О программе «Пингвин – школы»
«Играем, учимся, растем»
Психолог А.В. Запорожец считал дошкольные годы возрастом огромных возможностей, которые могут полностью проявиться в том случае, если целью дошкольного образования станет не ускорение (акселерация), а обогащение (амплификация) детского развития.
Программа «Пингвин-школы» комплексно решает проблему своевременного психофизического, умственного и творческого развития детей, их коммуникативно-личностного воспитания и раннего образования. Учебный материал и педагогические приёмы в равной степени способствуют развитию как рационального, так и художественно-образного мышления.
Широкий выбор разнообразных предметов, объединенных в вариативные комплексы, позволяет раскрыть заложенные в детях возможности, так, чтобы каждый ребёнок, на том или ином занятии, смог самопроявиться и самовыразиться, найти своё «пространство успешности».
Сквозная комплексная интегрированная программа рассчитана на 4 года обучения.
Занятия с детьми проводятся по 4 основным направлениям.
1. Общее психофизическое развитие:
- занятия по развитию сенсорики;
- коррекционно-развивающие занятия с психологом;
- музыкальные развивающие занятия движением;
- учимся общаться, (культура общения);
2. Художественная и трудовая деятельность:
- изобразительная деятельность: живопись, лепка, аппликация, коллаж, бумажная пластика;
- живое слово, (художественное чтение) и театральная игра;
- начальное музыкальное развитие;
- моделирование и конструирование.
3. Интеллектуальное развитие и начальное образование:
- развивающие речевые игры, развитие речи, начальная грамота;
- начальное литературное развитие;
- развивающие логические игры, развитие логического мышления, начальное математическое развитие;
- английский язык.
4. Расширение кругозора:
- мир в слове, (основы риторики);
- мысль и образ, (встречи с прекрасным) ;
- окружающий мир;
- космические путешествия.
Краткое описание образовательных предметов
1. Развитие сенсорики.
Основной предмет для детей младшего дошкольного возраста. Это, прежде всего, помощь ребёнку в раскрытии и развитии всех каналов восприятия. В игровой форме проводится знакомство детей со всеми сенсорными эталонами, развиваются тактильные, визуальные, вербальные, кинестетические возможности детей, совершенствуются сенсорные навыки и взаимодействие между ними.
2. Коррекционно-развивающие занятия с психологом.
Занятия способствуют развитию различных сторон психики ребёнка, как познавательной, так и эмоционально-личностной. Во время занятий определяется «зона ближайшего развития» каждого ребёнка, оказывается коррекционная помощь по приведению уровня психического развития ребёнка в соответствие с возрастной нормой.
3. Музыкальное развивающее движение.
Занятия расширяют физические возможности детей, развивают их ловкость, гибкость, прыгучесть, умение управлять своим телом. Игровые комплексные упражнения, включающие большое разнообразие тренировочных движений, построенных на перекрестной координации, способствуют развитию мозговых функций и слаженности работы полушарий. Разнообразные музыкальные произведения, лежащие в основе игровых упражнений, приобщают детей к музыкальной классической культуре, развивают их музыкальность, ритмичность, музыкально-мышечную память, формируют их вкус. Занятия проводятся под живое звучание фортепьяно.
4. Учимся общаться. (Культура общения)
Занятия по развитию коммуникативных способностей. Формирование коммуникативных навыков и этико-нравственных представлений о людях и о себе. Умение общаться, понимать другого человека, соотносить свои желания с желаниями ближнего – необходимые качества, способствующие дальнейшей успешной жизни ребенка. На занятиях в игровой форме дети проигрывают разнообразные жизненные ситуации, вариативные способы разрешения конфликта и выхода из затруднительного положения.
5. Живопись.
Осваивая многообразные художественные приемы в работе с различными материалами, дети получают большие возможности для творчества. На занятиях им объясняется, что такое цвет, линия, цветовой и тональные ритмы, композиция, соединение цвета и рисунка. Рисуя, создавая свой художественный образ, ребёнок учится выражать свои впечатления, настроения и своё собственное эмоциональное отношение к предмету.
6. Лепка.
Работая с пластилином и глиной, ребенок учится передавать свое отношение к предмету, осваивая его объемные формы; создавая композиции – учится располагать предметы в пространстве, соотносить целое и части. Занятия лепкой развивают фантазию и воображение, при этом развивается точность движений руки, зрительно-моторная координация, укрепляется сила пальцев.
7. Живое слово. ( Художественное чтение).
