мультимедийными средствами предполагает деятельность в программе Power Point- это конструирование и демонстрация набора слайдов. Каждый слайд содержит фотографии, схемы, диаграммы, текстовые фрагменты и т. п. Демонстрация слайда может сопровождаться дикторским текстом, музыкальным произведением.
На этапе воспроизведения слайдового фильма идет свободный диалог, в ходе которого студенты обогащают свой индивидуально-речевой опыт в иностранном языке.
Этап учебного использования презентаций предусматривает 3 стадии:
 - преддемонстрационную, в ходе которой ведется выборочный перевод фрагментов, осуществляется проверка понимания лексического и грамматического материала;
- демонстрационную, которая проходит в рамках недели цикловой комиссии общих-гуманитарных и социально-экономических дисциплин, тематических вечеров и т. п.;
- последемонстрационную, на которой организуется рефлексия.
 Вместе с мультимедийными технологиями  успешно применяю метод учебного проектирования.
 В помощь студентам составлен список сайтов  и разработана подробная инструкция пошагового выполнения проектов на английском языке. Отчёт о проделанной работе над проектами  представляю в виде внеклассных мероприятий, конкурсов и конференций на неделе цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также проанализировав все проекты  выделяю лучшие и с ними работаю дополнительно, 
 результатом этой деятельности становится участие студентов техникума в республиканских, региональных, муниципальных и всероссийских конкурсах и конференциях.
 Для реализации поставленных целей провожу кружковую работу по английскому языку, для чего разработала положение, план и программу работы кружка.
 Большой интерес у студентов вызвала работа над проектом « Политическая система США, Великобритании и России»,  в ходе которой нужно было найти информацию о политическом устройстве этих стран, о политических лидерах в этих странах, о достопримечательностях связанных с политикой. Студентами были найдены аудиозаписи гимнов этих стран и включены в презентацию, также три текста в презентации идут с голосовым оформлением.
 Интересной получилась работа  над проектом  « Техника и техническая терминология»,  в ходе которой нужно было найти  перевод технических терминов, взятых из оксфордского словаря и в интересной форме представить, для чего каждый студент внёс в свою презентацию различные спецэффекты и наложил любимую музыку. Так из скучной и утомительной темы, какой является техническая терминология получилось увлекательное слайд-шоу.
 «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города» (модульная технология) студенты показали город Алатырь с новой стороны и выяснили все «за и против» развития туризма в Алатыре. 
 Проект «Писатели Англии» вызвал огромный интерес не только творчеством знаменитых писателей, но и достопримечательностями связанными с ними,  которые можно посетить в туристической поездке.
 В помощь студентам был составлен список сайтов  и разработана подробная инструкция пошагового выполнения проектов на английском языке. Отчёт о проделанной работе над проектами был представлен в виде «Конкурса презентаций», который ярко и доступно продемонстрировал результаты работы студентов на неделе цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. 
 В проекте  «Заимствования в английском и русском языках» ставила перед студентами цель изучить причины возникновения и употребления заимствований в английском и русском языках. Для того чтобы ее достигнуть, пришлось выполнить ряд задач, в ходе которых студенты выяснили, по каким причинам в английском и русском языках появляются заимствованные слова, как они образуются и в каких сферах они употребляются. Стараюсь способствовать развитию общеучебных умений и раскрывать межпредметные связи, поэтому весь учебный процесс воспринимается студентами как одно целое, а не набор отдельных дисциплин. В этой связи английский язык выступает средством получения углубленных знаний для получаемой профессии.
Научно-методическая деятельность. Используемые педагогические технологии.
1. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: Практические занятия. Зачеты. Презентации. 
2. МЕТОД ПРОЕКТОВ: Внеклассные мероприятия. 
 Уроки обобщения и систематизации знаний.
3. КЕЙС-МЕТОД: Внеклассные мероприятия. 
 Уроки обобщения и систематизации знаний.
4.ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: Задания различного уровня сложности.
5. ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ: Закрепление темы урока, раздела, курса.
 Внеклассные мероприятия. 
 6. МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Внеклассные мероприятия.
 7. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:  
Изучение нового материала по трём этапам технологии:
 1. Вызов.2.Осмысление.3.Рефлексия (стратегия «Знаю-Хочу узнать -Узнал»).
 8. ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ :
Внеклассные мероприятия.   
 Уроки обобщения и систематизации знаний.
 
ИКТ в процессе обучения:
1. Проведение тестирования, входного, рубежного и итогового контроля. 
 2. Организация проектной и внеурочной деятельности. 
 3. Использование Интернет-технологий при  подготовке к урокам. 
- Здесь еще нет комментариев



 
			 
		




