В настоящее время наиболее популярным и перспективным методом обучения является проектная деятельность, позволяющая обобщить ранее полученные знания, умения и навыки, применить их на практике и раскрыть творческие возможности учащихся. Одним из видов проектов является мультимедийный проект.
В учебный мультимедийный проект могут входить рисунки, аудио- и видеозаписи, различные тексты, т.е. разные виды информации, для обработки которых необходимо научиться работать с новыми программными продуктами. Для успешной реализации проекта, необходимо обратить внимание на выбор темы и на цели, которые решаются учащимися самостоятельно. Если тема проекта интересна и в дальнейшем разработанный проект будет использован на уроках, т.е. найдет свое практическое применении, то учащиеся будут работать над проектом с большей отдачей.
Разработку мультимедийного проекта можно разбить на следующие этапы:
1. Планирование работы над проектом: выбор темы проекта, уточнение задач и конечной цели.
2. Проведение поисково-исследовательской работы по данной теме и ее обобщение.
3. Разработка сценария.
4. Подготовка материала и его оформление.
5. Выполнение проекта.
6. Защита проекта.
Например, оценка представленных мультимедийных проектов может производиться по 10-бальной системе в соответствии со следующими критериями:
- за содержание (полнота раскрытия выбранной темы) – 5 баллов;
- художественно-эстетическое оформление – 3 балла;
- оптимальное применение анимационных эффектов PowerPoint – 2 балла.
Особо оценивается уровень владения компьютерными технологиями и web-дизайн.
Черкашина Н.Б. написал(а) 5332 дней назад (позитивно) 1Работаю с мультимедиа уже 7 лет. Сейчас для меня это слишком легко, просто, даже неинтересно. Да и учащиеся уж с очень большим удовольствием берутся за эти работы. А как же речь?!? Говорить дети совсем перестали. На всех устных предметах СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Уже не тольнаучные проекте, рефераты, доклады, сообщения, выступления, уже и стихи переложили на презентации. Так ведь отвечать легче. А память развивать не нужно? Вы не согласны? Черкашина Н.Б.-1 очкоКоленченко В.В. написал(а) 5392 дней назад (позитивно) 1Мультимедийные проекты хороши, приближают теорию к практике. Удачи всем учителям, которые работают в этом направлении.1 очкоЖакулина И.В. написал(а) 5431 дней назад (позитивно) 1Уважаемый Константин Алексеевич! Заинтересовали! А ссылочку можно?0 очковХрунов К.А. написал(а) 5432 дней назад (нейтрально) 0В Отделе заграншкол МИД РФ существует Проект "Планета МИД" в реализации которого принимают участие учащиеся и учителя большинства заграншкол МИД РФ.Форма представления: мультимедийные продукты. В проекте есть разделы, которые конкретизируют задачи: языки мира, культуры и традиции стран мира, мировое содружество в годы Второй мировой войны, литературное и др. творчество учащихся, отдельным разделом идет "копилка творческих учителей". Ежегодно проводится конкурс и определяются дипломанты.1 очкоЖакулина И.В. написал(а) 5433 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Ирина Викторовна, большое спасибо за комментарии и внимание к моему блогу. Судя по названиям проектов Ваших учащихся, данные проекты очень интересные. Было бы интересно с ними познакомиться. С проектами моих учащихся можете познакомиться на моем блоге-портфолио по ссылке http://zhakulina20090612.blogspot.com1 очко