Занятия способствуют развитию речевого аппарата, дыхательных и голосовых возможностей детей, правильного произношения. Освоение (чтение наизусть) лучших образцов художественной отечественной и зарубежной литературы приучает детей к вдумчивому, комментированному чтению, знакомит их с основами исполнительского ремесла, с умением анализировать текст и действовать словом соответственно авторской позиции. Развитие эмоциональной восприимчивости, воображения, образной памяти, формирование литературного вкуса.
8. Театральная игра.
Знакомство с азами театральной игры и актерской грамоты. Развитие художественных способностей и природных данных детей: внимания, наблюдательности, воображения, фантазии, эмоциональности, образной и логической памяти, творческого и образного мышления. Помощь в преодолении зажатости, скованности и стеснительности; развитие телесной, мышечной свободы и творческой смелости. Формирование коммуникативных навыков, основ партнерского общения и коллективного взаимодействия.
9. Музыкальное развитие.
Знакомство детей с основами музыкальной культуры, с элементарными знаниями из теории музыки. Умение ориентироваться в многообразном мире музыкальных звуков. Развитие координирующей связи между голосом и слухом, развитие вокально-певческих навыков. Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
10. Моделирование.
Обучение детей аккуратности в работе с бумагой, ножницами, клеем и линейкой. Закрепление начальных знаний о размере, форме и объеме предметов. Применение полученных знаний в самостоятельной деятельности. Создавая простые поделки или сложные объёмные модели, у ребёнка развивается моторика рук и зрительно-моторная координация, приобретаются навыки работы со схемой и чертежом.
11. Развивающие речевые игры. Развитие речи. Начальная грамота.
Формирование основ речевой культуры и навыков речевого общения. Освоение грамматических норм родного языка и его структуры. Расширение словаря. Развитие фонематического слуха. Звуковой и звуко-буквенный анализ слов и предложений. Освоение навыков чтения, пересказ прочитанного, подготовка руки к письму.
12. Начальное литературное развитие.
Приобщение детей к чтению и воспитание любви к книге. Знакомство с жанрами малых литературных форм и художественными средствами выразительности. Развитие умения анализировать художественные тексты, рассуждать по поводу прочитанного и пересказывать. В процессе самостоятельного сочинительства активно развиваются художественные способности детей, образное мышление, воображение и фантазия.
13. Развивающие логические игры. Развитие логического мышления. Начальное математическое развитие.
Развитие логического мышления, смекалки и умственных способностей. Формирование элементарных математических представлений, количественных, временных и пространственных представлений. Знакомство с числами и цифрами. Счет. Дети учатся наблюдать, анализировать, систематизировать, сопоставлять, обобщать, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов, последовательно рассуждать и делать выводы.
14. Английский язык.
Занятия вводят детей в реальность общения на иностранном языке. Лексикон, продуманный с учетом детских интересов, позволяет вступать в диалоги и высказываться об интересующих ребенка явлениях окружающего мира. Параллельно в игровой форме идет усвоение грамматических конструкций английского языка.
15. Мир в слове. (Основы риторики)
Беседы на разнообразные темы из области истории, мифологии, естествознания, искусства и литературы расширяют кругозор ребенка, развивают его любознательность, формируют интерес к предмету. Умения слушать, рассуждать, задавать вопросы, отвечать на вопросы и пересказывать развивают коммуникативные способности и навыки связной речи, формируют у детей доверие к собственным знаниям и речевым возможностям.
16. Мысль и образ. (Встречи с прекрасным). Формирование интереса детей к произведениям мировой живописной и музыкальной культуры. Знакомство с творчеством известных художников и композиторов. Развитие умения слушать и слышать, смотреть и видеть, анализировать и рассуждать. Развитие внимания, наблюдательности, воображения, эмоциональной восприимчивости, образной памяти и художественно-образного мышления.
17. Окружающий мир.
Знакомство детей с планетой Земля, с ее картой и географическими понятиями. Знакомство с растительным и животным миром земли, с природными климатическими явлениями, временами года и сезонными изменениями в природе. Человек и его здоровье. Формирование представлений о неразрывной связи человека с живой и неживой природой, бережного к ней отношения. «Красная книга».
18. Космические путешествия.
Формирование представлений детей о взаимосвязи Космоса и человека во всем их многообразии. Знакомство с солнечной системой, с планетами и их спутниками. Солнце - ближайшая звезда. Солнце в легендах и мифах разных народов. Луна - спутник земли. Влияние луны на землю. Земля. Форма, размер, движение земли. Ритмическое чередование времен года, дня и ночи. Зодиакальные созвездия. Мифы разных народов о созвездиях.
Фотоальбомы школы раннего развития "ПИНГВИН"
- Здесь еще нет комментариев